Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа)

Смолко Евгения
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа)

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они

малышам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать

утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно

чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и

есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в

процессе целенаправленного воспитания.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый

период всех человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень

эмоциональны. Эмоционально-образное восприятие окружающего мира

может стать основой формирования патриотизма.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него

человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек

привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от

обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в

дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную

землю и ее будущее.

Цель: формировать представление о флаге Российской Федерации, о его

значении.

Задачи: - познакомить с изображением Государственного флага РФ

(цветовое решение, расположение полос);

-углублять представление детей о России как о государстве, в котором они

живут;

-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны;

-расширять кругозор детей;

-способствовать развитию грамматического строя речи, обогащать

словарный запас;

-упражнять в выполнении аппликации в технике – мозаика;

-воспитывать уважительное отношение к флагу, любовь к Родине, гордость

за неё.

Материал: карта России, изображение Государственного флага РФ, таблица

«Флаги государств Европы», иллюстрации панорам Москвы и её

достопримечательностей.

Раздаточный материал: цветные подоски для выкладывания флага России;

цветная бумага синего, белого, красного цветов, клей, кисточки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-

исследовательская, игровая, изобразительная, восприятие художественной

литературы. Содержание непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на карту России.

- Дети, обратите внимание на карту. Посмотрите, какую огромную

территорию занимает наша страна. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

-Послушайте стихотворение о России:

Наша Родина

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

В. Степанов

-Что, мы можем увидеть, глядя на карту России?

Ответы детей:…

-Как называется столица нашей Родины?

Ответы детей: Столица нашей Родины - Москва.

Град чудесный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

…Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат,

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Ф. Глинка

-Москва очень красивый город! В нем много парков, красивых зданий,

фонтанов, храмов (показ иллюстраций).

-А чем столица отличается от других городов нашей страны?

Ответ детей: Москва-это главный город нашей страны.

-А кто работает в столице?

Ответ детей: В Москве работает президент и правительство. -Дети, а ещё у каждой страны есть свои отличительные знаки. Есть они и у

нашей страны. Вы их знаете?

Ответ детей: Это флаг, гимн, герб.

-Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с одним из них, а каким

именно, вы узнаете, если посмотрите на доску (на доске вывешено несколько

флагов).

-Сегодня мы продолжим знакомство с Государственным флагом России.

Посмотрите внимательно на эти флаги и найдите среди них флаг России.

-Вспомните, где мы могли видеть флаги?

Ответы детей: Флаги можно увидеть на зданиях, кораблях, в армии у

солдат, во время спортивных соревнований и т. п.

-Что же такое флаг и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши далёкие предки

вместо флага использовали шест, к концу которого привязывали пучок

травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это

сооружение «стягом». Главным его назначением было собрать, «стянуть»

воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой

клин прикрепляли к древку. Древнерусский стяг имел те же составные части,

что и современный флаг.

-Какие части имеет современный флаг?

Ответ детей: Современный флаг имеет древко и полотнище.

-Дети, конечно, в наше время не надо высоко поднимать флаг, чтобы собрать

всех воинов на защиту своей страны. Но флаги всё равно необходимы. Как

вы думаете для чего?

Ответ детей: Они помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт

(на хвосте у него обязательно изображен флаг страны).

Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой

стране принадлежит корабль.

Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие

страны участвуют в соревнованиях.

Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг

страны победившего спортсмена.

Очень часто президенты отправляются с визитами в другие страны. Около

здания, где они встречаются, вывешиваются флаги этих государств.

-Дети, посмотрите на флаги. Чем они отличаются друг от друга?

Ответ детей: Флаги отличаются друг от друга расцветкой и

расположением полос.

- Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на

сочетании белого, синего и красного цветов. Но и в те времена, и сейчас

цвету придаётся особый смысл. Как вы думаете, что означают цвета на

флаге?

Белый - символ чистоты и благородства, означает, что у нашего государства

нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синий - символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны. Красный – символ отваги, означает, что каждый гражданин России готов

защищать Родину от врагов.

- А теперь вы попробуете сами сложить флаг нашей страны. Дидактическая

игра «Собери флаг». Проверяется правильность выполнения.

Какого цвета первая полоска?

Какого цвета нижняя полоска?

Какого цвета полоска между белой и красной?

Игра-эстафета. Дети делятся на три команды. У каждой команды по три

полоски: белая, синяя, красная. Первые три участника берут по одной

полоске и относят их к месту сбора флага. Четвёртый участник из полос

выкладывает флаг России.

Коллективная аппликация «Флаг России» (аппликация в технике

мозаика). Дети делятся ни три команды. Каждая команда делает одну

полоску для флага (белую, синюю и красную, а затем полосы собираются в

один общий флаг.

-Посмотрите, какой красивый флаг мы сделали. Я его повешу в приемной,

чтобы родители могли увидеть вашу работу. А вы обязательно расскажите

своим родителям, что нового узнали о российском флаге.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Собери флаг России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Собери флаг России» Цель: 1. Способствовать закреплению знания флага своей страны. 2. Различать, отбирать по зрительному восприятию предметы разного цвета.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война в России и на Кубани» (старшая группа) Цель: создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне. Задачи: • Формировать представление о том,.

Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа) Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа) Программные задачи: Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы. Формировать понимание,.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герб, гимн, флаг» Цель: - формирование представлений о происхождении и истории российского герба, флага и гимна; - обучение детей создавать логически последовательную.

Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации и нравственно-патриотическому воспитанию Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации и нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Непосредственно — образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда». Подготовительная группа.Непосредственно — образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда». Подготовительная группа. Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе «Блокада Ленинграда»Цель: дать представление о блокаде Ленинграда,.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Средняя группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 1 неделя Что такое детский сад? Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Российский флаг. Флаг цветов Андрея Первозванного» Программные задачи: Приобщать детей к исторической культуре русского народа; знакомить детей с происхождением Российского флага; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг России» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 17:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей...
Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса...
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского сада Подготовила Редок Екатерина Григорьевна Цель: Закреплять представления детей о приметах,...
Конспект урока химии в 9 классе «Серная кислота»
Тема урока: Серная кислота /концентрированная/. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Дидактические цели. Образовательная. Продолжить...