Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) (6 фото)

Ольга Истомина
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема занятия: «Загадки Снежной Королевы».

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей : 1. Речевое развитие 2. Социально-коммуникативное развитие

Цель: обобщить знания о портретной живописи, холодных оттенках.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)» размещена в разделах

Образовательные : - продолжить знакомство детей с портретным жанром; - учить создавать портретный образ сказочной героини Снежной Королевы, передавая их с помощью деталей и элементов, присущих ей.

Развивающие : - упражнять в использовании украшений (блесток) для выразительности образа; - развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Виды деятельности :

Внесение и рассматривание иллюстраций (к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», портретов (главных героев, фрагментов из мультипликационного фильма (где происходят с героями значимые события, прослушивание музыкальных произведений.

Беседа по содержанию сказки и музыки; словесные характеристики героям и их поступкам, вопросы.

Экспериментальная деятельность (с кусочками льда, красками синего и белого цветов, практическая деятельность («Измени портрет»).

Планируемый результат:

Дети будут иметь: проявление самостоятельности в изобразительной деятельности, воображении и индивидуальности в передаче деталей и элементов эмоционального состояния главной героини сказки Г. Х. Андерсена.

Уметь: творчески подходить к деятельности и активно использовать для выразительности работы геля с блестками и наклеек. Правильно выбирать цветовую гамму.

Знать и понимать мир эмоций, язык чувств. Правильно воспринимать образ Снежной Королевы, эмоциональное состояние и переживания Кая и Герды.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, иллюстрации Снежной Королевы; макет по сказке «Снежная Королева», дидактическая игра «Холодные оттенки», лед, гуашевые краски, гель с блестками, декоративные наклейки.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»; внесение и рассматривание портретов людей с проявлением различных эмоций; беседы: «Внешность людей и их поступки», «Почему люди несут зло?»; исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда»; словесные игры: «Какой, какая?», «Узнай героя по описанию», «Назови действия», «Краски эмоций»; практическая деятельность : «Составь портрет», «Измени образ»; игровые упражнения: «В магазине зеркал», «Смешной портрет», «Сказки гуляют по свету».

Ход занятия: 1. Организационный момент: Звучит сказочная, снежная музыка. Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. У нас в группе происходят странные события. Кто-то просит у нас помощи и присылает задания, а кто неизвестно. Сначала нужно было организовать выставку хрустальных (стеклянных) игрушек – мы выполнили. Потом собрать сказки и стихи о зиме, затем сделать макет. А вчера нам пришло очередное письмо. Дети, вы помните, какое задание в нем было?

Ответ детей: нарисовать портреты Снежной Королевы и организовать галерею.

Воспитатель: совершенно верно – галерею портретов Снежной Королевы. А от кого письмо и для чего - неизвестно. Мы, конечно, начали рисование портрета и сделали ребята что?

Дети: эскиз, набросок.

2. Основная часть:

Стук в дверь. Звучит музыка, в группу входит Герда.

- Здравствуйте, дети. Это я, Герда, просила вашей помощи, так как знаю, что только вы сможете мне помочь.

Герда: Снежная Королева вернет Кая, только если я справлюсь с её заданиями. А одной мне не справится. Спасибо вам за помощь! Последнее задание Снежной Королевы - создать галерею её портретов. Вы знаете, что такое галерея?

Ответы детей: это Дом картин - называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников.

м/м доска – проецирование изображения здания галереи, выставок картин.

Герда: Ребята, что обычно рисуют художники?

Ответы детей: Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей.

Воспитатель: правильно, это называется натюрморт, пейзаж и портрет. Герда, ты знаешь, чем и на чем могут рисовать художники?

Герда: нет. А вы знаете?

Ответы детей: красками, карандашами. Они рисуют на бумаге и холсте.

Воспитатель: Холст - это льняная ткань. А лен, это растение. Вот посмотрите на доску.

м/м доска - изображение льна и холста

Герда: вы поможете мне нарисовать портреты Снежной Королевы?

Воспитатель: конечно, поможем, правда, дети?

Ответы детей.

Воспитатель: многие иллюстраторы создавали портреты Снежной Королевы, давайте посмотрим их.

м/м доска – показ портретов Снежной Королевы

Воспитатель: ребята, какой изображена Снежная Королева?

Ответы детей: снежной, холодной, злой, сказочной, гордой, бессердечной и т. д.

Воспитатель: как вы думаете, почему она такая?

Дети: она одинокая, живет среди льда и снега.

Воспитатель: Совершенно верно. Рядом с ней только лед, сугробы и снежные фигуры. Давайте на пару минут представим, что здесь царство Снежной Королевы, а мы – снежные фигуры.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда пока звучит музыка, вы двигаетесь, как только музыка прекращается вы застываете и превращаетесь в снежную фигуру.

Физкультминутка – игра под музыку.

Воспитатель: А еще у Снежной Королевы холодное сердце. Хотите узнать какое оно? Предлагает каждому ребенку взять кусочек льда и растопить его.

Герда: я думаю, если мы нарисуем портрет Снежной Королевы, может её сердце тоже растает, и она вернет мне Кая.

Воспитатель: конечно, Герда. Ребята, какие цвета использовали иллюстраторы при рисовании портрета Снежной Королевы?

Ответы детей: Все оттенки синего, голубого, фиолетового, сиреневого, бирюзового и др.

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети: потому что она холодная и цвета холодные.

Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте попробуем составить цветок, используя лепестки только холодных оттенков.

Дидактическая игра: дети должны выбрать из множества оттенков только холодные тона и выложить их в форме цветка.

Воспитатель: Какой красивый, но в то же время холодный, колючий получился цветок. У нас есть эскизы портретов, которые мы начали вчера рисовать и должны сейчас завершить, чтобы расположить их в галерее Снежной Королевы. Ваша задача не просто прорисовать все черты лица королевы, но ещё нарисовать и украсить головной убор. Что у неё на голове?

Дети: корона.

Воспитатель: совершенно верно. Посмотрите еще раз на иллюстрации художников и придумайте свою корону, которую вы нарисуете.

м/м доска – выводятся все иллюстрации Снежной Королевы

Воспитатель: Где находятся глаза, какого они цвета и величины?

Какой формы нос и брови?

Какие губы?

Какое выражение лица будет у вашей Снежной Королевы?

Какие краски вы возьмёте? Почему?

Подумайте, чем украсите корону Снежной Королевы?

Воспитатель: приступайте к работе.

Дети рисуют под музыку, воспитатель подходит индивидуально к детям, которым необходима помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Мне кажется, что у нас получилась великолепная галерея для Снежной Королевы.

Звучит сказочная музыка, появляется Снежна Королева с Каем.

Снежная Королева: Все это время я наблюдала за вами. Мне понравились мои портреты, и я согласна отдать вам Кая.

Герда забирает Кая. Королева уходит.

Герда: спасибо вам дети, благодаря вашему доброму и чуткому сердцу нам удалось выполнить все задания Снежной Королевы и вернуть Кая. До свидания. Уходят.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вам понравилось выполнять задания от Снежной Королевы? Что было самое сложное в рисовании портрета? Что у вас вызвало затруднение? Что было легко выполнять?

Давайте похлопаем друг другу. Я хочу подарить вам маленький волшебный огонек, чтобы Снежная Королева никогда не проникла к нам, в наши сердца. Чтобы вы были всегда добрыми, чуткими к чужому горю.

Воспитатель дарит детям светильник в виде огонька.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Возрастная группа подготовительная к школе Тема занятия Загадки Снежной Королевы Образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей Речевое развитие
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Как красив наш край родной» Цель: развивать творческие способности через обучение видами рисования. Задачи: -образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью,.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселый автобус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 муниципального образования Темрюкский.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию у детей 6–7 лет «Знакомство с памятниками России» Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с памятниками России, знаменитыми.

Образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной техникеОбразовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Образовательная деятельность в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию Задачи: Образовательные: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник; продолжать учить ориентироваться.

Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию. «Цветы для Мальвины» Организованная образовательная деятельность по «Художественно-эстетическому развитию Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Опубликовано: 20 января 2017 в 20:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД