Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Наталия Ложкина
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) закрепить счет в пределах 10, состав числа10 из двух меньших; счет десятками;

б) закрепить знание геометрических фигур, умение строить фигуры различных животных с помощью геометрических фигур;

в) развивать умение решать логические задачи, решать примеры;

г) группировать предметы по форме, размеру, цвету; находить закономерность;

д) ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться на плоскости.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) вспомнить с детьми содержание сказки;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

б) поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

3. Воспитательные задачи:

а) воспитывать у детей умение слушать друг друга;

б) желание придти на помощь.

Ход занятия

Воспитатель. Все вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать. Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем черные буквы. Что же это за сказка?

Дети. Это сказка " Гуси-ле6еди".

Воспитатель. Вы правильно догадались! Начинаем путешествие. Напомните, с чего начинается сказка.

Дети. Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: " Не ходи со двора, братца береги". А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Воспитатель. Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся - за облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей?

Дети считают, рассуждают. / Было 7 гусей. /

Воспитатель. Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный. Я хочу предложить вам еще задачи на сообразительность.

1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц? (2 птицы, остальные насекомые).

2. Два друга играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (по 4 часа).

3. Назовите 5 дней в неделе, не называя чисел и названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

4. На столе лежали 4 яблока, 1 разрезали пополам. Сколько стало яблок? (4 яблока).

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца? А дальше?

Дети. Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять.

Воспитатель. И мы давайте последуем за девочкой. / Встаем около столов\. Что же было дальше? Бежала девочка, бежала по лесу и видит. А кого она встретила? Возьмите наборы фигур и постройте животных, которые могли жить в этом лесу / игра "Танграм"/. А что это за фигуры? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры лежат на столах? (дети перечисляют). А сейчас я предлагаю вам построить необычное животное.

Дети на столах строят любое из животных.

Воспитатель. Может эти животные и обитали в этом лесу, но девочка встретила совсем другого героя сказки. Вы его узнаете, если поможете правильно соединить цифры, считая десятками последовательно от 10 до 100. Но сначала вспомним счет десятками. / Дети считают, 10, 20. 90, 100/.

Воспитатель. Назовите цифру, от которой мы начнем проводить линию.

Дети по очереди называют цифры, через которые должна проходить линия. Один ребенок выполняет задание. В итоге получается печка.

Дыхательная гимнастика «Вкусные пирожки»

Воспитатель: " Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели" - спрашивает Машенька.

"Скажу, только выполните мое задание. Надо сосчитать количество предметов, сравнить и поставить нужные знаки: > < =. (на магнитной доске дидактическое пособие «Больше, меньше, равно»)

Вызываются по очереди дети для выполнения задания.

Воспитатель. Отлично! Показала печка Машеньке дорогу. Побежала девочка по дорожке и вдруг видит стоит яблоня. Яблонька отвечает: "Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся ветер сильный, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь".

Посмотрите на яблоньку, здесь есть подсказка. Какие яблочки лежат в траве под яблонькой. А теперь определите, где какое яблочко висело.

Дети находят и вешают на яблоню яблочки / состав числа 10 из 2 меньших/.

Воспитатель. Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но сначала поиграйте на полянке около меня.

Физкультминутка «На горе стоит лесок».

Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Побежала Машенька дальше и видит - речка.

" Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?"

Скажу, только решите мои примеры".

Дети решают примеры (усложненные – с двумя математическими знаками) с помощью числового отрезка. (Поочередно выполняют задание у доски, остальные в тетрадях в клетку)

Воспитатель. Молодцы!

И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ.

Графический диктант.

Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши, выполняют задание.

Воспитатель. Увидела Машенька братца, подхватила его на руки и побежала.

Дети. К дому. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Помогли Машеньке найти братца. Сложно вам было? Какие задания вы выполняли (дети рассказывают, анализ занятия). А за то, что вы справились со всеми трудностями, я хочу вам подарить веселых смайликов. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ложкина (УИ 86568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД