Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей»

Олеся Смирнова
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей»

Непосредственно - образовательная деятельность по

познавательно – речевому развитию

«Кошка в гостях у дет

ей»[/b]

группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с представителями животного мира. Учить называть домашних животных и их детенышей. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кошки (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию.

Развивающие:

Развивать познавательные способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение к животному миру, эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области: познавательное, коммуникативное, физическое, художественное, речевое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где чей малыш», «Кто где живет», словесная игра «Угадай по голосу».

Демонстрационный материал: бумага белого цвета, гуашь серого цвета.

Оборудование: использование ноутбука, проектора.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картинку, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»).

Дети рассматривают слайды, и называют домашних животных и их детенышей.

- Как собака зовет своих щенят?

- Как свинья зовет своих поросят?

- Как корова зовет своего теленка?

- Где живут эти животные?

Ответ детей (Дома).

- Как их можно назвать?

Ответ детей (Домашние).

Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.

Воспитатель: - Правильно, кошка. Давайте с ней познакомимся, погладьте её.

- А где живет кошка? (Дети – дома).

-Кошка – это какое животное? (Дети – домашнее).

-Вот и у нас в гостях сегодня кошка.

Воспитатель: - Чем покрыто тело кошки? (мягкой пушистой шерсткой).

Воспитатель: - А что еще есть у кошки? (голова).

Воспитатель: - Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).

Воспитатель: - Что еще есть у кошки? (у неё есть лапки).

Воспитатель: -Какие лапки у кошки? (маленькие, на лапках есть коготки).

Воспитатель: - Чем любит заниматься кошка? (играть с мячиком, бегать).

Воспитатель: А что ещё есть у кошки? (Пушистый хвостик).

Воспитатель: - Кошка большая и она громко зовет своего котенка: «Мяу…», а копенок маленький отвечает тихо : «Мяу…» (Дети повторяют).

Воспитатель: -Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим кошку. Я буду подходить к вам с корзиной, а вы выберите то, что ест кошка.

Д/и «Угости кошку»

Дети берут по одному предмету.

Вопросы детям. Чем ты угостишь кошку? Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, кошка хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Пальчиковая игра «Цап-царап»

По ладошке по дорожке,

Ходит беленькая кошка,

В маленьких лапках

Спрятались царапки.

Если вдруг захочет коготки поточит.

Цап-царап!

(Дети слушают текст и в соответствии с ним выполняют движения).

Воспитатель: Ребята, а давайте я буду мамой кошкой, а вы моими котятами и мы с вами потанцуем, хотите?

Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите, что с собой принесла кошка? Это картинки, на которых изображены продукты, которые она любит. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, что на них нарисовано. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки).

Воспитатель:Намочила кошка лапки

И пошла, гулять босой.

Не нашла она себе тапки

И скорей бежать домой.

Кошка убегает и следы оставляет.

Воспитате

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей»

ь: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Каждый пусть возьмет себе по печати. Опускаем печать в блюдце с краской серого цвета и оставляем следы на листе.

По окончанию работы кошка «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ей очень понравились. Подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи группа детей 2–3 лет «Неваляшка» ЦЕЛЬ: - учить детей слушать сказку с наглядным сопровождением, помочь детям лучше запомнить сказку. ЗАДАЧИ: образовательные - активизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно-образовательная деятельность познавательно-речевой направленности для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности познавательно – речевой направленности для детей подготовительной группы «Путешествие.

Непосредственно-образовательная познавательно-исследовательская деятельность в форме экскурсии «По посёлку мы пойдём» Форма работы (по перечню): экскурсия Тема: По посёлку мы пойдём – интересное найдём. Цель: способствовать формированию представлений у детей.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка» Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Программные задачи: Образовательные • познакомить детей.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Посуда» (старшая группа детей с нарушениями речи) Тема: Посуда Цель: Закреплять знания детей о посуде. Задачи: Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 3–4 лет «Послушные козлята» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет «Послушные козлята» Возраст: группа для детей 3-4 лет.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «В гостях у кота Васьки» (средняя группа) Задачи: 1. Учить составлять рассказ – описание об игрушке по опорным схемам. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительным единственного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 10:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...