Оксана Витищенко
Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию. «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Три медведя».
Программное содержание: учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размера, формы) для создания конструкций, с помощью графических схем, передающих обстановку в доме трех медведей (стулья, столы разной величины). Учить детей анализировать готовую графически модель предмета. Строить предмет в соответствии со схемой его конструкции.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию, „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Развивать: логическое мышление, память, внимание, развивать разговорную речь, конструктивные способности.
Воспитывать: дружелюбие, коммуникативность, взаимопомощь.
Активизировать словарь: столовая, большой, средний, маленький.
Материал: кубики (двух размеров, кирпичики, полукуб.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», закрепление величины, с равнение.
НОД: дети входят в группу, здороваются со всеми. На пенечке сидит Маша (грустная).
Воспитатель обращает внимание на Машу. «Маша, почему ты такая грустная?»
Маша: Здраствуйте. Знаете у меня есть друзья. Они живут на сказочной полянке, в избушке. И я их обидела. А чем не знаю!
Воспитатель: Ребята, а я кажется догадалась о ком говорит Маша. А вы?
Дети: Да. Это три медведя!
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: М. И, Н. П и Мишутка (закрепили величину).
Маша: Да, это они. А вы не знаете чем я их обидела?
Дети: Знаем. Ты пришла в гости, а сама съела всю похлебку, и сломала стульчик Мишутки. И за это они тебя чуть не съели.
Маша: Ой. Я не хотела их обидеть. А как же я могу с ними помириться?
Воспитатель: Мы поможем тебе. Правда ребята? Ты ведь сломала мебель? Ребята, а как мы можем помочь.
Дети: мы можем из строительного материала построить стульчики и столы для каждого медведя.
Воспитатель: Вы наверно устали. Давайте поиграем.
Динамическая пауза «Три медведя». И тут же делятся на микрогруппы с помощью кружков. (по величине)
Воспитатель: Маша, ну что ты будешь с нами строить?
Маша: Да, но я не знаю как.
Воспитатель: мы с детьми тебя научим. У детей есть кружочки и они будут строить каждый для своих медведей. (Спрашивает детей)
Дети: у нас маленький для Мишутки, средний для Н. П., а большой для М. И.
Воспитатель: а скажите где эта мебель должна стоять?
Дети: в столовой, в ней обедают, ужинают, завтракают.
Маша: но мы не можем просто так построить. Я не умею.
Воспитатель: Маша посмотри на доску, что ты там видишь?
Маша: какие-то листы.
Воспитатель: Ребята скажите для чего нам нужны эти листы? И как мы их называем?
Дети: это схемы и мы по ним будем строить мебель.
Воспитатель: присаживаетесь все на свои места со своими друзьями. Рассмотрите схемы на досках. И скажите из какого строительного материала вы будите строить?
Дети: называют строительный материал и как правильно нужно строить (с чего начинаем). Строят по схеме и величине.
Маша внимательно смотрит и помогает затруднившимся детям. После построения обсуждение правильно или нет, устранение.
Маша: как это трудно, я устала и предлагаю поиграть. Давайте пускать пузыри.