МААМ-картинки

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие»

Лена Чистякова
НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»

ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна

Возрастная группа детей младшая

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель: помочь детям запомнить стихотворения А. Барто, Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой

Публикация «НОД „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“ по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Задачи: развивать монологическую речь, память, познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств;

Формировать знания детей о физических свойствах «тяжелых» и «легких» предметах.

-воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам

Интегрируемые образовательные области: познавательное, чтение художественной литературы., физическое

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание, словесные (вопросы, беседа, практические (упражнение, экспериментирование

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто

Материал: 1. Картинки с изображениями;2. Игрушки:• Мячик• Мишка

• Тазик с водой

• Камушки

• Веточки

• Палочки деревянные

• Прямоугольники деревянные

• Полотенца бумажные

• Сачок

• Картинки :хорошо-плохо

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная. Цель: : помочь детям запомнить стихотворения А. Барто

Создание образовательной ситуации

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними;

Поздоровались, идите ко мне сюда

здравствуйте!посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

2 часть – основная

Цель: Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет.

Что это?

Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?

А стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А давайте поиграем с нашим мячиком

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

(В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Этап осуществления самостоятельной работы детьми ой, Мяч упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?

если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?

Почему он утонул?

А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать?

Давайте проверим.

(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)

Как вы думаете, почему веточки плавают?

Какие предметы плавают?

Какие предметы тонут?

Давайте выловим все предметы из воды».

(Дети вылавливают камешки и веточки сачком.)

- «Какими стали камешки и веточки?

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?»

(Дети вытирают камешки и веточки салфетками.)

(Воспитатель берёт волшебный мешочек)

Загадка :

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое- нибудь стихотворение?

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин?

А можно раскидывать игрушки? А вы свои игрушки прибираете?

Ребята, давайте с мишкой не много поиграем

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладёт.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Ребята присаживаемся все на стулья.

3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?

Показ разнообразных картинок

3 часть - заключительная

Цель: помочь детям запомнить стихотворения А. Барто

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Загадка :

.Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо-птица,

Всех нас к морю унесёт,

Эта птица.

Правильно, это самолет, ребята смотрите,какой красивый самолет у меня, я вам предлагаю построить такой же вместе со мной. (дети строят самолет из конструктора)

Какие молодцы, как здорово у вас получилось.

А летать как самолеты вы умеете? Пойдемте полетаем немного.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто» Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по Образовательной области «Речевое развитие» Конспект занятия в младшей группе «Какие бывают профессии» Цель: Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: 1. Вызвать.

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД с детьми третьего года жизни «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Конспект НОД в рамках образовательной области «Речевое развитие» «Экологический калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание. Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Учить детей.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» «Мишка в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 города Ельца «Радуга» Конспект по образовательной.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Поможем Алёнушке» МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи воспитатель подготовительной группы Сидельникова Надежда Фёдоровна 2019 год Предварительная.

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто Цель: Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 22:23
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД