Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Вовка в математическом царстве»

Марина Журавлёва
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Вовка в математическом царстве»

«Вовка в математическом царстве»

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятия пришли гости - учителя, поэтому давайте постараемся быть внимательными и покажем нашим гостям, как мы хорошо умеем отвечать на вопросы и чему научились.

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

В. Дети, на мой электронный адрес пришло интересное письмо. Давайте его вместе прочитаем!

1. Слайд

Письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Вовка. Мне нужна ваша помощь, дело в том, что я попал в математическое царство и заблудился. В царстве я встретил Василису Премудрую, и чтобы вернуться домой, она дала мне карту математического царства. Но я совершенно не знаю в какую сторону мне идти, как справиться с заданиями, ведь цифр я не знаю, не умею решать задачки. Помогите мне, пожалуйста!»

В: Ну что, поможем нашему знакомому Вовке выполнить все задания Василисы Премудрой, пройти через царство математики и вернуться домой?

Вот карта Математического царства (лист А-3) Но на ней не указан путь, в какую сторону идти к дому Вовки. Если мы будем правильно выполнять все задания Вас. Премудрой, то она укажет нам стрелочкой, куда двигаться. Итак, все готовы? Тогда в путь!

(Звучит волшебная музыка)

2. Слайд

1 поляна «Математическая разминка» (по числовому ряду)

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10; от 10 до 20

2. Вспомнить обратный счёт от 20 до 10; 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

В: Молодцы, с первым заданием мы справились, помогли нашему Вовке. За каждое правильно выполненное задание Вас. Премудрая должна дать нам подсказку куда двигаться дальше, давайте посмотрим на нашу карту. (На карте показывается стрелка)

- Спросить 1 ребенка, куда показывает стрелка!

3. Слайд

2 поляна «Волшебная поляна» (На компьютере картинка)

Какая по счёту у нас поляна? (вторая)

В. Представьте, что вы смотрите на мир через волшебные очки, какую картинку через волшебные очки вы увидите, свой выбор вы должны объяснить, почему вы так думаете?

Молодцы, с заданием справились. Сейчас Вас. Премудрая должна указать дальнейшее движение, давайте посмотрим на нашу карту. (На карте показывается стрелка, так же спросить 1 ребёнка).

4. Слайд

3 поляна «Найди лишнюю фигуру» (Игра на компьютере)

Какая по счёту у нас остановка? (третья)

В: Молодцы, с этим задание вы справились хорошо, смотрим, куда нам двигаться дальше. (На карте показывается стрелка, так же спросить 1 ребёнка).

5. Слайд (Изображение разных насекомых)

4 поляна «Найди нужное место»

Какая по счёту у нас остановка? (четвёртая)

В: Дети, мы с вами знаем, что у нас идёт… весна, а вы знаете, что весной происходит с насекомыми?

Дети: Они оживают и просыпаются.

В: На столе у вас, лежит зелёный листок-полянка. Для каждого насекомого нужно найти своё определённое место.

Божья коровка в центре, зеленая бабочка в правом верхнем углу.

Желтая бабочка в левом нижнем углу, красная в правом нижнем углу,

синяя в левом вернем углу, а оранжевая между желтой и синей.

Молодцы, каждому насекомому нашли своё местечко, а сейчас в путь! (На карте показывается стрелка, так же спросить 1 ребёнка).

5 поляна «Танцевальная»

Какая по счёту у нас остановка? (пятая)

Под музыку из мультфильма «Мадагаскар» выполняем физкультминутку.

6 остановка «Порешай - ка» (Работа в парах)

Какая по счёту у нас остановка? (шестая)

В: Мы вспомнили, что насекомые весной оживают, а вот скажите мне, кто из животных пробуждается от зимней спячки?

Дети: Медведи, барсуки, хомяки, ёжики, суслики.

В: На этой интересной поляне нас ждёт работа в парах. Мы должны помочь Вовке решить задачи про животных. У вас на столах лежит конверт, возьмите его и расположите цифры от 1 до 10.

Какая по счёту у нас остановка? (пятая)

(На слайде картинки к задачам)

1. Сушит белочка опята:

Три больших и мелких два.

«Посчитайте все, ребята!»-

просит тетушка Сова.

(3+2=5)

2. Листья ежики носили,

Мягкую постель стелили.

был один листок дубовый,

Четыре было же кленовых.

Как все листья посчитать,

Общее число назвать? (1+4=5)

3. Четыре серых зайчика

Дремали под кустом.

Один из них ушел.

Сколько заек под кустом? (4-1=3)

4. Пять малышек - медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(5-1=4)

5. Белочка десять орешков нашла.

Пять отнесла в кладовую дупла.

Сколько осталось, как посчитать?

Кто может белке ответ подсказать(10-5=5)

Молодцы и с этим заданием вы справились, посмотрим куда укажет путь нашему Вовке Вас. Премудрая.

(На карте показывается стрелка, так же спросить 1 ребёнка).

7 поляна Работа в группах

Состав числа. Вспомнить о перелётных птицах

8 поляна. Графический диктант

(м/б цветок) Вспомнить о первых весенних цветах

9 поляна «Конечная остановка»

-С какими героями сказок мы сегодня встретились?

-На каких полянах мы останавливались?

-Что вам больше всего вам понравилось?

(Голос Василисы Премудрой)

Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали нашему Вовке выполнять все задания и помогли ему вернуться домой. Вы внимательные и дружные дети. Я верю, что вы станете настоящими знатоками математики!

А чтобы вы помнили о нашей встрече, я хочу наградить вас медалями.

Вручение медалей «Юному знатоку математики»

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП. Подгруппа детей: 10 человек Тема: «Грибная корзинка».

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр» Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну игр» в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цели: продолжить.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Все работы хороши» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема недели: «Профессии». Тема: «Все работы хороши». Цели и задачи: • Расширять и.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Даша-следопыт» Цель: Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Ориентировка в групповой комнате по плану. Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание. Здоровье. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Защищать страну родную большая в мире честь» Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 10.( "Познавательное развитие") 2. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. ("Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна» Занятие в подготовительной к школе группе Тема «В царстве Нептуна» Цель - совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Вовка в математическом царстве»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...