МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке»

Людмила Муллаянова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему :

Что мы знаем о песке.

Цель: познакомить детей с составом и свойствами песка.

Задачи: Образовательные : Дать представление о свойствах песка : состоит из песчинок, песчинки разного цвета, песок впитывает воду, песчинки легкие, легко сыплются. Расширять представления о песке, его качествах и особенностях. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Формировать у детей навык наблюдательности. Побуждать к экспериментированию.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „Что мы знаем о песке“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта. Развивать любознательность, развивать зрительное восприятие и связывать увиденное со словом.

Воспитыающие: Воспитывать интерес к неживой природе.

Словарная работа: искусственный песок, пустыня «Сахара».

Материалы: Глобус, образцы песка, 2 стаканчика, стаканчик с водой, поднос, ложечка, лупа, влажные салфетки - на ребёнка, камень, песочные часы, декоративная свеча, тарелочки, формочки для песка, сито, воронка, ватные диски, глина, презентация из иллюстраций к занятию. Презентация о пустыни Сахара.

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами побеседовать, о чем узнаете после того, как отгадаете загадку.

Из камней он появился,

Зё рнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Дети: песок.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это такое песок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Песок – кусочки породы. Песок получается, когда распадается камень (показывает камень, под воздействием воды, природных условий, ледников. Существует самое большие залежи песка, они находятся в пустыни и на морских берегах, (показывает на глобусе.) где обычно расположены пляжи. Если почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений, поэтому вы не увидете много растений ни в пустыне, ни на пляже. А вы знаете самая большая и известная пустыня называется Сахара. Она находиться в Северной Африке. (Показать на глобусе).

Воспитатель: А хотите побывать в пустыне?

Дети: да

Воспитатель: А как вы думаете на чем можно путешествовать по пустыне?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы отправимся на верблюде.

Езда на верблюде.

Оседлай своего горбатого верблюда. Сядь со скрещенными ногами. Обхвати руками голени. Это будет твоим седлом. Мы поедем на верблюде через пустыню. Делай глубокий вдох, когда прогибаешься вперёд, и выдыхай - когда прогибаешься назад. Продолжай двигаться всё быстрее и быстрее. Помни, что в пустыне очень жарко, и нам надо пересечь её очень быстро.

Молодцы! Посмотрите презентацию о пустыне Сахара.

Понравилась презентация, теперь пора в группу. Какой вывод мы можем сделать о песке. Кем создан?

ВЫВОД: песок создан природой.

Ещё существует искусственный песок, то есть песок созданный человеком. Он бывает разноцветный и в основном используется для украшений (показ декоративной свечки).

Воспитатель: Кроме этого существует еще речной песок - это природный материал, добываемый со дна рек.

Воспитатель: Как человек использует песок.

Дети: ответы

- Из песка делают наждачную бумагу.

- Используют в фильтрах для очистки воды.

- Делают стекло.

- Песок применяется в дорожных работах. Им посыпают зимние, обледеневшие дороги. Добавляют в грунт при разбивки клумб, газонов и при посадке деревьев.

- Привозят в детские сады и на детские площадки, где играет детвора.

- Песок используют как материал для создания живописных шедевров на стекле – пескография.

- Создают песчаные скульптуры.

Воспитатель: Давайте получше рассмотрим песок, но прежде вспомним правила работы с ним:

- Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

- Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки.

- Нельзя разрушать то, что построили или нарисовали на песке другие дети.

Педагог насыпает песок в ящик, дети подходят и подставляют ладошки под «песочный дождик».

— Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).

— Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).

Детям раздают колючие мячики и педагог говорит:

— К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.

Дети: нет, потому что песок сухой.

Физминутка.

«На речке»

Раз, два, три, четыре, пять,

К речке мы идем гулять.

Мы хотим увидеть рыбок,

И лягушек, и улиток.

В речке будем мы купаться,

И нырять, и кувыркаться.

Быстро поплывем, как рыбки,

Все движенья – без ошибки.

Мы по берегу потом

Как улитки поползем.

Как лягушки мы поскачем,

Словно легкий, звонкий мячик.

А потом мы отряхнемся,

Дружно за руки возьмемся,

В нашу группу мы вернемся.

Воспитатель: Опытническая деятельность.

- Ну, что будем искать в песке что-то удивительное? Для этого мы отправимся в нашу мини лабораторию.

Опыт 1.

- Возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.

- Легко ли сыпется песок?

Пересыпаем из ладошки в ладошку, из одной емкости в другую.

Дети: Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Воспитатель: Работа с лупой.

- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются. (наблюдают)

- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети: Вывод: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.

Воспитатель: - Какого они цвета?

Дети: Темные и светлые.

- Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они?

Дети: Не одинаковые, есть крупные и мелкие.

Воспитатель: Давайте проверим. Работа с ситом

Воспитатель: Через сито просеиваем песок, он сыпется из сито в ёмкость и наоборот.

- Если песок сыпется, то он какой?

Дети: сыпучий.

Дети: Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

Воспитатель: Давайте понюхаем песок.

Дети: не пахнет. Значит, сухой песок не имеет запаха.

Воспитатель: Возьмите 2 стаканчика и насыпьте в них песок. Давайте представим. Что прошёл дождик и в одну из баночек он попал – намочите водой песок.

- Каким стал песок?

Дети: влажным, мокрым.

Воспитатель: Давайте понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах. А куда исчезла вода?

Дети: она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками.

Воспитатель: Опыт 2.

- Возьмите в одну руку ёмкость с сухим песком, а в другую с сырым. Что тяжелее? Почему?

Дети: Сырой – среди сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных – более тяжёлая вода.

Воспитатель: Иллюстрация о дюнах, барханах, почему ветер наметает дюны – сухой песок легкий. Правда, красиво?

Аккуратно мерной ложечкой возьмите сырой песок и выложите в тарелочку.

Работа с лупой.

Рассмотрите сырой песок – песчинки прилипли друг к другу, т. к. из мокрого песка выходит воздух.

- А теперь попробуйте пересыпать мокрый песок обратно в ёмкость.

Дети: Вывод: Мокрый песок не сыпется, он лепится. Дети делают «пироги».

Воспитатель: Предлагаем детям проверить, как песок пропускает воду. Ребята, вы видели, где вода? (впиталась)

Опыт 3.

Воспитатель: Возьмем воронку, вложим в горлышко кусочек ватного диска, насыпаем песок. Под бутылку разместим ёмкость для сбора жидкости. Нальем в бутылку воду.

- Что произошло?

Дети: Вода выходит, а остается только мокрый песок.

Воспитатель: Иллюстрация колючек и кактусов в песках (они имеют длинные корни, т. к. влага проходит сквозь песок)

- Какой можно сделать вывод?

Дети: песок пропускает воду.

Воспитатель: Песок своим свойством привлёк внимание людей и тем, что, пропуская воду, он задерживает предметы и вещества – так моря научились процеживать грязную воду через чистый песок и получается чистая вода, но не питьевая.

- Хотите проверить?

Опыт 4.

- Берем воронку, кладем ватный диск и чуть наполняем песком. Приготовим ёмкость с грязной водой (примесь с глиной). Нальём часть воды в воронку с песком, и ждём пока, она не просочится в песок.

Сравним!

Вода прошла через фильтр. Сравним отфильтрованную воду от грязной. Как изменилась вода?

Дети: стала прозрачной. Песок – это природный фильтр, он пропускает воду.

Игра:

- Представьте, что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки). Я дую на вас, а вы разлетаетесь. Почему? (легкие).

Рефлексия:

Воспитатель: Чем занимались? Что узнали нового?

Как сделать две одинаковые горсточки песка разные по весу? (одну намочить)

Как узнать, можно ли из песка что-нибудь слепить (испечь пирожки? (намочить песок)

Как мы с вами назвали эту модель? (песок лепится) Покажите эту модель.

Если мы сделаем бумажный домик, а для защиты от дождя посыплем крышу песком, защитит ли она нас? (нет, т. к. песок пропускает воду) Покажите свойство пропускаемости и фильтра.

Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художетсвенно — эстетическому развитию «Моя Россия» в старшей.

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Тема: "Мой семейный альбом" Цель: -Продолжать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес» В занятии раскрыта задача формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Содержание носит игровой характер, дети отправляются в.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Что мы знаем о воздухе?» Непосредственно образовательная деятельность на тему «Что мы знаем о воздухе?» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с ОНР в подготовительной к школе группеНепосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с ОНР в подготовительной к школе группе Цели: Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение. Продолжать учить составлять задачи по картинкам и.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «На поиски Василисы Прекрасной» Вос-ль: Пронкина С. М Цель: Способность развитию навыков логического мышления. Задачи: Образовательные: Упражнять в порядковом.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей. Задачи: 1) Формировать и использовать начальные навыки работы с интерактивной доской. («Познавательное.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин».Образовательная деятельность по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: «Мастерская для машин». Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Задачи: - уточнить представления детей о понятии «один» и «много», умения.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД