Теуважева Оксана Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность «Ёжики» по математическому развитию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Ёжики» для детей первой младшей группы
Образовательные области : коммуникация, познание, музыка.
Задачи:
• Закрепление знания цвета (красный, желтый, зелёный, синий).
• Развитие мелкой моторики рук.
• Обучение ориентированию в помещении.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Ёжики“ по математическому развитию для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал : Прищепки четырёх цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие). Они выполняют, роль колючек. Ёжики тех же четырёх цветов. Плюшевый или резиновый ёжик несколько большего размера, чем ёжики – малыши.
Ход:
Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:
Повстречал ежонка ё ж:
«Здравствуй, братец!
Как живёшь?»
Упражнение проводится сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришёл ёж. (Показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ё ж: Я шёл к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?
Ё ж: Они их дома забыли.
Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонки разного цвета – это домики наших ежат. Саша, у тебя ёжик какого цвета? (Ребёнок отвечает.) Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик, а тебе понравилось?
Ё ж: Да!
Воспитатель: А теперь давайте отнесём наших ёжиков на коврик и станцуем для них.
В конце задания дети исполняют любой известный им танец под весёлую, ритмичную музыку.