Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству «Город мастеров»

Наталья Полторацкая
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ЯРОСЛАВНА»

Алтайский край город Рубцовск

Непосредственно- образовательная деятельность

по Художественному творчеству

в подготовительной группе

Тема: «Город мастеров»

Подготовила: Полторацкая Н. Н.

Воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Рубцовск 2014г

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству „Город мастеров“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Тема: «Город мастеров»

Цель: формировать представления детей о русских промыслах Алтайского края.

Задачи:

1. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

2. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

3. Содействовать развитию эстетического восприятия образов народной игрушки, способствовать эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.

4. Формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности.

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать внимание, познавательную активность.

8. Развивать логическое мышление, память.

9. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Методы и приё мы:

Словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Наглядные: предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки, использование аудиовизуальной техники, показ,

Практические: слайдовая презентация, показ предметов декоративно-прикладного искусства, физкультминутка, конструирование, музыкальное сопровождение, проектно-исследовательская деятельность, игровые.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Предварительная работа:

1. Беседы о русских народных промыслах России.

2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

4. Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске)

5. Раскраски на данную тему

6. Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.

7. Заучивание стихотворений о России, о народных промыслах с детьми.

8. Разучивание народных игр «Гончары», «Плетень», «Кружева», «Лапти», «Горшки», «Платочек», «Хоровод игрушек».

9. Занятие по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему «Народные промыслы России».

10. Конструирование из лоскута ткани «Птичка счастья»

11. Поисково-иследовательская деятельность детей и родителей.

(Педагоги, родители и дети, сотрудники детского сада в течение месяца собирают изделия народных промыслов Алтайского края, а именно - г. Барнаула, г. Рубцовска, с. Безрукавка, с. Половинкино, с. Ново–Александровка, с. Веселоярск, предсавляют свои изделия, готовят мини - сообщения).

- Оформление альбома «Русские народные промыслы России, Алтайского края».

- Оформление в группе выставки декоративно- прикладного искусства совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России, Алтайского края».

- Оформление выставки декоративно- прикладного искусства : «Мастерство народных рук» (изделия выполненные родителями детей и сотрудниками детского сада)

Словарь активный: народное декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, мастера, умельцы, рукодельницы, название народных промыслов: хохлома, гжель, городецкая роспись, филимоновская игрушка, жёстовские подносы, тряпичные куклы, кружевницы, предметы быта,традиции.

Пассивный словарь: урало-сибирская роспись, художественные промыслы Алтая :обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение,вышивка, изделия из керамики, бересты, Колыванский камнерезный завод им. И. И. Ползуова,

Материалы и обоудование:

1. Компьютер

2. Экран для слайдовой презентации

3. Аудиозапись русской народной песни "Во поле березка стояла"

4. Флешкарта

5. Образцы хохломских изделий.

6. Предметы декоративно-прикладного искусства.

7. Слайды видов декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись, народными промыслами Алтая.

8. Тряпичные куклы

9. Выставка декоративно-прикладного искусства: «Мастерство народных рук»

10. Хлопчатобумажная ткань размером 13 на 25 см

1. Организационный момент

Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта. Развитие зрительной памяти.

Методы и приемы: вопрос воспитателя, показ слайда, загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа

Дети входят в зал под музыку «Моя Россия» автор Макшанский Е. И

Добрый день. Сегодня мы отправимся в город мастеров и пригласим с собой наших гостей. К мастерам, которые своими руками изготавливают удивительные по красоте декоративно- прикладные изделия у нас в России.

Показ слайда 1 – «Город Мастеров»

Ребёнок читает стихотворение :

Как огромна и красива

Наша Родина Россия!

Как всю страну мне обойти

Народные промыслы найти?

Показ слайда 2 – карта России

Как мы сможем отправиться в путешествия по различным уголкам нашей Родины и увидеть удивительные изделия наших мастеров?

Дети отвечают на вопрос

Благодаря развитию современной техники, мы сможем побывать в различных уголках нашей Родины и узнать, как называется город мастеров.

2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей. Уточнить представление детей о декоративно-прикладном искусстве.

Методы и приемы: показ слайдов, чтение стихотворения, выставка декоративно-прикладного искусства: «Мастерство народных рук», беседа

2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей. Уточнить представление детей о декоративно-прикладном искусстве.

Методы и приемы: показ слайдов, чтение стихотворения, выставка декоративно-прикладного искусства: «Мастерство народных рук», беседа

Показ слайда 3 - карта России с выделенными районами народных промыслов

Велика наша Россия

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Посмотрите, сколько у нас в стране много районов с различными видами декоративно-прикладного искусства.

-Ребята, что означают слова «декоративно-прикладное искусство?»

Дети отвечают на вопрос: декоративное - это красивое, украшающее; прикладное – используется в быту

Декоративное – это украшенное. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия: как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете.

Прикладное – применяемое в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.

-Почему это искусство называется народным?

Дети отвечают на вопрос: эти предметы создавались народом, каждый мастер при изготовлении вкладывал душу, свои умения, свою индивидуальность

Народное декоративное искусство – результат творчества многих поколений мастеров.

Я предлагаю Вам отгадать загадки о народных промыслах.

Дети загадывают загадки

1. Чашки, чайники и вазы отличите эти сразу. Белый фон снегов белей, синий – небушка синей, кружевное это чудо, привезли купцы, откуда? (из Гжели)

Показ слайда 4 – изделия гжельских мастеров

2. Коль на досточке девица иль удалый молодец, чудо-конь и чудо-птица - это значит… (Городец)

Показ слайда 5 – изделия городецких мастеров

3. Листочки, ягодки, цветочки, стебелек и завиток. Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой, кто привез товар такой? (Хохломские мастера)

Показ слайда 6- изделия хохломских мастеров

Про жителей этого села говорили, что их лес кормит.

-Как вы понимаете это выражение?

Дети отвечают на вопрос: заготавливали в лесу древесину, изготавливали и расписывали изделия, продавали и обменивались товарами на ярмарке.

Вологодское кружево – это очень древний вид декоративно-прикладного искусства – это наша гордость.

Показ слайда 7 – изделия вологодских кружевниц

Ребёнок читает стихотворение :

Вологодские коклюшки

Знамениты с давних пор,

На подушечку ложится

Снежный северный узор,

Эта вьюга, что кружила,

Что всю ноченьку мела,

Вместе с бабушкой вилюшки

Кружевные заплела.

-Как называют мастериц, которые создают кружевные узоры?

Дети отвечают на вопрос: Кружевницы

- Почему кружевная сказка у всех кружевниц разная?

Дети отвечают на вопрос: - У каждой кружевницы своя душа, свой узор, свой характер, свое настроение.

Посмотрите ребята, сколько у нас в стране различных видов народных промыслов. Это и жёстовские подносы, и оренбургский платок, завораживает своей красотой

Показ Слайда 8 - изделия народных мастеров : оренбургский платок, жёстовские подносы, и многое другое

И на нашей выставке представлены изделия, которые бережно хранятся в ваших семьях.

Показ изделий на выставке «Народные промыслы России»

В народе есть такая пословица «Где труд, там и счастье».

- Как вы понимаете пословицу?

Дети отвечают на вопрос

А особенно мастера радовали детей своими яркими красочными филимоновскими игрушками.

Показ слайда 9 – Филимоновские игрушки

Посмотрите, что за чудесные игрушки на нашей выставке?

Выставка работ бабушки Саши Р.

Эту выставку нам представит Саша Р.

Ребёнок представляет выставку работ своей бабушки

О своих достижениях нам расскажет Наташа Б.

Выставка работ Наташи Б.

Ребёнок представляет выставку своих работ.

Я приглашаю вас в «Хоровод игрушек».

Физкультминутка: Игра «хоровод игрушек»

Цель: учить детей действовать в коллективе, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ритмическую и выразительную речь, развивать координацию движения, инициативность.

Дети и взрослые идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова. Один ребенок стоит в центре.

Мы вам сделали подарки, Кто захочет, тот возьмёт. Вот вам кукла в платье ярком, Конь, волчок и самолет.

По окончании слов он говорит, какой «подарок» ему нравится: кукла, конь, волчок или самолет. Далее все участники, продолжая движение по кругу, повторяют движение и слова, соответствующие выбранной игрушке:

Скачет конь наш «чок-чок-чок», Слышен топот быстрых ног!

Все «скачут» по кругу, высоко поднимая колени.

Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши!

Все останавливаются и делают танцевальные движения.

Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у-у-у!

Все бегут по кругу, вытянув руки в стороны.

Вот как кружится волчок – Пожужжал и на пол лёг.

Все поворачиваются вокруг своей оси, жужжат, затем приседают.

народных рук».

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству «Город мастеров»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полторацкая (УИ 284673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД