Елена Родина
Познавательно-исследовательская НОД в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежинка в гостях у ребят»
Программные задачи:
- Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т. д. ; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода
- Закрепить знания свойств и качества воды- холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее- прозрачная, белая, красная, синяя и т. д.
- Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?
Предварительная работа:
Публикация «Познавательно-исследовательская НОД в младшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом; купание кукол; наблюдение за водой во время образовательной деятельности «Художественное творчество»; чтение художественной литературы
Материал и оборудование:
чашки с водой и снегом; бумажные снежинки; подносы; прозрачные сосуды (кувшинки) с чистой водой; тюбики с белой, красной, зеленой красками; стаканы для проведения опытов; стаканчики с кипяченой водой для детей; большая Снежинка из фольги
Ход работы:
1 часть.
1)Организационно-мотивационный момент- детям предлагается собраться в круг. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги
2)Беседа с детьми
- Дети, какое время года сейчас? (зима)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)
- Снег какой? (белый, пушистый)
- Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывается волшебная коробочка, в ней снежинки из бумаги, подбрасываются они вверх). Что делают снежинки? (летят)
- Какие они? (легкие, воздушные)
2 часть. Практическая работа детей
1)Детям читается стихотворение. Дети танцуют со снежинками
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
- Какие снежинки? (белые)
- Они настоящие? (нет)
- А какие они? (бумажные, игрушечные)
- А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и мы прочитаем стихи про Маринку
2)Детям читается стихотворение про Маринку
- Растаяли ваши снежинки? (нет)
- А почему? (они ненастоящие, поэтому они не тают в руках)
- А сейчас проведем опыт с водой и снегом. И Снежинка нам в этом поможет.
3)Опыт с водой и снегом. Дети подходят к столу (на столе 2 чашки со снегом, подносы).
Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение про Маринку. (Дети берут снег в руки читают стихотворение еще раз)
- Открывайте ладошки! (снега нет) Куда исчез снег? (растаял, превратился в воду)
- Почему? (ладошки теплые)
Вода сливается с подноса в стаканчики
- Это что? (вода)
- Вода из чего получается? (из снега)
- Можно пить эту воду? (нет)
- Почему? (потому что она грязная)
- А кому можно пить эту воду? (птицам, зверям, деревьям, цветам, грибочкам и т. д.)
- Закрывайте глаза. (Держа в руке Снежинку, подходят к следующему столу, где стоит кувшин с водой)
3)Опыт с водой. Цвет
- Открывайте глазки. Что в кувшине? (вода)
- Какая вода? (белая) А сейчас нам Снежинка поможет разобраться с цветом воды (берут один кувшин с прозрачной водой, второй с белой)
- В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее? (краску)
- Правильно, а скажите какую воду можно пить? (кипяченую, прозрачную)
На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют ее.
- Какая по вкусу вода? (вкусная)
- А по цвету? (прозрачная)
- А сейчас еще раз закрывайте свои глазки (добавляется в кувшин с прозрачной водой зеленая и красная краски). Какая сейчас по цвету вода? Почему (зеленая-красная, потому что добавили краску)
- А скажите кому же нужна вода? (человеку, птицам, зверюшкам, растениям)
Молодцы. Правильно.
3 часть. Рефлексия
Снежинка прощается с детьми, обещает прилететь еще раз. Дети прощаются со снежинкой и танцуют с ней под чтение стихотворения
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла-
И пропала.
- Что же мы сегодня делали?
- Почему же тает снег у нас в руках?
- Какую воду можно пить?
- Как изменить цвет воды?
- Кому вода нужна?