Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Родились у нас котята»

Марина Цапкаленко
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Родились у нас котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «Родились у нас котята».

Цель: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление.

Задачи:

Образовательная – закрепить знания детей основных цветов.

Развивающая – развивать речевую активность детей через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитательная- воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим» - животным.

Материал:

демонстрационный -игрушка кошка, корзинка, игрушечный фотоаппарат, клубочки пряжи;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи „Родились у нас котята“» размещена в разделах

раздаточный – игрушечные котята, ленточки, листы с изображением котенка на каждого ребенка.

Методы и приемы:

словесный – объяснение, использование художественного слова;

наглядный –показ.

Предварительная работа: дидактическая игра «Найди такой же».

Словарная работа: активизация словаря: «клубочки», «симпатичные».

Ход деятельности

1. Организационный момент:

(приглашаю встать детей в круг)

Утром я проснусь, сладко потянусь.

Умыться не забуду и одеваться буду.

Прихожу я в детский сад, я зарядку делать рад.

Кашу я на завтрак съем и скажу «Спасибо» всем.

Так цветы я поливаю, так рисую, так играю.

Днем немного отдохну, мама придет, я ее обниму.

(Слова сопровождаю движениями).

Вос-ль: Ребята. Что-то давно не видно нашей кошки Мурки. Вы про нее не забыли? Давайте тихонько заглянем в корзинку, в которой она всегда спит.

(Дети и воспитатель подходят к корзинке, садятся вокруг нее.)

Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Ребята, кого вы еще видите в корзинке? (Ответы детей) У нашей Мурки родились котята! Здравствуйте, котята! (Дети повторяют приветствие.)

Я думаю, нашим котятам будет интересно послушать про них стихотворение? (С. Михалков «Котята»)

Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята, их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котенок самый белый, Два – котенок самый смелый,

Три – котенок самый умный, а Четыре – самый шумный.

Пять – похож на Три и Два – те же хвост и голова.

То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята – Раз, Два. Три. Четыре, Пять.

Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

По-моему кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами, ребята? Давайте спросим разрешение у мамы – кошки.

(Дети просят разрешение у кошки взять котят на руки. Любуются ими, гладят, по просьбе воспитателя называют какого цвета шерсть у котенка.)

Вос-ль: Интересно, как зовут котят?

(Дети называют разные клички.)Котята не откликаются.

Вос-ль: Ребята, наверное, у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке: подберем каждому котенку имя.

(Дети вместе с воспитателем придумывают имя котятам.)

Вос-ль: У меня дома тоже есть красивый черный кот. Я повязываю ему на шею бант. Это очень нравится Мурзику. (Воспитатель предлагает завязать котятам разноцветные бантики. Дети выбирают по желанию ленты, проговаривают цвет и с помощью педагога надевают котятам бантики (для удобства бантики нашила на резинки).

Дети, вы знаете, в какие игры любят играть котята? (Ответы детей) Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. А где ж нам их взять, может, поищем? (Дети на полочке находят клубочки в корзинке. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму.) Ребята, давайте вместе с котятами поиграем в игру «Раз, два, три – клубочек лови».

Воспитатель читает:

Кошка Мурка идет и корзиночку несет.

Села тихо в уголочке, вяжет деточкам чулочки.

Посидела, повязала и клубочки растеряла.

«Как же мне вязать чулочки? Где же, где мои клубочки?»

Вдруг котята прибежали и чулочки подобрали.

Раз, два, три – клубочки лови!

(Перед началом игры педагог объясняет детям, что надо взять клубочек такого же цвета, как бантик у его котенка. Педагог рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзинку. Каждый ребенок говорит, какого цвета он взял клубочек и почему.)

Вос-ль: котята такие симпатичные с бантиками. Мурзик очень любит фотографироваться. Может наших котят тоже сфотографировать? (Дети спрашивают у котят их согласия.) Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показывает). Фотографии можно получить очень быстро (фотографирует). Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать?

(Педагог дает каждому ребенку лист с изображением котенка, предлагает дорисовать недостающие детали и подарить «фотографии» котятам.)

Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка вместе с котятами будет жить в нашей группе, а мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.

(Дети идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают их спать».)

Подготовила конспект воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ "Детский сад№21" Цапкаленко Марина Александровна с. Шишкино Благодарненского района Ставропольского края

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Родились у нас котята»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 13:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Родились у нас котята»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цапкаленко (УИ 182665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД