Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Елена Абакумова
Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» в 1 мл гр\"Путешествие в страну здоровья\" (итоговое занятие)

Пояснительная записка:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости проведения систематической, планомерной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности является итоговым в цикле мероприятий по формированию основ здорового образа жизни у детей 1 младшей группы.

Цель: актуализация знаний детей о здоровом образе жизни, полученных в течении года.

Материал: Карты-схемы, музыкальный центр, CD-диски, куклы, угощение; мудрые слова: «От простой воды и мыла у микробов тает сила», «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья».

Ход:

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в страну здоровья. С нами хотел бы отправиться Хлюпик. Возьмем его с собой? (садятся в салон). Тогда сейчас закройте глазки и представьте, что мы полетели, (звучит космическая музыка).

Вот мы и приземлились, (музыка воды, атрибут с изображением мыла, воды и мыльных пузырей). Как вы думаете, куда же мы с вами попали? (воспитатель пускает мыльные пузыри). Правильно, мы попали с вами в страну «Мыла, воды и мыльных пузырей». Жители этой страны любят чистоту, и до того все дочистили, что смыли мудрые слова про воду. Мы эти слова знаем, давайте поможем их вспомнить. («От простой воды и мыла у микробов тает сила»).

Хлюпик: Я хочу кушать!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Может угостим Хлюпика печеньем? (Хлюпик берет грязными руками печенье и хочет съесть). Стой, Хлюпик! Остановись! Ребята, посмотрите на руки Хлюпика, какие они? А что же может случиться, если он будет брать печенье грязными руками и есть его? Микробы с рук попадут в рот, а потом в животик, и он может заболеть. Как ему помочь? Что же надо сделать? Вымыть руки (показ карты-схемы). Ребята, давайте покажем, как надо правильно мыть руки. (Дети с воспитателем и Хлюпиком идут мыть руки)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

Ребята, вы, наверное, и стихи знаете о полотенце, зубном порошке и воде.

Хлюпик: Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось, Хлюпик?

Хлюпик: У меня заболел зуб!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего у Хлюпика заболел зуб? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, от сладкого! Что же произошло с зубиком? В нем образовалась дырочка, а в дырочке стал жить микроб. Поэтому у Хлюпика заболел зуб. Что же надо делать, чтобы зубки были крепкими и здоровыми? (чистить их, кушать овощи и фрукты).

Воспитатель: Давайте мы сейчас расскажем Хлюпику, что нам нужно для чистки зубов, (рассказы детей). А Хлюпику надо сначала вылечить зуб у врача, а потом следить за чистотой.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, давайте мы вместе споем песенку «Водичка, умой меня». Давайте сядем в наш волшебный самолет, закроем глазки и представим, что полетели (звучит музыка). Вот мы и приземлились в какой-то стране (атрибут чихающего мальчика). Куда же мы с вами попали? Как называется эта страна? (страна королевы «Простуды»). Знаете, ребята, Королева-простуда совсем не умеет радоваться. Ей доставляет большое удовольствие, если кто-нибудь болеет. Она легко справляется с теми, кто не следит за своим здоровьем (появляются Лариса и Петя). Ребята, как вы думаете, почему Петя такой грустный? Давайте спросим у них что случилось?

Воспитатель: Петя с Ларисой решили пойти погулять. На улице было тепло. Лариса была одета достаточно тепло, но легко. (Давайте посмотрим, в чем она одета) Одежда не мешала ей бегать, играть и прыгать. Пете тоже хотелось бегать вместе с Ларисой, но ему мешала одежда. (Посмотрим, в чем одет Петя) Как вы думаете, почему ему одежда мешает играть? Что с ним из-за этого произошло? (стало жарко, он вспотел). Ребята, как же можно помочь Пете?

Давайте с вами посмотрим картинки и поможем подобрать Пете одежду, в которой он смог бы пойти гулять.

Ребята, а если бы мы с вами вовремя не помогли Пете, что могло произойти?

Хлюпик: Ребята, я знаю, что у Королевы-простуды есть помощники. Кто это? А чего они боятся? Если вы чихаете, кашляете, что надо делать?

Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть здоровыми и сильными? Давайте мы сейчас покажем Пете и Ларисе как делаем зарядку.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Пете, теперь он будет знать, что одежду надо подбирать по погоде, чтобы никогда не болеть, надо закаляться.

Мы хотим за это угостить вас вкусными и полезными яблоками. Вот нам пора отправляться домой, садитесь все в волшебный корабль и мы полетим, (песенка «Самолет»).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, нашу группу. Ребята, чему вы научились в этом путешествии? Что надо делать, чтобы никогда не болеть?

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД