ольга малышкина
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Путешествие к Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, коммуникация.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов, в выделении звуков в начале и в конце слова.
2. Развивать фонематический слух и внимание.
3. Закрепить умение делить слова на слоги.
4. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
5. Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, мышление и память.
6. Развитие умений действовать в коллективе.
7. Развитие речевого дыхания.
8. Активизировать словарь.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации „Путешествие к Дюймовочки“» размещена в разделах
9. Определять количество предметов и соотносить их с цифрами
10. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим
11. Закрепить умение сравнивать числа
12. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Методы и приемы: беседа, показ образца действия, упражнения, сюрпризный момент, сказочные персонажи (жаба, жук, Дюймовочка, ласточка)
Оборудование: дерево, 3 мольберта, 2 корзины, буквы, цветочная поляна, болото, 9 пенечков, 4 домика, 5 столиков, цветная бумага, клей.
Реквизиты: костюм Мадам Жабэ, Дюймовочки, ласточки, Учителя Жука.
Музыкальное сопровождение: запись звуки природы: кваканье лягушек, пение птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в Д/С пришли гости и мы с вами знаем, что при встречи говорят вежливые люди.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой кто это? да это же ласточка
Ласточка: Здравствуйте ребята, меня к вам отправила Дюймовочка. Знаете кто это?
Дети: Это маленькая девочка из сказки Дюймовочка
Воспитатель: А вы знаете, кто написал эту сказку?
Дети: Ханс Христиан Андерсен
Ласточка: Дюймовочка приглашает вас в гости. Вот вам карта схема, как к ней добраться.
Дети: До свидания ласточка, счастливого пути!
Воспитатель: Ребята путь нас ждет не простой много препятствий – заданий, которые мы должны с вами выполнить. Вы готовы?
Дети: Да мы готовы
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти. Судя по карте нам надо идти по этой тропинке, но что это посмотрите прямо на тропинке? это волшебное дерево. И чтобы нам пройти дальше надо выполнить задание.
Посмотрите на этом дереве все буквы перемешались. Скажите мне, почему одни буквы красные, а другие синие?
Дети: потому что красные это гласные, а синие это согласные
Воспитатель: а чем они отличаются в произношении?
Дети: Гласные поются, а согласные не поются, они произносятся кратко.
Воспитатель: а сейчас Кристина подойдет к дереву и будет называть гласные буквы и складывать их в корзину, а я буду тебе помогать.
Дети: это буква ….
Воспитатель: Молодец Кристина справила с заданием. А сейчас подойдет Коля и будет называть согласные буквы и складывать их в корзину.
Дети: это буква ….
Воспитатель: Правило ты тоже справился с заданием. Ребята, а теперь давайте посчитаем сколько у нас гласных и согласных букв. а считать пойдет у нас Андрей и Лера. Андрей считает гласные буквы, а Лера согласные. приступайте. (дети считают буквы)
Дети: у меня 6 согласных букв
Воспитатель: Ребят посмотрите, правильно Андрей посчитал?
Дети: Да
Воспитатель: найди цифру 6. Молодец. Лера, а сколько у тебя букв?
Дети: у меня 5 гласных букв
Воспитатель: Правильно, молодец. Найди цифру 5. хорошо. Каких букв у нас больше, кто скажет?
Дети: согласных букв больше
Воспитатель: А на сколько их больше?
Дети: на одну
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята с этим заданием мы справились. давайте посмотрим на нашу карту, что нас ждет впереди. А впереди у нас болото, но чтобы нам пройти к нему нам надо составить цепочку из картинок так, чтобы последний звук, совпадал с первым звуком следующего слова. Посмотрите все внимательно на свои картинки. А теперь приступим к выполнению задания. (Картинки рак, ком, муха, автобус, свинья, яблоко, обруч, чемодан)
Дети: у меня картинка рак первый звук Р а последний К и тд.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Вот мы с вами и попали на болото. Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем. Посмотрите, какие красивые цветы растут на болоте. А как они называются?
Дети: Кувшинки
Воспитатель: А какие они?
Дети: они белые, красивые, душистые, ароматные.
Воспитатель: Молодцы! давайте подуем на них потихонечку, а теперь посильнее. Посмотрите, а здесь спрятались буквы. Давайте из них составим слово.
(дети составляют слово)
Какое слово у нас получилось?
Дети: Это слово жаба
Воспитатель: А вот и жаба, которая живет на болоте, а зовут ее мадам Жабэ.
Мадам Жабэ: Кто это пожаловал на мое болото? Какие маленькие толстенькие, упитанные розовощекие сладкие деточки.
Воспитатель: Уважаемая Мадам Жабэ мы идем в гости к Дюймовочки и немного подустали, помоги нам набраться сил, чтобы продолжить путь.
Мадам Жабэ: Хорошо я вам помогу. Давайте с вами сделаем волшебные движения и вы снова будете в форме. Встаньте так, чтобы вам было удобно.
На болоте, две подружки
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
полотенцем растирались
ножками топали,
ручками хлопали,
вправо, влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
молодцы ребята!
Воспитатель: Спасибо вам мадам Жабэ вы помогли нам набраться сил, но нам пора идти дальше. Досвидания! Ребята давайте посмотрим на нашу карту, а впереди у нас загадочный город. Посмотрите, какие красивые домики, а чем они отличаются?
Дети: они отличаются по цвету, форме, высоте, по числу окошек.
Воспитатель: Правильно. В этом городе случилась беда. И все жители этого сказочного городка перепутали свои домики. И мы сейчас отгадаем о них загадки
Знают все сады вокруг
Я веселый майский … (Жук)
Мед в кувшиночке несла
полосатая … (Пчела)
Над цветочками порхает
Маленькая лампочка
Ой, простите меня дети
Кто же это … (Бабочка)
Вот скажите мне ребята
Что это за путаница
Лист капустный, кто грызет
Кошка или … (Гусеница)
Воспитатель: Молодцы загадки мы отгадали. И в кого мы с вами превратились?
Дети: в насекомых.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем насекомым найти свои домики. Давайте прохлопаем столько раз, сколько слогов в слове жук.
Дети: в слове жук один слог. Он полетит в домик с одним окном.
Воспитатель: Лети жук в свой домик. Теперь давайте, определим, сколько слогов в слове ПЧЕЛА
Дети: В слове пчела два слога она полетит в дом с двумя окнами
Воспитатель: Занимай пчела свой домик. А в слове бабочка, сколько слогов? давайте посчитаем.
Дети: в слове бабочка три слога она полетит в дом с тремя окнами.
Воспитатель: Лети бабочка в свой домик. Давайте посчитаем, сколько слогов в слове гусеница?
Дети: в слове гусеница четыре слога она займет домик с четырьмя окошками.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились теперь у каждого насекомого свой домик. давайте посмотрим на нашу карту, и на карте у нас цветочная школа.
(появляется учитель Жук) Здравствуйте учитель Жук
Учитель Жук: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: уважаемый учитель Жук, мы очень хотим встретиться с Дюймовочкой, помогите нам, пожалуйста.
Учитель Жук: непременно я вам помогу, ведь Дюймовочка моя лучшая ученица. А как же вы пойдете в гости без подарка, я знаю Дюймовочка очень любит цветы. Давайте сделаем два букета один из садовых, а другой из полевых.
Учитель Жук: молодцы ребята справились с моим заданием, а сейчас назовите какие цветы у вас получились.
Дети: мы делали букет из полевых цветов. Наши цветы называются – колокольчик, ромашка, василек.
Учитель Жук: а из каких цветов ваш букет?
Дети: наш букет из садовых цветов. Они называются – пион, нарцисс, астра
Учитель Жук: я вижу вы очень хорошо знаете цветы.
Воспитатель: а мы знаем стихотворение, которое сочинили специально для Дюймовочки. И мы его сейчас расскажем.
Прекрасный праздник в городе цветочном,
И на него мы приглашены
Мы посвящаем стих Дюймовочки чудесной
Пусть будет счастлива и радостна она
Вы гляньте: распустились все цветочки
Как будто ангелы спустились к нам с небес
И на лужайке посреди пенечков,
Росла поляна полная чудес.
Зеленый луг как чудный сад
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов,
На них разбросаны букеты.
Как прекрасны все цветы на свете.
Вы со мной согласны, дорогие дети?
Учитель Жук: Браво. Молодцы! А сейчас мне пора возвращаться к моим ученикам. До свидания ребята счастливого пути
Воспитатель: до свидания учитель жук. Ребята давайте посмотрим на нашу карту. Вот мы и пришли на цветочную поляну, а где же Дюймовочка. (Появляется Дюймовочка)
Дюймовочка : Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуй Дюймовочка
Воспитатель: мы очень рады тебя видеть. Прими от нас эти букеты, которые мы сделали своими руками. А еще мы споем для тебя песенку.
Выглянуло солнышко
Плещет на лугу
Я на встречу солнышку
По траве бегу
И ромашки белые рву я на лету
Я веночек сделаю в солнышко вплету
Соберу в ладошку я чистую росу
Радугу и солнышко я в руках несу
И дразню я песенкой ветер озорной
И танцуют весело все друзья со мной
Дюймовочка : Спасибо ребята за песенку она мне очень понравилась.
Воспитатель: Дюймовочка мы прошли большой путь, чтобы встретиться с тобой и мы сейчас расскажем чем мы занимались:
- ребята чем мы занимались во время нашего путешествия?
- каких сказочных героев мы встречали на своем пути?
- кто вас удивил больше всего?
- что вам запомнилось?
- вам понравилось путешествие?
Дюймовочка : за ваши старания я приготовила для вас подарки.
Воспитатель: спасибо тебе Дюймовочка нам пора возвращаться домой. До
свидания, до новых встреч. Ребята давайте скажем до свидания и нашим гостям.