Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Моя мама».

Евгения Рещук
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Моя мама».
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Э

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

«Моя мама»

(старший дошкольный возраст)

СОТ:

Мнемотехника

Речетворчество

Игровые занимательные задания

воспитатель высшей квалификационной категории

Рещук Евгения Викторовна

2013 год

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию „Моя мама“,» размещена в разделах

Педагогический замысел:

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Учить образовывать прилагательные женского, мужского и среднего рода; согласовывать их с существительными.

Закреплять умение определять первый и последний звук в словах.

Закреплять навык чтения слов.

На слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом.

Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама»; рассказывать последовательно, грамматически правильно по плану.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; развивать связную речь.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умение работать малыми подгруппами, воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.

Материалы к занятию:

Фотографии мам детей в конверте с индивидуальным заданием «Отгадай слово», карточки к игре «Цепочка слов», «Лото со словами», простые карандаши, рамки для фотографий.

Предварительная работа:

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Праздник мам», игры по грамоте, составление рассказов по картине и из личного опыта.

Украшение рамочек для маминой фотографии.

Краткий ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, слышала, как весело чирикали воробьи, с крыши капало. А совсем недавно выл ветер, падал снег. Что произошло? (ответы детей)

Игровое задание «Образуй по образцу»

Воспитатель называет одно из предлагаемых существительных, а дети образуют прилагательные от слова весна женского, мужского, среднего рода и согласуют его с существительным.

(образец : утро весеннее, рассвет весенний, одежда, солнце, ветер, небо, месяц, настроение, праздник)

Воспитатель: Молодцы. А какой первый весенний праздник мы недавно отмечали? (ответы детей)

Воспитатель: И мы готовили для мам концерт и подарки. Понравились мамам ваши подарки? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько частей в слове «подарок»? (ответы детей)

Я вам предлагаю составить звуковую цепочку слов, первым словом в которой будет слово «подарок».

Воспитатель: Хорошая цепочка у нас получилась.

-А сейчас поделитесь на две команды (считалка).

Мы поиграем в игру «Лото со словами».

Каждая команда получает большую карточку с картинками и маленькие карточки со словами. Вы должны закрыть все картинки словами.

Команды работают дружно, при необходимости оказывают помощь друг другу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам принесли бандероль. (Дети рассматриваю, делятся впечатлениями). Интересно вам узнать, что в конверте? Чтобы открыть конверт, еще нужно потрудиться, расшифруйте слово на конверте (травка, цветы, листочки, птицы, снег, март, подснежник и т. п.)

использование кода

е с в а н

2 3 1 5 4

.

Воспитатель: Придумайте предложение с этим словом, определите количество слов в предложении (ответы детей).

Физкультминутка:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз – два – три – четыре – пять,

Шею надо разминать.

(вращение головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

(наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

(приседания)

А теперь откройте конверт. Что там? (ответы детей).

Воспитатель: Рассмотрите фотографии своих мам. Расскажите о своей маме по плану:

Как зовут маму?

Как она выглядит?

Где и кем она работает?

Чем любит заниматься дома?

В какие игры любите вы с ней играете?

Как вы помогаете маме?

(Рассказы детей)

Пустая клеточка – ласковые слова о маме

Воспитатель: Очень хорошие рассказы у вас получились. А теперь предлагаю вставить мамину фотографию в красивые рамочки, которые мы с вами заранее сделали, это будет ещё один подарок вашим мамам.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Моя мама».
Опубликовано: 5 июля 2013 в 14:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Моя мама».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Рещук (УИ 80779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД