Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе.

Наталья Рукосуева
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи: Образовательная:

1 Формировать умение устанавливать равенство множеств, определять соотношение поровну, столько же, формировать умение выделять, геометрические фигуры.

2 Научить детей выделять отдельные предметы из группы, и составлять группы из отдельных предметов.

3 Учить устанавливать отношения между понятиями «много», «один».

4Согласовывать числительные один с существительными в роде и числе.

Развивающая: Развивать связную речь, мышление, внимание.

Воспитательная задача: оказывать помощь, взаимовыручку.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, практическая, двигательная.

Форма - Игровая форма.

Методы и приемы: вопросы, указания, игровые приемы, приемы наложения, сюрпризный момент, проблемная ситуация, использование пространства всей группы,

Ход занятия:

Дети играют

Воспитатель: Ребята, я так люблю путешествовать, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

- А в сказках, на чем герои путешествуют, вы знаете? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, на чем герои в сказках путешествуют. (воспитатель показывает картинки: ковер-самолет, ступа, сапоги скороходы, сани).

-А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

- Смотрите, что у меня есть. (Как вы думаете, что это может быть) ответы. (Показываю ковер-самолет на нем дырки в виде геометрических фигур).

_ Что это? (ответы детей: ковер-самолет). Вот сегодня на чем мы отправимся в сказочное путешествие.

- А что это с ковром случилось? Что это такое, дырки что ли?

- Кто это смог сделать? (Ответы детей).

- Я сейчас загадаю загадку, а вы подумайте.

Маленькая ростом

Серая шубка

Острые зубки

Длинный хвост (мышка).

- А как же нам быть-то? В путешествие хочется отправиться, а что делать? (Предложения детей – починить ковер).

- А что это такое? (обращаю внимание на заплатки- они в виде геометрических фигур).

- На что (на какие геометрические фигуры) похожи эти заплатки?

Дети берут фигуры и закрывают дырки. (Что ты взял, на какую фигуру похожа твоя заплатка).

-Починили ковер? Теперь отправляемся в сказочное путешествие?

Вставайте на ковер и повторяйте за мной слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что- то с нами приключится.

Попадем наверно в сказку.

А в какую, нужно отгадать.

(Подходим к столу, а там разложены герои сказки «Репка».)

- Что эта за сказка? (ответы) Кто помнит, как она начинается? Дети начинают рассказывать и вешать на фланелеграф героев. (Репка, дед.)

- Позвал дед бабку, а бабка и говорит, поможете выполнить задание, тогда и помогу. Что будем делать, поможем?

1 задание: Дети подходят к столам. На столах карточки, на них нарисованы тарелочки (по 4 блюдца).

- Бабушка очень любит стряпать печенье.

У вас на столах лежат полоски, на которых нарисованы тарелочки. На какую фигуру похожи тарелочки? (на круг). А еще есть печенье, (печенье на какую фигуру похоже) (на квадрат). Возьмите по одному печенью и положите на тарелочку. Сколько положил печенья на тарелочку Леша? Положите на каждую тарелочку по одному печенью

-Что можно сказать о количестве печенья и тарелочек? (поровну, сколько печенья, столько и тарелочек).

- Выполнили задание, все правильно сделали.

Бабушка пришла, стали тянуть репку (дети продолжают рассказывать сказку) Не могут вытянуть, зовут внучку.

Воспитатель: А внучка говорит: «Угадаете, что лежит у мены в пакете, помогу».

2 Задание: Как вы думаете, что может лежать в пакете? (Ответы)

Это предметы круглой формы, они могут прыгать, их можно катать, кидать друг другу (мячики)

- Сколько мячей в пакете? (Много)

Возьмите по одной мячику. Сколько Леша у тебя мячиков? (Один).

А сколько в пакете мячиков (нисколько, ни одного).

Что нужно сделать, чтобы мячиков снова стало много в пакете? (ответы детей).

(Дети продолжают рассказывать сказку) Не могут вытянуть, зовут жучку.

3 задание от жучки

Жучка говорит, поиграете со мной в игру один, много, помогу.

В кругу дети играют в игру. (Одна матрешка, много матрешек, один стол, много столов)

4 задание от кошки:

-Ребята, у меня к вам просьба, когда вернетесь в группу, пожалуйста, посмотрите, что у вас есть в группе по одному, а чего есть много.

5 задание от мышки.

Мышка говорит: «Сделайте зарядку»

В огороде дедка репку посадил

И с одной из леек он ее полил

Расти, расти репка, и большая и велика

Выросла репка всем на удивление большая пребольшая

Всем хватит угощения

Расти репка, крепка, и большая.

Выросла репка, крепка и большая

Тянем, потянем, вытянули репку.

Вытянули репку, помогли героям сказки. И они за это нам дарят репку, и не одну, а много реп. Ведь это очень вкусный и полезный овощ.

Давайте поблагодарим героев сказки за угощение и полетим обратно в группу.

Наш ковер по небу мчится.

В группу нам пора возвратиться.

-Ребята, вы помните, о чем просила вас кошка? (Ответы детей). Пройдите по группе и посмотрите, что у нас есть в группе по одному, а чего есть много.

Затем воспитатель с детьми идет готовить салат из репы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_thtui.pptx | 1659,19 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП «Сказка про друзей: Незнайку и Почемучку!» Цель: закрепление.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (ОО «Коммуникация») Тема: «Про заботливого зайчика и чайку». Цель: знакомство.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировке в пространстве «Путешествие в Сказку» Образовательная деятельность по развитию зрительному восприятию и ориентировки в пространстве (средняя группа) «Путешествие в сказку» Программное.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе.
Опубликовано: 13 мая 2017 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...