МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»

Зинаида Петрова
Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

- Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим:

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека (слайд 1)

- Закрепить названия профессий людей, которые производят хлеб.

Воспитательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОО „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Хлеб“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Развивающие:

Словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер, пшеница – пшеничный хлеб, рожь - ржаной хлеб, овес - -овсяная каша, кукуруза – кукурузные хлопья.

- Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

- Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, страда, урожай.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов про хлеб и стихотворения Ю. С. Ждановской «Нива»; составление кратких рассказов по сюжетным картинкам; рассматривание картин: И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. И. Шишкина «Рожь»,

Материалы:

- Репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта «На пашне»; слайды.

- Рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечка).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Какое время года изображено на картине? (Ответы детей) (слайд 2)

- Весна. Весной выехали в поле …трактора. Ими управляют…трактористы. А чтобы трактор исправно работал, за ним следит, ремонтирует его механизатор. Трактора…пашут землю. К нему прицепляют плуг, он пашет землю (плуг переворачивает землю); если прицепить борону (борона – это орудие, похожее на большие грабли со стальными зубьями, он рыхлит (разрыхляет, боронует) ее (слайд 3)

Только после этого земля готова к посеву. Если прикрепить сеялку, сеет зерно в землю. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, и рассыпал зерно (показывать как это делали). Сейчас зерно сеют машины.

Все лето колоски тянулись к солнцу, наливаясь зерном (слайд 4)

Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора их косить. Ребята, а вы знаете, что раньше это делали ручной косой или серпом. Все мужчины выходили в поле и с утра до ночи косили хлебные колосья. А женщины вязали снопы, складывали их в высокие скирды (слайд 5) А сейчас, ребята, как вы сказали урожай убирают комбайны. Управляют ими…комбайнеры. Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья, косит их. Внутри комбайна есть молотилка. Она освобождает зерна от колосьев. И вот зерно сыплется в кузов грузовой машины, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Потом и ее уберут – на корм и подстилки домашним животным.

- Куда отвозит зерно шофер, кто из вас знает? (Ответы детей).

- Правильно, шофер зерно отвозит в элеватор (большое зернохранилище). А с элеватора его везут на мельницу. Там из зерна сделают муку (слайд 6)

- Кто работает на мельнице?

- Мельник или мукомол.

Потом только мука отправится на хлебозавод, в пекарню. На хлебозаводе из муки делают тесто и пекут из него булки, плетенки, караваи, буханки (слайд 7)

- А вы знаете, почему хлеб бывает разный – черный и белый, сладкий и обычный?

- Правильно, потому что делают его из разной муки. Черный хлеб пекут из ржаной муки, а белый – из пшеничной.

Сладкие булочки тоже делают из пшеничной муки, только в тесто добавляют побольше сахара.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Будьте очень внимательны. Прочитаю я вам стихотворение И. Лопухина. Если услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки. Если же он не из муки – стойте тихо. Готовы? Начинаем!

«В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!»

- Ребята, вы для себя сделали, наверно, вывод. Как много людей трудятся для того, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб. Вот почему, ребята, я всегда говорю вам: «Хлеб надо беречь! Во время еды им не балуемся». Это настоящее богатство нашего народа и нашей страны. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Еще недаром в народе есть такая пословица: «Не трудиться – хлеба не добиться»!

- Ребята, а вы знаете, какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?

- Издавна богатый, хороший урожай хлеба был для людей радостью, счастьем. Потому что хлеб давал жизнь. И на сбор хлебного урожая – на жатву – люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной.

Посмотрим на эти картины. Здесь изображены хлебные поля – большие, просторные, почти бескрайние. По каким признакам мы понимаем, что урожай действительно большой, богатый? Обратите внимание, как художники изображают хлебное поле : одним цветовым пятном, видны только некоторые колосья. Почему? Потому что хлебные колосья растут так густо, что отдельный колосок различать трудно (слайд 10)

На этих картинах, вы видите, землю пашут сохой с лошадью, спелые колосья косят вручную, косами. Так и было раньше, почти 100 лет назад (слайды 8 и 9) А сейчас урожай собирают…комбайны. Посмотрите, вот на этой иллюстрации комбайн. У него впереди острые ножи, которые срезают колосья, внутри комбайна – молотилка, которая отделяет зерно от колоса, сзади – бункер для соломы, по транспортеру зерно подается наверх, а оттуда уже попадает в кузов грузовой машины.

Вот эту сцену сбора урожая я и предлагаю вам сейчас изобразить. Всю поверхность вашего листа займут хлебное поле и голубое небо. В поле нарисуйте комбайн и грузовик. Конечно, они не будут работать сами по себе. Поэтому за рулем машины должен быть…шофер, а за рулем комбайна (его называют штурвалом…комбайнер.

Рисование часть 2

При рисовании помочь проанализировать, из каких составных частей состоят сельскохозяйственные машины, с помощью каких геометрических фигур их можно изобразить.

Обсуждение работ – составление рассказов по рисункам

По окончании работы воспитатель просит детей рассказать о рисунках.

План рассказа:

- Когда начинали работу по уборке хлеба? (Ранним утром, работа не прекращалась всю ночь).

- Кто за штурвалам комбайна? (Дети могут придумать комбайнеру имя, перечислить его заслуги и т. п.)

- Какое настроение у людей, убирающих хлеб?

- Как они работают?

- Куда отвозит зерно с поля шофер?

- Каков дальнейший путь этого зерна (пшеницы, ржа, ячменя, овса? Что с ним происходит дальше и что получают из них и какую пользу приносят? (Короткие исторические рассказы о них) (слайды 11,12,13,14).

- Каким должно быть наше отношение к хлебу? И т. д.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем птиц» Цель: через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о весне, ее признаках, о птицах. Звучит музыка. Аудиозапись: Т.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: Автоматизация звука [р]. Цель: автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно - образовательные: Упражнять.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «В стране математики» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Непосредственно образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказку три поросенка». (познание) Цель: продолжать вызывать интерес.

Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию для детей дошкольного возраста «Я и моя водичка» Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию для детей дошкольного возраста «Я и моя водичка». Цель: упражнять детей в умении.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№34» Сценарий педагогического.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» ]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города» (подготовительная.

Образовательная познавательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованных игрОбразовательная познавательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованных игр Сценарий познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованных игр на тему: «Забавные картинки».

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир ткани» «Удивительный мир ткани» Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цели: Учить детей определять свойства тканей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 14:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Петрова (УИ 451238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД