Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки»

Светлана Шефер
Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки»

Цель: Расширить представление детей о лете, как времени года. Познакомить детей с новым способом рисования «ватными палочками». Учить детей рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками». Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику. Радоваться работе сверстников. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

Материал: гуашь, ватные палочки, силуэты бабочек, салфетки, картинки с изображением времени года лето, бабочек, ТСО - аудиозапись «Песенка о лете» - из мультфильма "Дед Мороз и лето».

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия:

Психогимнастика «Зеваки».

Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу воспитателя (звенит колокольчик) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.

Дети в свободной форме садятся на коврик.

- А теперь ребятки отгадайте загадку:

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга,

Солнцем озеро согрето

Всех зовёт купаться … (лето)

-Правильно лето. А что вы знаете о лете? (ответы детей)

- Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать!

О. Зыкова

- После какого времени года наступает лето?

-Что происходит летом в природе?

-Я вам предлагаю послушать песенку о лете из мультфильма «Дед мороз и лето»

-Вам понравилась песенка? Скажите мне пожалуйста, каким цветом лето?

-А теперь закройте глазки и представьте лето. Ой, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите вокруг, кто это плачет? (бабочка)

-Что с тобой случилось?

- Посмотрите на меня скоро наступит лето, а у меня и моих подружек нет наряда. Наши крылышки не красивые.

- А мне кажется, мы сможем вам помочь. Не расстраивайтесь, давайте ребята поможем бабочкам. Мы раскрасим ваши крылышки.

Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Для того чтобы украсить бабочек, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем их украшать? Мы их украсим с помощью ватных палочек: палочку нужно будет окунуть в краску, которая больше вам понравится. Вот так (показ воспитателя). И так несколько раз. Можно украсить бабочек разным цветом. Для этого мы берём новую ватную палочку и макаем уже в другую краску.

Как нужно рисовать показываю на шаблоне.

- А ну-ка, теперь попробуйте сами. Вы уже выбрали краску? Можете приступать. (Во время работы детей звучит спокойная музыка).

- Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, что бы хорошо удалить краску).

- А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые).

- Вам понравилось так рисовать?

- Сейчас на улице летают бабочки? В какое время года мы можем их увидеть? Как вы думаете, мы должна охранять бабочек и почему?

По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки” Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились.

И на цветочки они приземлились.

Публикации по теме:

Конспект занятия о рисованию нетрадиционным способом «Ромашковый ковёр»Конспект занятия о рисованию нетрадиционным способом «Ромашковый ковёр» Летом всегда хочется чего - то лёгкого, тёплого и воздушного, но в тоже время нам педагогам нравиться получать хорошие результаты в своей.

НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы»НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы» Цель:Познакомить со способом рисования по мокрому листу. Задачи:- Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу. - Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 15:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД