Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе.

Оксана Бадмаева
Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе.

Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой 5; упражнять в счете до пяти, учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры, различать цвета; развивать память, внимание.

[u]Материалы:[/u] макеты деревьев сосна, ель, тополь, клен, дуб; разноцветные листья; муляжи грибов; изображение лужи; обручи; карточки с изображением цифры 5; шишки.

Группа оформлена под осенний парк.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по математике „Здравствуй, Осень!“ в старшей группе,» размещена в разделах

Орг. момент. А сейчас ребята встаньте в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. И с хорошим настроением мы начнем свое занятие.

1. Вводная часть «Прогулка в осенний парк».

Ребята послушайте загадку: Пришла девица красная,

И листья обсыпает

А как она зовется

Кто дети угадает? (Осень)

- Правильно, ребята осень.

- Дети у нас будет необычное занятие, я хочу вам предложить отправиться на прогулку в осенний парк. Закройте глаза… (запись “Звуки осени”)

2. «Ковер из осенних листьев».

Ребята откройте глаза. Вот мы и в парке.

- Скажите, как изменилась природа осенью?

- Какие приметы осени вы знаете?

- Милана скажи, какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, красные)

- Правильно, а на этом дереве все еще зеленые листочки.

- Скажите ребята, на какие геометрические фигуры похожи листья?

(треугольник, овал, круг)

- Ребята, все ли деревья парке одинаковой высоты?

(высокие, средние, низкие)

- А сейчас послушайте меня внимательно: у меня в руках обручи.

- Какой они формы? (круглой)

- Какого цвета обручи? (желтый, красный, зеленый)

- Какого размера обручи? (большой, средний, маленький).

- Послушайте, внимательно задание.

- Перед вами 3 обруча. Вам нужно собрать и разложить листья так, чтобы внутри красного обруча оказались маленькие красные листья, внутри желтого обруча листья желтого цвета, а внутри зеленого обруча большие зеленые листья.

Выбрать 3 детей у каждого корзинки, каждый собирает листья определенного цвета.

После выполнения задания каждый ребенок объясняет, почему он выбрал тот или иной обруч.

- Молодцы, вы справились с заданием!

2. Основная часть «Считаем листья на деревьях»

С каждым днем ветер срывает листья с деревьев. Посмотрите, как мало осталось листочков на деревьях.

- Сколько желтых листьев на дереве?

- А как ты догадалась? Посчитай листья.

- Сколько красных листьев на дереве?

- Сколько зеленых листьев осталось на дереве?

- Правильно ребята на каждом дереве осталось по 5 листочков.

3. «Сравниваем количество шишек»

- Ребята обратите внимание на эти два дерева. Какие это деревья?

(вечнозеленые)

- А почему они вечнозеленые?

- А что они нам сбросили? (шишки)

- Сколько шишек под елью?

- Сколько шишек под сосной?

- Можно ли сказать что шишек под сосной столько же, сколько шишек под елью?

Правильно шишек под сосной и шишек под елью одинаковое количество. Их поровну.

4. Знакомимся с цифрой 5.

(на столе карточки с изображением цифры 5 на каждого ребенка)

- Подойдите к столу. Послушайте следующую загадку:

На ручке сколько пальчиков

Ты можешь сосчитать,

У мальчиков и девочек

Всего их ровно… 5!

- Покажите свои ладошки. Давайте перечислим названия пальцев.

- Посмотрите, какая цифра лежит перед вами?

- Возьмите ее в руки, присаживайтесь на стульчики, давайте обследуем - цифру 5.

- Найдите верхнюю точку, от нее сверху вниз рисуем длинную прямую линию, вправо рисуем полукруг и поворачиваем влево, с верхней точки вправо рисуем короткую прямую линию.

- А теперь нарисуем ее в воздухе.

У всех получилось? Молодцы!

5. «Что можно обозначить цифрой 5.»

- Давайте вернемся вновь к деревьям.

- Послушайте следующее задание. Вам нужно найти в парке предметы, каких в количестве 5.(Дети указывают на деревья, листья, грибы, пни)

- Какой цифрой можно обозначить все эти предметы? (цифрой 5).

- Молодцы, правильно!

- А вы ничего не заметили необычного? А я заметила, подойдите все сюда.

(под деревьями воспитатель находит свиток)

- Ой, ребята это древний свиток. Интересно, что же в нем? Давайте откроем и прочитаем.

- Здесь написано, что цифра пять, связана с системой древнего счета у калмыков – с помощью пальцев руки. Даже гадали на 5 пальцах руки. А еще цифра 5 в калмыцкой культуре связана с 5 стихиями: стихия воды, огня, земли, дерева и металла. Оказывается, еще в древности цифра 5 имела огромное значение!

- Подробно о том, что символизирует каждая стихия, я расскажу на следующем занятие.

Динамическая пауза.

- А сейчас встаньте в круг. Давайте представим, что мы превратились в осенние листочки. Сложите ладошки над головой в виде листа.

- На какую геометрическую фигуру похожи наши листья? (треугольник)

- Под мои слова выполняйте движения.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (водят руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (кружатся)

3. Заключительная часть (запись “Звуки дождя”)

- Ребята, вы слышите?

- Что это за звуки?

- Это закапал осенний холодный дождь.

- Давайте, попробуем сосчитать капли?

- Закройте глаза и считайте про себя.

- Сколько капелек упало?

- Правильно, ребята упало пять капель.

- Нам пора возвращаться домой, но на улице прошел дождь. И на земле образовались лужи.

- Посмотрите внимательно, а какие геометрические фигуры вам они напоминают?

(треугольник, овал, круг)

- Нам нужно пройти через лужи не “ намочив ног”, то есть, не наступив на них. Перед вами 2 дорожки. (длинная и короткая)

- Сначала мы пойдем, по какой дорожке? (по длинной прямой дорожке)

- Правильно, а потом пойдем по какой дорожке? (по короткой прямой дорожке).

- А как можно сравнить эти 2 дорожки? (измерить шагами).

Дети измеряют шагами и сравнивают 2 дорожки, затем вслед за воспитателем переходят через “лужи”.

- Молодцы, ребята вы все прошли через лужи «не намочив ног».

- Вам понравилось занятие?

- Что мы делали на занятие?

- Какие задания вы выполняли?

- С какой цифрой вы познакомились?

Цифра 5 –лучшая отметка в школе. И я вам желаю учиться только на пять!

Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

«Виды транспорта» (Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Приключение трех Колобков» Непосредственно образовательная деятельность. Средняя группа «Приключение трех Колобков».Направление: Познавательное. Цель. Создать у детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей средней группы Цель: • Обобщить полученные знания • Активизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа) Задачи: Закреплять умение детей считать в пределах 8, называть соседей числа. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Электроград» Боканова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 2» п. Вейделевка Белгородской области Непосредственно образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по рассматриванию репродукции картины «Осень» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по рассматриванию репродукции картины М. Башкирцевой «Осень". Образовательные.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун» ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе.
Опубликовано: 14 октября 2015 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД