Жумаганым Темирбулатова
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по математике «Самый умный математик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания и закрепить умения по пройденному материалу : умение считать, увеличивать числа, сравнивать числа, решать примеры, составлять задачи.
2. Закрепить представление о составе чисел в пределах 10.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Закрепить смысл сложения и вычитания.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.
2. Развивать положительное отношение к учебе.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательная деятельность по математике „Самый умный математик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Развивать самостоятельность.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать у детей чувство уважение к соперникам по игре.
2. Продолжать воспитывать дух соперничества, умение слушать друг друга.
Здоровьесберегающие задачи:
1. Закрепить умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию : ТСО, презентация игры «Самый умный математик», магнитофон, аудиокассеты.
Ход занятия:
- Ребята, вот и подошел к концу учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому научились. Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
Ответы детей.
- Сейчас Вы будите играть в компьютерную игру. Посмотрите на экран. Она называется «Самый умный математик». Эта игра для самых умных, самых находчивых, самых сообразительных и смекалистых. А вы у меня именно такие, и я уверена справитесь со всеми трудностями. Вам предстоит пройти три очень сложных уровня, в каждом уровне нужно выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ Вы получаете жетон; если Вы набираете 5 жетонов, то меняете их на орден (показывает орден). Только в конце, когда Вы пройдете все три уровня, каждый из Вас подсчитает баллы, и мы узнаем кто из вас самый умный математик. У Вас есть сигнальные карточки, если Вы готовы ответить, то поднимаете сигнальную карточку. Запомните, хоровые ответы я не принимаю, а за выкрики – штрафую на один жетон. Ребята, чтобы удачно пройти уровни Вам нужно сосредоточиться, быть внимательными и активными.
- Игроки, Вам понятны правила игры?
- Тогда, внимание, игра «Самый умный математик» начинается.
Звучит музыка.
- Смотрите на экран. Первый уровень.
- Первое задание первого уровня: «Отвечай не зевай». Компьютер задает вопрос, я его зачитываю, вы должны отвечать быстро и четко, времени на размышления нет. Только помните за выкрики - штраф. Итак, начинаем.
Воспитатель зачитывает вопросы, за правильные ответы раздает жетоны, хвалит детей.
- Молодцы! Справились с первым заданием. Аня, Катя будьте активнее, во втором задании я предоставлю вам право ответа.
- Внимание второе задание первого уровня. Вам нужно разбить число 10 на части разными способами, т. е. назвать состав числа. Кто готов ответить, поднимайте карточки.
Дети отвечают, называют состав числа.
- Молодцы! Ура! Вы выполнили второе задание.
- Итак, последнее задание первого уровня.
Из разных цифр компьютер сделал бусы, а в тех кружках, где цифр нет
Расставьте минусы и плюсы, чтоб нужный получить ответ.
Дети выполняют задание.
- Ребята, Вы молодцы, прошли первый уровень! Ура!
Звучит музыка.
- А сейчас рекламная пауза.
- Теперь Вы переходите на второй уровень, он очень сложный в нем 4 задания. Будьте внимательны. Начинаем, смотрите на экран. Первое задание второго уровня: Вставьте пропущенные числа. Отвечает тот, кто первым поднимет сигнальную карточку. Ребята, выпрямите спину, поставьте ноги вместе.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Справились с первым заданием второго уровня.
- Смотрите на экран. 2 задание 2 уровня: Какое число пропущено в этом ряду и почему?
Дети отвечают.
- Молодцы! Справились с первым заданием. Рита, Катя будьте активнее, в следующем задании я предоставлю вам право ответа.
- Смотрите на экран. 3 задание 2 уровня: «Составь по картинке задачу». Для обдумывания вам дается 30 секунд. Кто готов.
Дети думают.
- Ура! Справились с заданием!
- Итак, последнее задание 2 уровня: задачи на смекалку. Ребята, будьте внимательными.
Дети решают задачи.
- Ура! Вы прошли второй сложный уровень. Какие Вы у меня молодцы! Я знала, что вы справитесь со всеми заданиями, и Вы оправдали мои надежды.
Звучит музыка.
- У кого 5 жетонов? Меняйте их на орден.
Дети меняют жетоны на ордена.
- Ребята, внимание, сейчас Вам предстоит пройти последний самый сложный уровень. У Вас есть шанс заработать жетоны и ордена. Будьте внимательны и активны.
- Итак, внимание на экран 1 задание 3 уровня: «Какого человечка не хватает».
Дети отвечают.
- Молодцы!
- 2 задание 3 уровня: «найди закономерность и скажи, какие числа обвести парами в последнем ряду».
Дети выполняют задание.
- 3 задание 3 уровня: «Вставь нужные числа».
Дети отвечают
- Молодцы! Итак, внимание последнее задание 3 уровня: «Танграм». Получает жетон тот, кто правильно выложит «дом».
Звучит музыка.
- Молодцы! Ура! Вы выполнили все задания и достойно прошли уровни и выиграли.
- Скажите, какое задание было самым легким?
- А самым трудным?
- Итак, настал торжественный момент, сейчас мы узнаем кто сегодня
стал самым умным математиком. Подойдите ко мне, те у кого 2 ордена.
Звучит музыка (фанфары).
- Вы заняли первое место, вручаю вам золотые медали.
- Подойдите ко мне те, у кого один орден, вы заняли второе место, вручаем вам серебряные медали. Молодцы!
- Подойдите ко мне те, у кого 4 жетона, вы заняли третье место, вручаем вам бронзовые медали. Молодцы!
- Ребята, посмотрите на экран. Здесь написано «Желаем удачи» и не случайно нарисован дом, ведь скоро перед Вами распахнуться двери школы, и я уверена, что в школе Вы будете учиться на 4 и 5.