Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Дымковская игрушка»

люда кочурова
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Дымковская игрушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративной росписью (Дымка)

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного. Прививать любовь к труду других людей. Вызвать желание у детей украсить силуэт русской народной игрушки («Социально – коммуникативное развитие»)

2. Дать представление о работе мастеров - гончаров, о происхождении дымковских игрушек. Формировать умение выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки); равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы («Познавательное развитие»)

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

3. Расширять знания детей о живописи (дымковской росписи, прививать интерес к русской культуре; развивать чувство ритма, воображение и творчество в выборе цветов и узоров («Художественно – эстетическое развитие»)

4. Сохранять и укреплять здоровье детей, через динамическую паузу и двигательную активность. («Физическое развитие»)

5. Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом, выразительно читать стихи («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

практические – динамическая пауза, вырезывание шаблона из бумаги», артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Кисточка», роспись шаблона

наглядные – карточки с изображениями дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек ; образцы узоров, таблицы с вариантами изображения волос, глаз, носа, рта

словесные – стихотворения, полные ответы детей на вопросы,, проговаривание текста динамической паузы и гимнастики.

Материал : Картины с изображением дымковских игрушек, фигурки дымковских игрушек, образец, шаблон барыни и индюка из картона, краски (гуашь, акварель, кисти, салфетки, стаканы с водой, ватные палочки ; таблицы с вариантами изображения волос, глаз, носа, рта

Ход занятия:

Организационный момент:

Входит воспитатель в образе дымковской барыни (костюм)

-Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к вам из дымковской страны. И чтобы у вас сегодня был хорошим день, я дарю вам солнышко. Вы возьмите по прищепке и прицепляя ее пожелайте всем тепла и радости. (делают лучики для солнца из прищепок, по очереди, говорят свои желания) Дети садятся на стульчики.

Я принесла вам расписные игрушки : индюки, свистульки, уточки. Показывает глиняные фигурки. Такую красоту делают в селе Дымково, откуда я родом. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка. Об этом я хочу вам сегодня немного подробней рассказать.

Чем знаменито Дымково? – игрушкою своей,

в ней нету цвету дымного, что серости серей;

в ней что – то есть от радуги, от капельки росы,

в ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Там любят люди песни, пляски, а в селе рождаются чудо-сказки.

В старину люди в деревнях собирались вместе, коротали длинные вечера. Игрушек украшений как сейчас не было, и люди сами делали там из глины игрушки не простые, а дымковские, расписные

Стихотворение:

Белые коровки, барышни, пастушки

Милые, забавные - дымкова игрушки

Разрисованы кружками, точками, колечками

Все любуются козлами, кошками, овечками.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны дымковские игрушки?

Ответы детей: играть, любоваться, украшать помещения

Рассказ воспитателя

Раньше всей деревней готовились встречать весну – устраивали

праздник «Свистопляс» - первыми игрушками были свистульки

Игрушки делаются к празднику, поэтому раскрашивают их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. А белый фон символизирует белый снег, зимой снега много, вечера длинные – вот и хотели мастера сделать игрушку такой же чистой и белой.

Воспитатель: есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. В Дымково проходят ярмарки, где можно встретить волшебство.

Вспомните, что такое ярмарка?

Дети: - ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар. Воспитатель : чтобы такую красоту сделать – нужны руки мастера. Кто знает как называют людей что работают с глиной? (гончары). Они мастерят игрушки.

Она рождается 3 раза

-когда ее лепят из красной глины

-ее обжигают, чтобы она стала прочной и крепкой

-ее белят мелом, разведенным молоком и расписывают

А расписывают игрушки - художники

- Посмотрите на игрушки, которые я принесла.

Дети рассматривают глиняные дымковские игрушки

Воспитатель:

-какое настроение эти игрушки создают (веселое, радостное)

- почему веселое, радостное? (игрушки светлые, яркие).

Давайте лучше присмотримся. Какого цвета в них больше? Дети: белого, красного.

Назовите узоры

Дети: точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии

Воспитатель : узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Воспитатель: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь.

акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник, потому что я … (художник)

Давайте продолжим учиться расписывать игрушки. Вы хотите быть художниками? Предлагаю нарисовать узоры на платье барышни или раскрасить другой шаблон: индюка.

У меня есть заготовки; чтобы вам было интереснее - вырезаем шаблон, делаем это аккуратно (весь материал лежит на столе)

Напомнить технику безопасности работы с ножницами

Дети вырезают фигурки.

Воспитатель:

Посмотрите на образцы.

Какой цвет вы будете использовать?

Какие узоры вы будете рисовать?

Дети: волнистые линии, круги и точки

Кисточку возьмем вот так: - это трудно? нет, пустяк

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо, словно королева, кисточка пошла «тычком»,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит, как девицы в хороводе.

Вы устали? – отдохнем и опять стучать пойдем

Мы рисуем: раз. раз. все получиться у нас!

Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. (Сделать несколько «тычков» без краски).

Воспитатель: давайте вспомним, как мы рисуем круги.

Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью тканевой салфетки, набираем краску и рисуем круг большой.

Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».

Приступаем к работе. Рисуют. Звучит легкая мелодия

Воспитатель:

работы готовы, мы даем им высохнуть

- Давайте рассмотрим наши работы.

У кого какие были затруднения при выполнении задания?

Какие узоры легче рисовать, а какие труднее?

Подведем итог нашего занятия

- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? (ответы детей)

Что делали? (ответы детей)

Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская игрушка) Добиваться полных ответов

Почему дымковская? (Придумали в селе Дымково)

Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы!

Стихотворение Вики

Мы гордимся стариною - стала нам она родною

Вечно радуют кого – то наших прадедов работы

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Дымковская игрушка»Фоторепортаж «Дымковская игрушка» Познавая красоту народного творчества, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,.

Дымковская игрушка Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дымковские мастера"Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция.

Дымковская игрушка для мини-музеяДымковская игрушка для мини-музея Пополнили экспозицию мини-музея в группе: Вот что у меня получилось! А это - дети постарались) «Дымковская игрушка» — одна из.

Фотоотчет «Дымковская игрушка из скульптурного пластилина»Фотоотчет «Дымковская игрушка из скульптурного пластилина» Фотоотчет. Дымковская игрушка из скульптурного пластилина. Добрый день, уважаемые коллеги хочу, с вами поделится опытом работы по изготовлению.

Педагогический проект «Дымковская игрушка» Паспорт проекта Структура Содержание Тема «Дымковская игрушка» Участники про-екта Воспитатель группы: Логунова Е. В. воспитанники средней.

Консультация для родителей «Дымковская игрушка» Консультация для родителей по народно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит.

Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень» Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поздняя осень» (средняя группа) Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность» Непосредственно — образовательная деятельность «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Воспитатель: Корчагина Алина Викторовна.

Проект «Дымковская игрушка» Проект на тему «Дымковская игрушка» Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Фотоотчет о проекте «Дымковская игрушка»Фотоотчет о проекте «Дымковская игрушка» Тип проекта:познавательно творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 1 неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД