Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Далеко-близко»

Охова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Далеко-близко»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 ДО г. п. Терек» Терского муниципального района

Кабардино- Балкарской Республики.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», с использованием инновационных технологий (ФЭМП) на тему «Далеко- близко».

Воспитатель:

Охова Л. А.

2019 г.

Цель: развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Далеко-близко“» размещена в разделах

Задачи: учить пользоваться словами «далеко», «близко»; упражнять в счете до 10; в ориентировании в пространстве на листе бумаги; учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, логическое мышление детей. Прививать интерес к математике посредством игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы: набор цифр от 1 до 10; геометрические фигуры (на всех детей в конвертиках); картинки с изображением предметов на разных расстояниях; колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент: -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте постараемся, быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Нам сегодня предстоит узнать много нового и интересного, поэтому давайте встанем в круг и настроимся на плодотворную работу:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга повернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

- Готовы, ребята? Ребята, когда вы сегодня утром шли в садик, какая погода была на улице? А какое сейчас время года? Правильно, ребята, молодцы! Давайте подойдем ближе к окну и посмотрим, что вы видите вдалеке? Это «старый» парк. А небо какое? Деревья какие? А ближе к окну что вы видите? Какое дерево стоит ближе к окну? Где еще у нас в садике можно встретить иву? А какое дерево больше: ива которая у нас под окном, или та которая стоит рядом с выходом. Молодцы!

Основная часть.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в королевство Математики. Давайте познакомимся с жителями королевства.

-Вот 1-ый домик. В этом домике живут цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свои места.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на своих местах. Затем воспитатель предлагает детям, посчитать от 1- 10 и в обратном порядке.

-Молодцы! Ребята, в этом же домике перемешались «дни недели». Давайте и их назовем в правильном порядке. Сколько дней в одной неделе? Назовите их. Назовите первый день недели, второй, пятый, третий, шестой, четвертый, седьмой. Молодцы. А теперь назовите рабочие дни. Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Назовите их. Молодцы.

-Во 2-ом домике живут геометрические фигуры. Откройте конвертики, и рассмотрите фигуры. Ребята, скажите: сколько фигур, которые не имеют углов? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько трапеции? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Молодцы, и с этим справились. Отлично, идем дальше.

-В третьем домике живет игра «Скажи наоборот» :

Черный-…

Большой-…

Веселый-…

Широкий-…

Высокий-…

Добрый-…

Холодный-…

Твердый-…

Быстрый-…

Горький-…

-Молодцы, ребята. Наш следующий домик, какой он по счету? (4) Правильно, 4-ый домик. Ребята, посмотрите, в конвертике под №4 находятся картинки. Как вы думаете, что мы с вами должны сделать. Мы должны разделить эти картинки на 2 группы. К первой группе относятся картинки, на которых изображения стоят далеко, а ко второй группе которые стоят близко. Готовы? Тогда приступайте к выполнению четвертого задания. Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Ноги ставим дальше,

Руки ставим ближе.

Ноги ставим ближе,

Руки ставим дальше.

Пальчик к носу ближе,

А теперь подальше.

Пальчик к носу ближе,

И опять подальше.

Дидактическая игра: «Колокольчик». Дети закрывают глаза и слушают где звенит колокольчик: «далеко» или «близко».

- Вот наш последний 5-й домик, ребята. В этом домике живут логические задачки. Давайте послушаем их и отгадаем:

Испугались медвежонка:

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей

Посчитай- ка поскорей? (3)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Как лучше и быстрее сорвать дыню с дерева?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Заключительная часть.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Что мы с вами делали в королевстве Математики?

-Что нового вы узнали?

-Как вы понимаете понятие «далеко», «близко»?

-Понравилось вам наше занятие?

-Что больше всего вам понравилось?

-Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательные, и очень хорошо отвечали на вопросы. Уверенна что и нашим гостям вы очень понравились. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группе На очередной непосредсвенно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ребята учились составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Далеко-близко»
Опубликовано: 27 января 2020 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД