Приложение МААМ

Математический досуг с музыкальным сопровождением «Путешествие к острову Чудес»

Валентина Пуату
Математический досуг с музыкальным сопровождением «Путешествие к острову Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе логопедической группе, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, элементарная трудовая, музыкальная.

Форма проведения:

Публикация «Математический досуг с музыкальным сопровождением „Путешествие к острову Чудес“» размещена в разделах

Математический досуг, с музыкальным сопровождением.

«Путешествие к острову Чудес»»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

I. Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять знания и умения детей в решении и составлении арифметических задач;

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

3. Закреплять знания о составе числа из двух меньших;

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

5. Развивать логическое мышление;

6. Упражнять в ориентировке во времени;

II. Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

2. Развивать образное и пространственное мышление;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание;

4. Развивать общую и мелкую моторику;

5. Развивать речедвигательные навыки;

6. Развивать правильное речевое дыхание;

7. Развивать артикуляционную моторику;

8. Развивать память: упражнять в запоминании и воспроизведении слогового ряда.

9. Развивать умение ориентироваться, сравнивать и обобщать;

III. Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе; уточнение основных правил поведения человека в экосистемах;

2. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение, договариваться.

Оборудование:

1. Бутылка с письмом, «билеты-кодировки», карточки - кодовые обозначения геометрических фигур, стрелки – для игры «лабиринт», карта с островами геометрических форм.

2. Листы бумаги в клеточку, карандаши на каждого ребенка;

3. Листы с циферблатами без стрелок на каждого ребенка;

4. Наборы цифр и знаков для каждого ребенка, «домики» с пропущенными цифрами,

5. Блоки Дьенеша объемные и плоскостные, «домик» для блоков;

6. Два таза (один пустой, другой с водой, ведра маленькие, «швабры» (губки на деревянной палочке); полотенца для вытирания рук.

7. Массажные шарики Су-джок с пружинками;

8. Аудиозаписи: музыка Дунаевского И. к песне «Капитан»; «Гудок парохода»; «Шум моря»; «Море и дельфины»; «Шторм на море»; фрагмент аудиозаписи из песни «Сошел моряк на берег»; веселая музыка (для игры с водой, релаксационная музыка.

9. Музыкальный центр.

10. «Сундук», энциклопедия для детей, сладкие подарки «слитки золота»

Вводная часть.

Дети входят в музыкальный зал под музыку Дунаевского И.

к песне «Капитан»

Воспитатель: - Ребята, я вчера вечером, прогуливалась у воды в Финском заливе, и мне прямо под ноги волной выбросило интересную бутылку, в ней находится какая-то бумага. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Хотите узнать, что в нем написано? Давайте откроем бутылку и прочитаем его!

«Умных и смелых, добрых и дружных, веселых и находчивых, любящих путешествовать, ждет на острове Чудес сундук с ….

Найти сундук вы сможете, если преодолеете все трудности на пути к нему. К письму прилагаю карту, чтобы вы не заблудились на морских просторах. Желаю удачи!

Ваш таинственный друг»

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? (дети отвечают) Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать и решать задачи. Я предлагаю сделать разминку, провести мозговой штурм.

Игра: «Антонимы»

Высоко – низко… и так далее

Воспитатель: - Молодцы! Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие. Скажите, а на чем можно путешествовать по морю, океану? (ответы детей) А вот на чем мы будем путешествовать, узнаем, если отгадаем загадку.

А как называются подростки, которые изучают морское дело?

(Юнги)

Воспитатель: - Хотите стать юнгами? (ответы детей) Замечательно, юнги у нас есть, а взрослый на корабле должен быть? Давайте назначим капитана. (выбирают капитаном воспитателя). Спасибо за доверие!

- Уважаемые юнги, предлагаю, пройти на палубу. Получите пропуска и займите свои рабочие места.

(Воспитатель раздает «билеты-кодировки» по блокам Дьенеша, дети согласно кодировке находят свои фигуры за столами).

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на карту, что необычного вы заметили на ней? Правильно, на карте нет названий некоторых островов. Для того, чтобы узнать названия островов нам нужно будет решать непростые задачи, быть очень внимательными! Давайте найдем точку внимания на наших ладошках!

Кинезиологическое упражнение: «Точка внимания»

Звучит аудиозапись «Гудок парохода»

Воспитатель: - Команда, пора в поход!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: - Посмотрите, мы подплываем к первому острову. Скажите, какой он формы? (Трапеция) Молодцы! А чтобы отгадать его название:

1. Надо показать фигуру, которая соответствует модели земли. (круг) Почему?

2. Покажите фигуру, которая соответствует количеству времен года. (квадрат, прямоугольник) Почему? Назовите их.

3. Покажите фигуру, которая соответствует количеству месяцев в одном времени года. (треугольник) Почему?

Воспитатель: - Молодцы! Давайте прочитаем название острова. (Прикрепляет табличку со словом («Сообрази»).

Аудиозапись «Шум моря»

Воспитатель: - Мы подплываем к следующему острову. Какой он формы? (Многоугольник) Дома на этом острове необычные. В каждом доме живут числа-соседи. Но однажды пришла Цифроедка и съела некоторые цифры. Жители домов очень расстроены. Заселите пустые квартиры новыми числами. Сверьте свои домики с тем, что на доске.

- Молодцы! Прочитайте название острова. (Прикрепляет табличку со словом («Цифроград»).

Воспитатель: - Посмотрите, слева по борту резвятся дельфины!

Звучит музыка «Море и дельфины»

Они очень близко подплыли к нашему пароходу, что должен сделать капитан? (Ответы детей) Верно, а почему надо заглушить двигатель? (Ответы детей)

- Молодцы! Вы настоящие моряки! Давайте и мы разомнемся, выходите на палубу!

Физкультурная минутка: «Море»

Аудиозапись «Шторм на море»

Воспитатель:- Ребята, пока мы с вами отдыхали, на море поднялся шторм, в трюмах упали с полок мешки и рассыпались все овощи. Помогите, пожалуйста, разложить их по местам («домик для блоков») :

- Красную фасоль разложить по полочкам в самом нижнем трюме, на первом этаже;

- Тыквы выбрать только большие и разместить на втором этаже (тыквы желтые);

- Баклажаны нужно отобрать только маленькие и положить на полках третьего этажа (они синего цвета).

Дети выполняют задание (раскладывают блоки Дьенеша по кармашкам «домика» в соответствии с формой и цветом)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с работой!

Звучит фрагмент аудиозаписи из песни

«Сошел моряк на берег»

- Юнги, аврал! В самом нижнем трюме появилась вода. Из подручного материала есть только швабры (губки на карандаше) и ведра. Чем будем убирать воду? (выслушивает предложения детей) Принимаемся за работу!

Игра с водой:

Дети «собирают» воду под веселую музыку.

Воспитатель: - Молодцы! Вы – отличная команда! Шторм закончился. И снова в поход! Занимайте свои места!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

- Справа по борту показался остров. Скажите, какой он формы? (Овал) И на этом острове побывала неугомонная Цифроедка, украла стрелки у всех часов. Теперь жители этого острова не знают во сколько нужно просыпаться, когда обедать, во сколько ложиться спать? Вернем жителям острова стрелки для часов? Давайте отметим на часах это время (7 часов; 12 часов; 9 часов вечера) и оставим им часы в подарок.

(Дети делают задание в тетрадях).

Воспитатель: - Молодцы! Прочитайте название острова. (Прикрепляет табличку со словом «Тик-так»).

Воспитатель: - Мы подплыли к четвертому острову. Какой он формы? (ромб) Здесь живут веселые и озорные обезьянки, они все время играют, едят бананы, и совершенно не умеют решать задачи. Давайте покажем, как они чистят бананы:

Игровое упражнение: «Обезьянки чистят бананы».

Согласование речи с движениями

рук (имитация движений обезьянок)

Шва-шво;

шва-шво-шву;

шва-шво-шву-швы;

- Ребята, а вы умеете решать задачи? Давайте научим обезьянок.

1. На пальме сидели 4 обезьянки, 3 из них ели бананы. А одна –ела апельсин. Сколько обезьянок сидело на пальме?

2. Когда обезьяне исполнится семь лет, что будет дальше?

(Пойдет восьмой)

3. Обезьяна купила 7 бананов, 2 из них съела по дороге к дому! Сколько бананов обезьяна принесла домой?

- Выложите решение этой задачи у себя на столах с помощью цифр и знаков.

Молодцы! Прочитайте название острова. (Прикрепляет табличку со словом «Подумай»)

Воспитатель: - Внимание! Юнги, наш корабль вошел в бухту острова, где живут детские игры, забавы, песни и танцы! Команда, выходи на палубу!

Посмотрите, пожалуйста, волной выбросило на палубу морских ежей. Давайте поиграем с ними:

Звучит аудиозапись релаксационной музыки.

Самомассаж кистей рук с помощью массажного

шарика Су-джок и пружинок

(автор стихов Пуату В. А.)

Воспитатель:- Команда, по местам!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

- Что вы видите прямо по курсу? (Остров Чудес)

- Вот мы и доплыли до острова «Чудес». Но сойти на него не так- то просто. Его хорошо охраняют. А кто, мы сейчас узнаем.

Графический диктант.

Воспитатель: - Что у вас получилось? (крокодил) Молодцы, смогли отгадать, кто охраняет остров, и теперь мы сможем на него высадиться. Выходите на берег.

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на карту, где может быть спрятан сундук? (под пальмой) Почему вы так думаете? (Ответы детей) А к пальме можно пройти только по одной тропинке, и она усеяна разноцветными камнями. Давайте их соберем.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша: «Лабиринт».

Воспитатель: - Вот мы и нашли этот заветный сундук. Давайте откроем его и посмотрим, что же там находится? Это энциклопедия! В ней вы сможете найти ответы на любые вопросы. Молодцы!

Звучит аудиозапись «Гудок парохода»

- Юнги, кажется, нам пора возвращаться в детский сад, давайте вернемся на пароход.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Заключение:

Воспитатель:- Вот мы и дома! Ребята вам понравилось путешествие? А что вам показалось самым трудным? (выслушивает ответы каждого ребенка) А что было самым интересным? (выслушивает высказывания каждого ребенка)

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг с музыкальным сопровождением «Путешествие к острову Чудес»
Опубликовано: 7 января 2015 в 12:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг с музыкальным сопровождением «Путешествие к острову Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пуату (УИ 273357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД