Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Путешествие к Дюймовочки»

ольга малышкина
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Путешествие к Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, коммуникация.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов, в выделении звуков в начале и в конце слова.

2. Развивать фонематический слух и внимание.

3. Закрепить умение делить слова на слоги.

4. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

5. Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, мышление и память.

6. Развитие умений действовать в коллективе.

7. Развитие речевого дыхания.

8. Активизировать словарь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации „Путешествие к Дюймовочки“» размещена в разделах

9. Определять количество предметов и соотносить их с цифрами

10. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

11. Закрепить умение сравнивать числа

12. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Методы и приемы: беседа, показ образца действия, упражнения, сюрпризный момент, сказочные персонажи (жаба, жук, Дюймовочка, ласточка)

Оборудование: дерево, 3 мольберта, 2 корзины, буквы, цветочная поляна, болото, 9 пенечков, 4 домика, 5 столиков, цветная бумага, клей.

Реквизиты: костюм Мадам Жабэ, Дюймовочки, ласточки, Учителя Жука.

Музыкальное сопровождение: запись звуки природы: кваканье лягушек, пение птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в Д/С пришли гости и мы с вами знаем, что при встречи говорят вежливые люди.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой кто это? да это же ласточка

Ласточка: Здравствуйте ребята, меня к вам отправила Дюймовочка. Знаете кто это?

Дети: Это маленькая девочка из сказки Дюймовочка

Воспитатель: А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: Ханс Христиан Андерсен

Ласточка: Дюймовочка приглашает вас в гости. Вот вам карта схема, как к ней добраться.

Дети: До свидания ласточка, счастливого пути!

Воспитатель: Ребята путь нас ждет не простой много препятствий – заданий, которые мы должны с вами выполнить. Вы готовы?

Дети: Да мы готовы

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти. Судя по карте нам надо идти по этой тропинке, но что это посмотрите прямо на тропинке? это волшебное дерево. И чтобы нам пройти дальше надо выполнить задание.

Посмотрите на этом дереве все буквы перемешались. Скажите мне, почему одни буквы красные, а другие синие?

Дети: потому что красные это гласные, а синие это согласные

Воспитатель: а чем они отличаются в произношении?

Дети: Гласные поются, а согласные не поются, они произносятся кратко.

Воспитатель: а сейчас Кристина подойдет к дереву и будет называть гласные буквы и складывать их в корзину, а я буду тебе помогать.

Дети: это буква ….

Воспитатель: Молодец Кристина справила с заданием. А сейчас подойдет Коля и будет называть согласные буквы и складывать их в корзину.

Дети: это буква ….

Воспитатель: Правило ты тоже справился с заданием. Ребята, а теперь давайте посчитаем сколько у нас гласных и согласных букв. а считать пойдет у нас Андрей и Лера. Андрей считает гласные буквы, а Лера согласные. приступайте. (дети считают буквы)

Дети: у меня 6 согласных букв

Воспитатель: Ребят посмотрите, правильно Андрей посчитал?

Дети: Да

Воспитатель: найди цифру 6. Молодец. Лера, а сколько у тебя букв?

Дети: у меня 5 гласных букв

Воспитатель: Правильно, молодец. Найди цифру 5. хорошо. Каких букв у нас больше, кто скажет?

Дети: согласных букв больше

Воспитатель: А на сколько их больше?

Дети: на одну

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята с этим заданием мы справились. давайте посмотрим на нашу карту, что нас ждет впереди. А впереди у нас болото, но чтобы нам пройти к нему нам надо составить цепочку из картинок так, чтобы последний звук, совпадал с первым звуком следующего слова. Посмотрите все внимательно на свои картинки. А теперь приступим к выполнению задания. (Картинки рак, ком, муха, автобус, свинья, яблоко, обруч, чемодан)

Дети: у меня картинка рак первый звук Р а последний К и тд.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Вот мы с вами и попали на болото. Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем. Посмотрите, какие красивые цветы растут на болоте. А как они называются?

Дети: Кувшинки

Воспитатель: А какие они?

Дети: они белые, красивые, душистые, ароматные.

Воспитатель: Молодцы! давайте подуем на них потихонечку, а теперь посильнее. Посмотрите, а здесь спрятались буквы. Давайте из них составим слово.

(дети составляют слово)

Какое слово у нас получилось?

Дети: Это слово жаба

Воспитатель: А вот и жаба, которая живет на болоте, а зовут ее мадам Жабэ.

Мадам Жабэ: Кто это пожаловал на мое болото? Какие маленькие толстенькие, упитанные розовощекие сладкие деточки.

Воспитатель: Уважаемая Мадам Жабэ мы идем в гости к Дюймовочки и немного подустали, помоги нам набраться сил, чтобы продолжить путь.

Мадам Жабэ: Хорошо я вам помогу. Давайте с вами сделаем волшебные движения и вы снова будете в форме. Встаньте так, чтобы вам было удобно.

На болоте, две подружки

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

полотенцем растирались

ножками топали,

ручками хлопали,

вправо, влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

молодцы ребята!

Воспитатель: Спасибо вам мадам Жабэ вы помогли нам набраться сил, но нам пора идти дальше. Досвидания! Ребята давайте посмотрим на нашу карту, а впереди у нас загадочный город. Посмотрите, какие красивые домики, а чем они отличаются?

Дети: они отличаются по цвету, форме, высоте, по числу окошек.

Воспитатель: Правильно. В этом городе случилась беда. И все жители этого сказочного городка перепутали свои домики. И мы сейчас отгадаем о них загадки

Знают все сады вокруг

Я веселый майский … (Жук)

Мед в кувшиночке несла

полосатая … (Пчела)

Над цветочками порхает

Маленькая лампочка

Ой, простите меня дети

Кто же это … (Бабочка)

Вот скажите мне ребята

Что это за путаница

Лист капустный, кто грызет

Кошка или … (Гусеница)

Воспитатель: Молодцы загадки мы отгадали. И в кого мы с вами превратились?

Дети: в насекомых.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем насекомым найти свои домики. Давайте прохлопаем столько раз, сколько слогов в слове жук.

Дети: в слове жук один слог. Он полетит в домик с одним окном.

Воспитатель: Лети жук в свой домик. Теперь давайте, определим, сколько слогов в слове ПЧЕЛА

Дети: В слове пчела два слога она полетит в дом с двумя окнами

Воспитатель: Занимай пчела свой домик. А в слове бабочка, сколько слогов? давайте посчитаем.

Дети: в слове бабочка три слога она полетит в дом с тремя окнами.

Воспитатель: Лети бабочка в свой домик. Давайте посчитаем, сколько слогов в слове гусеница?

Дети: в слове гусеница четыре слога она займет домик с четырьмя окошками.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились теперь у каждого насекомого свой домик. давайте посмотрим на нашу карту, и на карте у нас цветочная школа.

(появляется учитель Жук) Здравствуйте учитель Жук

Учитель Жук: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: уважаемый учитель Жук, мы очень хотим встретиться с Дюймовочкой, помогите нам, пожалуйста.

Учитель Жук: непременно я вам помогу, ведь Дюймовочка моя лучшая ученица. А как же вы пойдете в гости без подарка, я знаю Дюймовочка очень любит цветы. Давайте сделаем два букета один из садовых, а другой из полевых.

Учитель Жук: молодцы ребята справились с моим заданием, а сейчас назовите какие цветы у вас получились.

Дети: мы делали букет из полевых цветов. Наши цветы называются – колокольчик, ромашка, василек.

Учитель Жук: а из каких цветов ваш букет?

Дети: наш букет из садовых цветов. Они называются – пион, нарцисс, астра

Учитель Жук: я вижу вы очень хорошо знаете цветы.

Воспитатель: а мы знаем стихотворение, которое сочинили специально для Дюймовочки. И мы его сейчас расскажем.

Прекрасный праздник в городе цветочном,

И на него мы приглашены

Мы посвящаем стих Дюймовочки чудесной

Пусть будет счастлива и радостна она

Вы гляньте: распустились все цветочки

Как будто ангелы спустились к нам с небес

И на лужайке посреди пенечков,

Росла поляна полная чудес.

Зеленый луг как чудный сад

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов,

На них разбросаны букеты.

Как прекрасны все цветы на свете.

Вы со мной согласны, дорогие дети?

Учитель Жук: Браво. Молодцы! А сейчас мне пора возвращаться к моим ученикам. До свидания ребята счастливого пути

Воспитатель: до свидания учитель жук. Ребята давайте посмотрим на нашу карту. Вот мы и пришли на цветочную поляну, а где же Дюймовочка. (Появляется Дюймовочка)

Дюймовочка : Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуй Дюймовочка

Воспитатель: мы очень рады тебя видеть. Прими от нас эти букеты, которые мы сделали своими руками. А еще мы споем для тебя песенку.

Выглянуло солнышко

Плещет на лугу

Я на встречу солнышку

По траве бегу

И ромашки белые рву я на лету

Я веночек сделаю в солнышко вплету

Соберу в ладошку я чистую росу

Радугу и солнышко я в руках несу

И дразню я песенкой ветер озорной

И танцуют весело все друзья со мной

Дюймовочка : Спасибо ребята за песенку она мне очень понравилась.

Воспитатель: Дюймовочка мы прошли большой путь, чтобы встретиться с тобой и мы сейчас расскажем чем мы занимались:

- ребята чем мы занимались во время нашего путешествия?

- каких сказочных героев мы встречали на своем пути?

- кто вас удивил больше всего?

- что вам запомнилось?

- вам понравилось путешествие?

Дюймовочка : за ваши старания я приготовила для вас подарки.

Воспитатель: спасибо тебе Дюймовочка нам пора возвращаться домой. До

свидания, до новых встреч. Ребята давайте скажем до свидания и нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи «Звуки [М] и [М’]» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и развитию речи. Тема: Звуки М и М. Цель: Закрепить умение детей чётко произносить.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Путешествие к Дюймовочки»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 10:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Путешествие к Дюймовочки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга малышкина (УИ 310123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД