Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй» (7 фото)

Надежда Личман
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй»

Тема проекта: Петушок с семьёй.

Цель проекта. Продолжать формировать знания о скульптуре, относиться к ней как к произведению искусства.

Задачи проекта:

- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;

- упражнять в лепке из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;

- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

- формировать эстетическое чувство;

- развивать чувство осязания обеих рук;

- уметь планировать работу и выполнять её до конца;

- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук и речь;

- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- проблемно – поисковый.

Формы работы: беседа, ситуативный разговор, стихи, инсценировка, пальчиковая игра, решение проблемной ситуации, загадка.

Образовательные области развития:

- речевое развитие

- художественно- эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развит

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу.

Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, поприветствуйте всех. Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадаете, про кого она.

«Гребень имею – не пользуюсь им,

Шпоры имею – не езжу верхом».

(Петух)

Воспитатель. Верно, это петушок.

Обращает внимание детей на теремок.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй»

Ребята, посмотрите, какой чудесный построен теремок,

С цыплятами и курочкой живёт здесь петушок.

Раздаётся крик петуха (игрушка, появляется петушок (ребёнок)

и поёт:

Цып-цып-цып, мои цыплятки!

Цып-цып-цып, мои касатки!

Вы – пушистые комочки,

Мои будущие квочки!

Дети цыплята подбегают к петушку, клюют зёрнышки, играют с ним, а петушок стоит грустный.

Фото «Петушок с семьёй»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка с цыплятами нет друзей. Как помочь петушку? (Ответы детей.)

Дети решают слепить петушков и цыплят из пластилина.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) - фото

Тогда нам надо превратиться в скульпторов.

Ребята, что это за профессия – скульпторов.

(Ответы детей).

Обобщение.

Правильно ребята вы всё сказали. Скульпторы – это люди, создающие произведения искусства. Произведения искусства создаются из разных материалов: из камня, металла, дерева, глины, стекла. У нас в России, во многих областях существуют промыслы, где делают игрушки. Например, в селе Филимоново Тульской области с древних времён занимаются изготовлением глиняных игрушек. Забавные статуэтки из дерева - в селе Богородское Московской области. Игрушки эти называют Богородские игрушки. А расписных барышень и птиц из глины делают в селе Дымково, игрушки называются – дымковские. Все эти игрушки - это тоже скульптура, скульптура малой формы.

Петушок, ты согласен, чтобы дети вылепили тебе друзей? (Согласен).

Садимся за столы. Воспитатель приглашает петушка и цыплят сесть за столы и лепить вместе с ребятами.

Тогда мы все вместе говорим волшебную считалку:

«1-2-3-4-5 превратимся в скульпторов опять».

Вот вы и скульпторы.

Расскажите, как вы будете лепить петушка?

Ребёнок. Из целого куска вытягиваю шею, головку, крылья путём налепов (наложения кусочков глины на туловище, гребешок, бородку вылепить отдельно и прикрепить к голове, хвост дугообразный.

А как вы будете лепить цыплёнка?

Ребёнок. По частям. Туловище – шар, голова – шар, клюв прищепнуть, хвостик оттянуть.

Фото №1 Тема проекта Петушок с семьёй

Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Я включу музыку, чтобы ваши петушки и цыплята получились красивые и весёлые. Помните, что лепить надо аккуратно, пальцами.

По ходу деятельности индивидуальная помощь, советы, следить за тем, чтобы дети лепили пальцами, требовать более точной передачи образа.

Фото №2 Продолжать формировать знания о скульптуре относиться к ней как к произведению искусства Фото №3 Публикация Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе по представлению Петушок с семьёй размещена в разделах Конспекты занятий

. По окончании лепки дети ставят свои работы на общую подставку.

Какие замечательные петушки у нас получились.

Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

Вы были настоящими скульпторами и очень постарались. А теперь давайте рассмотрим цыплят и петушков. Все они получились разные, удивительные. Давайте выберем самого весёлого петушка. Самого задиристого по внешнему виду. Самого боевого, смелого, храброго. А теперь назовите, какие бывают петухи? (Ответы детей). А какие же у нас цыплятки? (Ответы детей).

А сейчас мы будем кормить наших птиц.

Детям раздают чашечки с горохом. Дети большим и указательным пальцами берут горошину и удерживают её остальными пальцами, потом ещё одну, и ещё одну и так набирают целую горсть. Каждая горошина берётся на каждое слово.

Дети читают текст: «Зёрнышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала».

Фото №4 Все конспекты Лепка

За то, что вы помогли слепить друзей петушку, петушок приготовил для вас угощение.

Дети угощаются и говорят петушку спасибо!

Публикации по теме:

Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по лепке. Тема: «Золотистые подсолнушки» (для детей средней группы) Цели образовательной деятельности: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

«Яблочко для ежа». Непосредственно образовательная деятельность по лепке в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Яблочко для ежа» в младшей группе Подготовила: воспитатель Абраменко Наталья Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе (по представлению) «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 17:01
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД