Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Герб Тюльганского района» по освоению образовательных областей

Кальметова Фира
Непосредственно образовательная деятельность «Герб Тюльганского района» по освоению образовательных областей

Тема: «Герб Тюльганского района»

Цель: формирование первичных представлений о малой родине через изучение герба Тюльганского района

Задачи: Образовательные : формировать представления детей о родном поселке, его достопримечательностях. Познакомить детей государственным символистическим значением: герб Тюльганского района.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Герб Тюльганского района“ по освоению образовательных областей» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному поселку.

Формировать уважительное отношение к государственным символам Тюльгана.

Предварительная работа: поиск материала по краеведению Тюльганского района, видео про историю герба, изготовление макета герба района, силуэтов птиц, гербы для детей по количеству для раскрашивания,

презентация «Мой любимый поселок– Тюльган, экспонаты бурого угля, загадка про пшеницу и про уголь, «письмо из Англии», поиск материала для динамической паузы, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»(муз. В. Баснера, сл. М Матусовского и мелодия для хоровода «Пшеничное поле».

Психологический настрой, 0,5 мин.

2 слайд.

Добрый день!

Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Меня зовут Фира Сагитовна.

Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте и гостей поприветствуем и подарим им свои улыбки.

Вводно-организационный, 1 мин.

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»

(муз. В. Баснера, сл. М Матусовского)

- Ребята, вам знакома эта песня? Кто из вас слышал ее раньше? О чём она?

Мотивационно - побудительный, 1 мин.

3 слайд.

- У нас с вами есть одна большая Родина. Как она называется? (Россия)

4 слайд.

Россия очень большая, ее природа и климат разнообразны.

5 слайд.

Если человек, живущий в другой стране, например в Англии, попросит: «Расскажите о вашей Родине». Вы, наверное, растеряетесь, выбирая, о чем рассказать вначале и, о чём бы, не забыть рассказать потом. Но если вспомните любимый уголок малой Родины, то слова сразу найдутся!

Актуализация, 3 мин.

6 слайд.

-Я, к примеру, люблю вспоминать бабушкин дом в деревне.

-Милые родные места, где я, маленькая девочка, гуляла с утра до вечера, купалась в речке с чистой водой, где жили раки, и озорные пескари. Люблю вспоминать красивые кусты сирени под окном с лавочкой рядом. То есть у каждого из нас есть свой любимый уголок большой Родины, который называют малой родиной. Прозвучавшая песня рассказывает об этой малой родине. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» вспоминает и представляет что-то очень близкое, родное.

7 слайд.

-Дети, наша с вами малая Родина - это наш поселок. Как он называется? (Ответы детей)

8 слайд.

-А кто из вас может рассказать о Тюльгане? Почему он так называется? (Ответы детей)

- А где можно подробно узнать об истории Тюльгана?

- А как называют жителей нашего поселка? (тюльганцы)

Динамическая пауза, 1 мин.

Ну что ж, мои маленькие тюльганцы, давайте заявим о себе: (встать пошире)

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)

Очень любим мы тебя.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5 мин.

Стук в дверь, принесли письмо.

- Ребята, нам пришло письмо.

Прочитаем, что там написано? «Ребята, меня зовут Оливия, я живу в Англии. Обращаюсь к вам с большой просьбой. Я увидела герб Тюльганского района. Только мне не понятно, что он обозначает? Может быть, вы мне поможете?»

- Ребята, чтобы помочь девочке, нам надо самим знать, как выглядит герб и что он означает.

- А знаете ли вы, что такое герб? (Ответы детей)

9 слайд.

- У каждой страны, города, района и поселка есть свои государственные символы. Это флаг, герб, гимн. Герб - это один из символов. Вот сегодня мы найдем объяснение: что означает герб нашего района?

Чаще всего герб имеет вид щита. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, на зданиях, где работает правительство.

10 слайд.

-Давайте сейчас посмотрим историю появления герба.

(Включаю видео об истории появления герба)

11 слайд.

-Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Чаще всего герб по-прежнему имеет вид щита. Давайте рассмотрим герб Тюльганского района. Что на нём изображено?

- Что бы помочь девочке из Англии узнать, что означает герб Тюльганского района и самим больше узнать о нашей малой родине, предлагаю вам отправится в историческое путешествие.

Практическая работа, 10 мин.

Предлагаю детям встать со стульев

-Хлопну, топну, повернусь –

в краеведении окажусь.

Да и вы не отставайте

И за мною повторяйте.

- Давайте узнаем, что обозначает желтый цвет на гербе? Ребята, у вас есть какие-либо предположения?

Отгадайте загадку:

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит. Что это?

12 слайд.

-Действительно в Тюльганском районе плодородная земля, поэтому здесь сеют и выращивают зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, другими словами выращивают хлеб. Поэтому испокон веков жёлтый цвет или цвет золото пшеничного поля означал плодородие и богатство Тюльганской земли. (Прикрепляем к бесцветному гербу желтый цвет.)

-Давайте все вместе покажем, как из тоненького колоска вырастает хлебная нива.

Хоровод

Продолжаем путешествие дальше.

13 слайд.

-Ребята, как вы думаете, что означает зеленый цвет на гербе Тюльганского района?

- В Тюльганском районе, на хребте Малый Накас, находится самая высокая точка Оренбургской области, о чём свидетельствует изображение в гербе склона горы. Зелёный цвет или цвет изумруд-символизирует богатство животного и растительного мира - здесь обитают многочисленные животные, птицы, в лесах растёт более 80 видов лечебных трав.

-Ребята, вы запомнили, как называется наша гора? Хотите, я вам подскажу, как легко и быстро запомнить его.

Ра-ра-ра-ра - здесь высокая гора,

Ас-ас-ас -ас - называется Накас.

Ре-ре-ре-ре - есть и уголь в той горе,

Ан-ан-ан-ан - это всё наш Тюльган!

-Вот мы ещё открыли часть герба (прикрепляем зелёную часть на гербе)

-Хлопну, топну, повернусь –

в краеведение вернусь.

Да и вы не отставайте

И за мною повторяйте.

Дети садятся, рассматривают на фланелеграфе силуэты птиц: голубь, воробей, сорока, синица, коршун, ворона.

-Ребята, каких птиц вы узнали?

-Какие из них вы видели у нас в посёлке?

-Вот в этом конверте есть ответ на следующее задание, но открыть мы его сможем только после того, как подберём к нему силуэт «птицы-ключа». Кто возьмётся подобрать «птицу-ключ»? Нужно взять силуэт птицы и наложить на конверт, если контуры совпали – значит, мы узнаем, что написано про следующий элемент герба Тюльганского района.

14 слайд.

(Дети по очереди подбирают «птицу-ключ». Этим ключом становится коршун).

- В переводе с башкирского языка слово "тюйлюгэн" означает коршун, это центральная и главная фигура герба. Черный цвет или чернь обозначает символ мудрости. Силу и мощь коршуна подчёркивают глаза, клюв и лапы, выделенные серебром.

Размещаем коршуна на гербе.

-Хлопну, топну, повернусь –

в краеведение вернусь.

Да и вы не отставайте

И за мною повторяйте.

-Ребята, как вы думаете, что коршун на гербе держит в своих лапах? (Ответы детей)

15 слайд.

-А правильный ответ прячется в загадке:

Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь)

-Ребята, а какие машины работают в угольном разрезе? (экскаваторы, тепловозы, уголь грузят в машины и в вагоны)

Пальчиковая гимнастика:

Тепловоз, тепловоз (имитация)

Уголь снизу вверх повез (поднять руки вверх)

Горняки его добыли (ударять кулачками)

И в вагоны погрузили (руки ковшиком)

Нам известно всем давно (хлопки)

Дарит свет он и тепло (ладони вместе, пальцы развести, об).

-Уголь – полезное ископаемое. Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки.

16 слайд.

- Когда на нашей планете Земля жили динозавры, погода всегда была очень тепло и влажно. Огромные деревья старели, умирали и нередко оказывались в болоте. Со временем их накапливались все больше и больше, они постепенно изменялись и, в конце концов, превращались в уголь (показать уголь, похожий на кусок дерева и обычный бурый уголь).

17 слайд.

- Ребята, вот мы с вами нашли последний символ герба - бурый уголь. Размещаем уголь на гербе.

-Посёлок Тюльган был построен в связи с началом освоения месторождений бурого угля. Камень, изображённый на гербе созвучен цвету бурого угля. Выемка на склоне горы подчёркивает, что основой экономики района, является добыча бурого угля открытым способом. А цвет пурпурный, потому что добыча угля- главное достоинство района. Чем можем мы гордиться.

(Прикрепляем уголь к гербу)

Рефлексивно - коррегирующий, 1,5 мин.

-Ребята! Вот и закончилось наше путешествие по краеведению Тюльганского района. Теперь вы сами сможете объяснить девочке Оливии из Англии, что означает наш герб Тюльганского района.

-Что означает желтый цвет (цвет золото) на гербе?

-Зеленый цвет изумруд) цвет?

- Почему изображен коршун?

-Что в лапах коршуна? Почему именно уголь?

Заключительный этап. Рефлексия, 1,5 мин.

- Ребята сегодня вы узнали много нового и интересного. Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? (В школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком)

-Что вам понравилось больше всего из истории создания герба Тюльганского района?

-Хотели бы вы сами раскрасить наш герб?

-Я приготовила для вас картинки-раскраски. Я надеюсь, что вы в группе сможете закрасить их так, как на гербе Тюльганского района, а потом расскажите своим родителям и друзьям, что нового вы узнали сегодня о нашей малой родине.

Публикации по теме:

Презентация «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС» Презентация «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС» составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Презентация «Интеграция образовательных областей» Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО «Социально-коммуникативой»,«Познавательной, «Художественно- эстетической» Федеральный.

Методическое сопровождение реализации ФГОС до в дошкольных образовательных организациях Печенгского района Федеральный государственный образовательный стандарт - это не просто новый, это первый в истории дошкольного образования нормативный документ,.

Портфолио дошкольника-одна из образовательных областей в дошкольном образовательном учреждении Технология "Портфолио дошкольника" является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в дошкольном.

Принцип интеграции образовательных областей «Принцип интеграции образовательных областей» Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группеКонспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе Стручкова С.

Конспект НОД «Музыка в математике» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие». Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных.

Реализация образовательных областей с детьми от 3.5 до 4 лет в соответствии с требованиями ФГОС Автор статьи: Никонорова Галина Владимировна Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа.

Анализ работы по освоению образовательных программ Качественный анализ. Очевиден положительный результат проделанной работы. Результаты мониторинга образовательного процесса показали, что.

Сообщение «Организация игры с учётом принципа интеграции образовательных областей» Педагогическая система каждой исторической эпохи переживает существенные изменения. Однако на всех этапах развития общества следует уделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Герб Тюльганского района» по освоению образовательных областей
Опубликовано: 13 января 2019 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД