Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе «Наши папы»

Мигранова Эльза
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе «Наши папы»

Тема: «Наши папы»

Цель: Создание благоприятной окружающей обстановки, способствующей активизации двигательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные задачи :

- дать начальное представление об армии, о родах войск;

- познакомить военными и мирными профессиями их отцов;

Развивающие задачи:

- расширить словарь за счет имен существительных (Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик);

- учить образовать форму множественного числа имен существительных (солдат, моряк, танкист, летчик);

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе „Наши папы“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;

-развивать у детей стремление быть сильными, ловкими, здоровыми, используя в НОД разные виды двигательной активности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к папам, защитникам Отечества.

-воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, творческий подход в преобразовании среды в групповой комнате для разрешения проблемной ситуации, решения образовательных задач.

Основная образовательная область : познавательное развитие

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

Наглядные методы обучения: стенгазеты «Мой папа самый лучший!», разрезные картинки (пазлы)

Словесные методы обучения: художественное слово (стихи, поговорка, вопросы, поощрения.

Практические средства обучения : игра на развитие коммуникативных навыков общения «Здравствуйте!», дидактическая игра «Один – много», пальчиковая игра «Капитан», дыхательная гимнастика «Танки», гимнастика для глаз «Самолет», подвижная игра «1, 2, 3 – полетели! 1, 2, 3 - сели!», собирание картинки из частей, дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы», физические упражнения с использованием спортивных модулей.

Предварительная работа:

Беседы: «Защитники отечества», «Боевая техника»

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества

Рассматривание армейских альбомов, фоторгафий, стенгазет.

Чтение: А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик», В. Чухлеева «Звездочка», С. Алексеева «Ни шагу назад», С. Баруздина «За Родину», А. Миняева «Почему армия родная?».

Изобразительная деятельность : аппликация «Самолеты и корабли», рисование «На земле, на море и в небесах», лепка «Веселые вертолеты»

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Военная техника», «Четвертый лишний»

Сюжетно ролевая игра. «Армия», «Моряки», «Солдаты».

Словарная работа: защитники Отечества, нефтяник, окулист, механик, полицейский.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу под музыку и встают в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

(сл. и муз. М. Картушиной)

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щеки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

-Ребята, вы отдыхали три дня, потому что были праздники. А какой у нас праздник был? (день защитников Отечества) Правильно. К этому празднику мы долго готовились. Вы с родителями делали стенгазеты. Давайте подойдем к стенгазетам и еще раз полюбуемся.

-Давайте вспомним, кем служили ваши папы.

Дидактическая игра «Один – много»

Дашин папа – солдат. В нашей армии много…солдат.

-Покажите, пожалуйста, как маршируют солдаты (маршируют).

Васин папа – моряк. В нашей армии много….моряков.

-А про моряков и отважных капитанов какую игру мы знаем?

Пальчиковая игра «Капитан»

Катин папа танкист. В нашей армии много…танкистов.

-Давайте покажем упражнение для язычка «Танки»

Дыхательная гимнастика «Танки»

(Через нос вздыхаем, выдыхает через рот и говорим т-т-т-т-т медленно, быстро)

Колин папа летчик. В нашей армии много…летчиков.

-А про самолеты какую игру мы знаем? Чтобы удобно было вам играть, разойдитесь по ковру.

Гимнастика для глаз «Самолет»

Подвижная игра «1, 2, 3 – полетели! 1, 2, 3 сели!»

-А теперь превращаемся в летчиков. Встали, расправили крылья и 1, 2, 3 - полетели (по кругу). 1, 2, 3 – сели! Приземляемся на свои стульчики.

-Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко спите. А защитники днем и ночью, в небесах и на море несут свою службу.

-Какими должны быть наши защитники?

(Смелыми, храбрыми, сильными, закаленными, выносливыми, здоровыми)

-Не зря о солдате говорят: «Солдат не знает преград» давайте вместе повторим эти слова.

-А что нужно чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми?

(Заниматься спортом, ходить в спортзал, кататься на лыжах и коньках, играть с мячом, плавать в бассейне, поднимать тяжести)

-Правильно, давайте мы сейчас прямо на занятие тоже устроим настоящую тренировку! Смотрите, у нас есть спортивные кубы! Что мы можем делать с их помощью? (ходьба «змейкой» между модулями, перелезание через модули, подлезание под арку из модулей)

-Я думаю, что вы будете такими же настоящими защитниками!

-Давайте покажем, что умеют наши папы.

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

-А сейчас мы узнаем, кем работают ваши папы. Для этого подойдите к своей газете, соберите картинку из частей.

Собираем картинки «Профессии»

-Даша, покажи нам, что ты собрала. Скажи, кем работает твой папа? (Спрашиваю всех детей)

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

Ведь радостное, хорошее настроение тоже помогает быть здоровыми и сильными, как наши папы! Угрюмый, злой человек часто болеет. А хорошее настроение и улыбка – это наша защита. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки!

Самоанализ НОД по теме: «Наши папы» в средней группе Миграновой Эльзы Флусовны.

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе была подготовлена и реализована в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ д\с «Сказка», а также в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом.

Программное содержание данной непосредственно образовательной деятельности соответствует возрасту детей. При ее планировании я учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей этого возраста. Содержание данной деятельности близко и понятно детям. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. В течение всей деятельности была удовлетворена потребность в движении.

Наряду с задачами познавательного характера в НОД стремилась оказать воспитательное воздействие на ребят – воспитывать уважение к папам, защитникам Отечества, желание быть сильными и здоровыми, желание играть. Считаю, что очень важно воспитывать в детях познавательную активность, инициативность и самостоятельность.

Для решения поставленных задач была проведена предварительная работа:

Беседы: «Защитники отечества», «Боевая техника»

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества

Рассматривание армейских альбомов, фотографий.

Чтение: А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик», В. Чухлеева «Звездочка», С. Алексеева «Ни шагу назад», С. Баруздина «За Родину», А. Миняева «Почему армия родная?»

Изобразительная деятельность : аппликация «Самолеты и корабли», рисование «На земле, на море и в небесах», лепка «Веселые вертолеты» и т. д.

Так как именно игра всегда вызывает у детей интерес, и именно в игре обучение происходит наилучшим образом, приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

Структура НОД выдержана: вводная часть, основная часть и заключительная часть; каждая из них направлена на достижение определенных целей с помощью разнообразных методов и приемов.

Вводная часть направлена на развитие коммуникативных навыков общения, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Здесь же мы обратили внимание на гостей и поздоровались с ними. Это способствовало созданию у детей интереса.

Основная часть направлена на решение главных задач, отраженных в программном содержании.

В дидактическая игре «Один – много» - учились образовывать форму множественного числа имен существительных (солдат, моряк, танкист, летчик). Пальчиковая игра «Капитан» - развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности.

Дыхательная гимнастика «Танки» - выработать умение удерживать губы в улыбке, развивать деятельность дыхательной мускулатуры взрывным т. Гимнастика для глаз «Самолет» - направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. Подвижная игра «1, 2, 3 – полетели! 1, 2, 3 - сели!» -для развития координации движений, быстроту реакции. В процессе собирания картинок ребенок учится комбинировать целое из отдельных деталей, развивает речь, пространственное восприятие, зрительно - двигательную координацию, развивается крупная и мелкая моторика. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы» - способствует развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов в игре. Физические упражнения с использованием спортивных модулей – развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей; приучение к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. Старалась относится к словотворчеству детей, как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Заключительная часть НОД была направлена на закрепление знаний, полученных на занятий; подведение итога; создание чувства удовлетворения от выполнения поставленной цели.

Данная непосредственная образовательная деятельность направлена на освоение образовательной области «Познавательное развитие» с учетом принципа интеграции образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Все этапы НОД взаимосвязаны, подчинены заданной теме и поставленной цели. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Уровень развития детей соответствует возрасту. Поставленные цели и задачи выполнены.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «На земле, в небесах и на море»Конспект занятия в средней группе «На земле, в небесах и на море» Цель:1. Дать начальное представление об армии, о родах войск. 2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 3. Знакомить с военными и мирными.

«Если бы я был военным». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Развития речи (подготовительная группа) Тема: «Если бы я был военным». Программные задачи: 1. Совершенствовать умение составлять рассказы.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе «Наши папы»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 08:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД