Вера Беленко
Непосредственно образовательная деятельность по изодеятельности (лепка из снега, рисование пальцами) в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по лепке в старшей группе
Тема «Зима»
(Лепка из снега, рисование пальцами)
Цель:
- Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту.
- Развивать у детей наблюдательность, внимание к окружающему миру;
- Познакомить с новой техникой изображения «лепка из снега, рисования пальцами»
- Закрепить знания о временах года, цветах, формах предметов.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по изодеятельности (лепка из снега, рисование пальцами) в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени;
- Обогащать и активизировть словарь признаков
- Развивать внимание, ручную моторику.
Материал: деревянные лопатки, совки, различные формочки, репродукции зимними пейзажами, картон голубого цвета на каждого ребенка, клей, краски, стаканчик с водой, влажная салфетка, фортук.
Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами, наблюдение за явлениями природы зимой во время прогулок.
Ход НОД.
Часть 1. Лепка из снега.
На прогулке:
Воспитатель:
- Ребята посмотрите вокруг. Что изменилось в природе? (ответы детей – наступила зима, стало холодно, выпал снег)
- Какого цвета снег? (белый, серый, сверкающий, мягкий и т. д.)
Воспитатель:
- Из снега можно слепить камочки. Они называются снежки.
Подвижная игра «Снежки».
Дети лепят снежки и кидают друг в друга.
Воспитатель:
- Ребята вы обратили внимание что снег хорошо липнет и из него можно сделать разные формы. Снежок какой формы? (круглый) Дети лепят снежки и рассматривают их.
Воспитатель:
- Скажите, а все ли снежки у вас получились одного размера? (ответы детей)
- Правильно снежки могут быть маленькими, средними, большими. Но чтобы снежок стал больше, его нужно покатать по снегу и он увеличиться в размере.
Дети катают снежки, когда снежки станут больше, воспитатель предлагает построить из них скульптуры.
Скульптура может быть вылеплена из 2—3 комьев, поставленных друг на друга по типу снежной бабы. Лопаточками постепенно придается нужная форма.
Часть 2. Рисование пальчиками.
Дети рассматривают репродукции с зимними пейзажами.
Воспитатель:
- Природа сняла свои разноцветные наряды, в которые
была одета осенью, приготовилась, чтобы заснуть на долгую зиму.
Теперь ей нужно укрыться теплым пушистым одеялом. Осень торопится уступить место красавице-Зиме. А Зима смело и уверенно
вступает в свои права:
«Зима распустила белую мантию по полю, лесу, по дворам, по дорогам. Зима шалит, тешится, балуется. Села на своих коней. Мчится стрелою, пляшет метель, кружит снежком. Прилетели к озеру кони. Дохнула бело-волосая красавица. Застудила водицу, зеркальными льдинками покрыла. Увидела - лесной ручеек бежит. Нет у тебя одежды хрустальной? Бери скорее. Нравится мой первый тонкий ледок? А вы что, травинки? Сунула обе руки за пазуху, из лебяжьей шубки вытащила пригоршни. Во все белое оделся лес. Как в волшебной сказке.».
Л. Чарская
Педагог. Вот такая она - волшебница-Зима. А как вы ее себе представляете, кто может описать ее портрет? (В белой шубе, короне, рукавичках, валенках и т. д.)
Педагог обобщает высказывания детей, используя стихотворение
П. Вяземского:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
Педагог. Ребята, а как вы думаете, где она живет? (Во дворце, в тереме, доме и др.)
Педагог предлагает детям послушать стихотворение о том, где живет Зимушка-Зима.
У леса на опушке жила зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке.
Она сучила пряжу, она ткала холсты,
Ковала ледяные да над реками мосты.
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая,
Как шагнешь за порог, всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, гранила серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, творила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
С. Островой
Игра «А что вчера? Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени. Сегодня снег блестит, а вчера. Сегодня снег падает, а вчера. Сегодня снег сверкает, а вчера. Сегодня снег тает, а вчера. Сегодня снег хрустит, а вчера. Сегодня снег идёт, а вчера.
Игра «Подбери предмет». Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? или что? (на тему «Зима»). Наступает (что) —. (Зима.) Лежит —. (Снег.) Валит —. (Снег.) Кружатся —. (Сне жинки.) Свищет —. (Ветер.) Катаются —. (Дети.) Бушует —. (Буря.) Лепят —. (Снеговика.) Замерзает —. (Речка.) Съежились —. (Снегири.) Блестит —. (Снег.)
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами будем рисовать. Но рисовать необычным способом, без кисти. Как вы думаете чем можно рисовать если у вас нет кисти? (ответы детей)
Но рисовать мы будем пальчиками.
Дети упражняются в приеме рисования пальчиками на дополнительном листе, затем вытирают палец влажной салфеткой.
Далее дети выстраивают композицию зимнего леса на картоне голубого цвета простым карандашом, а при помощи пальчиков нанося краски нужного цвета путем примакивания (снежные комья, сугробы) и проведения линий разной толщины и длины (метель).