Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке»

Наталья Рукосуева
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе

Авторы: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А

Задачи: Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, который по счету. Устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты. Развивать представления о геометрических фигурах. Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Воспитывать желание оказывать помощь.

Ход: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Поможем бабушке“» размещена в разделах

Воспитатель: «Подойдите все ко мне, встаньте в круг. В мире много разных сказок, грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди, сказка в гости постучится, скажем гости, заходи».

Воспитатель: «Ой, вы слышите, кто-то плачет». (бабушка-кукла)

Бабушка : «Здравствуйте, ребята, как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста. У меня колобок убежал в лес, и я боюсь, что его может съесть лиса».

Воспитатель: «Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам бабушка (из сказки колобок).

Воспитатель: «Поможем бабушке найти колобка? (ответы детей)

Воспитатель: «А как мы можем помочь бабушке (ответы).

Воспитатель: «Ты, бабушка, не беспокойся, посиди, подожди нас здесь, а мы постараемся обязательно найти и вернуть тебе колобка».

Бабушка : «Спасибо большое, я на вас надеюсь».

Воспитатель: «Давайте возьмемся за руки, и скажем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Раз, два, четыре, пять, сказку будет начинать.

Встанем друг за другом, нам пора отправляться в путь дорожку».

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и волшебным кругом.

Мы идем, идем, идем,

Прямо к зайчику придём.

(Дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель: «Давайте спросим у зайчика, может он видел колобка и знает, куда он покатился».

. Дети: «Скажи пожалуйста, не встречал ли ты колобка?»

Зайчик: «Колобка я встречал, выполните мое задание, я вам скажу, куда он покатился.

У меня есть карточки с предметами, но я не умею считать, я хочу, чтобы вы научили меня считать.

Садитесь все на полянку, вот мои карточки.

Я хочу, чтобы вы показали карточку, на которой находится 2 предмета, 5 предметов, 3 предмета, 1 предмет,4 предмета.

Леша, сколько у тебя предметов, посчитай, а у тебя Сережа?

Ариша, проверь, Даша правильно картинку показала?

- Положите все карточки на полянку».

Зайчик: «Ну, ребята, спасибо вам большое, вы научили меня считать. А колобок покатился вон туда, идите прямо по дорожке. Встретите волка, у него и спросите, куда покатился колобок».

Воспитатель: «Ну что, идем дальше.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и волшебным кругом.

Мы идем, идем, идем,

Прямо к волку мы придем.

-Здравствуй, волк, скажи пожалуйста, куда колобок покатился».

Волк. –Выполните мое задание, скажу.

Волк: У меня очень много матрешек, но по высоте они все разные. А я не знаю, какая из них высокая, какая пониже, а какая самая низкая. Помогите расставить их по высоте.

Задание: Каждый возьмет по матрешке, сядет на полянку и разложит от самой высокой, до самой низкой матрешки.

-Демид, какая эта матрешка? (самая высокая). (3-4 вопроса)

А полным ответом, какие матрешки по высоте, скажет нам Рита.

-Волк - теперь соберите все матрешки и положите их на место (где они были).

Волк- спасибо вам большое, теперь я знаю, какие у меня матрешки высокие, какие пониже, а какие самые низкие. Идите дальше по дорожке, встретите медведя, у него спросите, он наверняка знает, куда покатился колобок. (прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Ну что, идем дальше.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и волшебным кругом.

Мы идем, идем, идем,

И к медведю мы придем.

Здравствуйте, дети. (здравствуй медведь).

Медведь: зачем пожаловали?

Дети: Скажи пожалуйста, куда колобок покатился?

Медведь: Поиграете со мной, скажу

Задание: Ребята, что у меня на карточке нарисовано? (геометрические фигуры). Посмотрите внимательно и скажите, который по счету треугольник? Который по счету квадрат? Который по счету круг? Возьмите каждый по одной геометрической фигуре. А теперь найдите свою фигуру. (деление по подгруппам).

-У вас какая фигура? (круг) (дети называют фигуру и кладут на тарелочку).

У вас какая фигура (квадрат).

У вас какая фигура (треугольник).

Медведь: Посмотрите вокруг. Ваша команда находит предметы, которые похожи на квадрат, ваша группа находит предметы, которые похожи на прямоугольник, а ваша группа находит предметы, которые похожи на круг. Посмотрите внимательно, чья команда будет готова, поднимет руки вверх. (каждая команда по очереди называет предметы, которые похожи на определенную геометрическую фигуру).

Медведь: ну что ребята, я очень рад, что вы со мною поиграли. Идите дальше по дороге, повстречаете лису, я думаю, что колобок у нее.

-спасибо тебе, медведь.

Воспитатель: Ну что, идем дальше.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и волшебным кругом.

Мы идем, идем, идем.

И к лисе мы все придем.

Лиса: здравствуйте дети, зачем пожаловали?

Дети? За колобком

Лиса: За колобком, значит. Ну чтож отдам я вам колобка, если выполните мое задание.

Лиса: Проходите за столы. Я вам приготовила карточки. Сколько раз я хлопну в ладошки, столько курочек положите верхнюю полоску. Раскладываем слева направо. Сначала слушаем меня внимательно. Сколько раз я хлопнула? (4) Столько же расположите курочек на верхнюю полоску. К курочкам цыплятки захотели прибежать. На нижнюю полоску расположите столько же цыплят. Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (поровну, одинаковое количество) (правильно, у каждой курочке мамы по цыпленку). Положите еще одну курочку на верхнюю полоску.

Кого стало больше, курочек или цыплят? (курочек). На сколько курочек стало больше? (на одну). Сколько курочек. Как получилось пять курочек? Сколько цыплят(4) Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

Сколько стало курочек и цыплят? (поровну).

Какие вы умные, но я для вас еще одно задание приготовила. Найдете, где спрятался колобок, отдам его вам, а не нейдете, оставлю себе. (Кто первым увидит колобка, поднимает руку.)

(лиса показывает картинки, где спрятался колобок).

Колобок – а вот и я!

Воспитатель –спасибо тебе лиса, что ты вернула нам колобка. Ну что, нам пора возвращаться обратно, а то бабушка нас уже заждалась. До свидание лиса.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и волшебным кругом.

Мы идем, идем, идем.

Вот и к бабушке придем.

Воспитатель: Бабушка, мы нашли твоего колобка. А ты колобок, больше не убегай от своей бабушки.

Бабушка : ой, спасибо вам. Вы помогли мне выручить из беды колобка. Вы такие умные, смелые. Побегу я домой, дедушку обрадую, а то он сильно переживает.

До свидание дети.

Воспитатель: Ну что, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы веселые ребята,

Мы, ребята, дошколята.

Все сегодня потрудились.

Снова в группе очутились.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» МКОУ «Болоховский центр образования №2» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре». Воспитатель: Васильева.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Тема:"Сравнение двух групп предметов" (вторая младшая группа) Программное содержание: Упражнять в сравнении количества предметов (равное.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Повторялка» НОД по формирование элементарных математических представлений «Повторялка» Задачи: - закрепить умение работать в парах; - закрепить счет.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деление круга на 4 равные части» НОД в подготовительной группе по ФЭМП Образовательная область: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Образовательная деятельность по коммуникации и нетрадиционному рисованию (ниткография) «Поможем лисичке» в средней группе Образовательная деятельность по коммуникации в средней группе. «Поможем лисичке». Цель: Закрепить русскую народную сказку «Заюшкина избушка»,.

Непосредственно образовательная деятельность по предметной аппликации «Поможем повару» во второй младшей группеНепосредственно образовательная деятельность по предметной аппликации «Поможем повару» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. “Поможем повару” (предметная аппликация) Реализация содержания программы.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Краденое солнце. Счет в пределах 5. Круг» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 261» городского округа Самара План-конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 18:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД