Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]»

Татьяна Огаркова
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]»

Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).

Оборудование. Картинки со звуками [м—м']; картинки с изображением цветов маков; цветные карандаши; фасоль.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Педагог предлагает детям послушать историю про девочку Машу.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте „Буква М, Звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

— Жила-была Маша. Каждый день она придумывала для себя разные игры. Сегодня Маша проснулась и подумала: «Какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день». Маша подошла к окну и увидела корову и кошку. Корова мычала: «Му-у-у!» А кошка отвечала: «Мяу!»

Какой первый звук в песенке коровы? ([м]).

Какой первый звук в песенке кошки? ([м']).

Маша улыбнулась: «Значит, я сегодня играю и дружу со звуками [м—м']». Маша пошла на кухню, где мама готовила завтрак. Она сказала маме: «Ты в моей игре самая главная, потому что в твоем слове есть сразу два звука».

— Какие два звука имела в виду Маша? ([м]). Где в слове мама слышен звук [м]? (В начале и середине слова)

Маша вышла в сад. Она хотела нарвать букет цветов со звуками [м—м']. На клумбе росли цветы: ирисы, маки, пионы.

— Как вы думаете, какие цветы Маша сорвала? (Маки) Почему? Маша вернулась с букетом маков. Поставила их в вазу.

Дети послушайте стихотворение.

Мало меду, мало каши,

Мало ела наша Маша.

- Назовите слова из стихотворения со звуком (м).

Артикуляция звуков. При произнесении звуков [м—м'] губы сомкнуты; на пути воздушной струи стоит преграда; воздушная струя как бы разрывает губы. Воспитатель произносит, дети повторяют.

В: При произнесении которых встречаются преграды во рту, будут называться согласными.

Характеристика звуков. Звуки [м—м'] — согласные; могут быть твердыми и мягкими. Твёрдые звуки обозначаем синим цветом, мягкие – зелёным.

А каким цветом обозначаем гласные звуки?

Д: Красным.

3. Послушайте загадки

Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. Кто это?» (Мышки)

Бьют его рукой и палкой —

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут». (Мяч)

— Дети вместе с воспитателем сравнивают звуки [м—м'] в словах мышь и мяч. Определяют, что в первом слове звук произносится твердо, во втором слове — мягко.

4. Звуковой анализ первого звука в словах мышь и мяч (Поднять Синюю или зелёную карточки). Какую карточку подняла Аня? Егор?

Физкультминутка.

Будем хлопать мы в ладоши,

Если звук услышим «м».

На другие звуки —

Опускаем низко руки;

И пойдем по кругу

Друг за другом.

Выделение звука [м] из ряда гласных звуков : у, а, о, м, и, м, у, а,м.

Закрепление нового материала. Игра “Сигнальщики”

- Воспитатель произносит слова со звуками М, Мь. Дети должны определить какой слышится звук – твердый или мягкий и показать синюю или зеленую карточку.

Примерные пары слов: масло — мясо, мак — мяч, море — мель, мышка —мишка, машина — метро и т. п.

5. Игра «Подбери слово».

Воспитатель показывает картинки со звуком [м] — дети подбирают к ним глаголы действия. Например: муха — летала, жужжала, надоедала.

Примерный набор слов: машина (ехала, остановилась, везла, морковь (росла, зеленела, макароны (лежали, варились, жарились, мышка (бежала, пищала, мальчик (прыгал, бегал, рисовал, спал, играл) и др.

6. Знакомство с образом буквы.

Звук [м] имеет свой знак — букву? А звук [м'] имеет свою букву? в русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной буквой. Сейчас я вам покажу букву, которая обозначает звуки [м—м']. Показ демонстрационной буквы

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

В: Посмотрите на неё внимательно.

В: Сколько в ней элементов?

В: Нарисуйте в воздухе пальчиком букву «м».

В: А теперь давайте выложите эту букву фасолью.

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Д: День матери

В: Что можно подарить мамам в этот день?

Д: книги, цветы, торт и т. д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса?

Д: Да.

В: На ваших столах лежат листочки, на них нарисованы точками цветы, обведите их цветным карандашом.

Какой получился цветок?

Как вы думаете, почему мак?

В: Чтобы, наш мак ожил, раскрасьте его цветными карандашами.

В: Наши маки расцвели даже осенью. Вот чудо!

Рефлексия.

Что вам трудно было на занятии?

Что понравилось?

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Г, звуки [г]-[г’]» Задачи: Познакомить с буквой Г, звуками [г],[г']. Развивать фонематический слух. Закреплять умение выделять звук из потока речи в начале.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Слово и его части» Задачи: Познакомить детей со слоговым составом слова. Учить делить слова на слоги. Знакомить со схемой слова. Упражнять в умении составлять.

НОД по подготовке к обучению грамоте «В королевстве звуков. Звуки [В]-[В’]. Буква В» Тема: Звук В-В,. Буква В. Цель: Ориентировка в звуко-буквенной системе родного языка. Задачи: познакомить детей с новым звуком и его буквенным.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 21:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД