Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства» (12 фото)

Елена Упилкова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей представление о свойствах воздуха путем экспериментирования.

Задачи: О: Расширять представление о свойствах воздуха, через опытно-экспериментальную деятельность.

Р: Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, любознательность, умение делать выводы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

В: Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.

Возрастная группа старшая

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» (обогащение и закрепление знаний детей о свойствах воздуха, представление детей о значимости воздуха в жизни человека, проведение опытов и умение делать выводы).

«Речевое развитие» (общения со взрослыми и детьми, расширение словарного запаса).

«Социально-коммуникативное развитие» (дружеские взаимоотношения между детьми, правила безопасного поведения во время проведения опытов).

«Физическое развитие» (расслабление и отдых детского организма во время динамической паузы).

Оборудование: Шкатулка, резиновый мяч, воздушный шарик, целлофановые пакеты, стаканчики с водой, трубочки по количеству детей, дольки апельсина, чеснок, лук, духи, схема, карточки.

Предварительная работа: Беседы о воздухе, его роли в жизни человека и природы, разучивание текста динамической паузы, наблюдения за погодой, ветром.

Словарная работа: Научная лаборатория, учёные, опыты.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, опыты, игра, динамическая пауза, загадка.

Образовательные технологии :

- технология проблемного обучения,

-здоровьесберегающая технология,

-технология исследовательского метода

Ход НОД

1. Вводная часть

Организационный момент 1 минута

Посмотрите, какое сегодня красивое утро! Я желаю всем хорошего настроения и улыбок. Но сначала давайте поздороваемся:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. (Дети встают в круг. На слова «Привет!» машут рукой друг другу, на слова «Добрый день!» машут рукой взрослым.)

Мотивация

(процесс включения в деятельность) 2 минуты

Посмотрите, какая у меня красивая шкатулка.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства»

В ней лежит что-то очень ценное для каждого человека. Хотите узнать, что там? (да)

Смотрите. (открывает шкатулку, показывает, она пустая)

Фото «Воздух и его свойства»

Что вы видите? (Шкатулка пустая, в ней ничего нет)

Я с вами не согласна, она не пустая. В ней лежит отгадка на загадку. Послушайте.

"Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

он невидимый, но все же

без него мы жить не можем".

Что это? (Воздух)

А что вы знаете о воздухе, какой он, какими свойствами обладает? (Высказывания детей)

(Дети садятся на ковёр)

2. Проблемная ситуация 3 минуты

Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание, попробуйте не дышать. (пауза)

Дети задерживают дыхание, но не надолго и выдыхают.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию - фото

Как ваше состояние, трудно не дышать? (Да, трудно.)

Долго ли человек может не дышать? (Нет).

Что произойдет, если человек не сможет дышать? Что случится на Земле, если не станет воздуха? (Без воздуха человек погибнет)

Скажите, а кроме людей кому-нибудь ещё нужен воздух? Для чего? (Воздух нужен растениям и животным, чтобы дышать.)

Какой воздух нужен для дыхания? (Чистый, свежий.)

Что мы с вами можем сделать, чтоб наш воздух был свежим и чистым? (Сажать деревья, которые очищают воздух.)

Итак, подведём итог. Для чего и кому нужен воздух? (Воздух необходим человеку и всему живому на Земле для жизни.)

Это самое главное свойство воздуха. Но у воздуха есть немало и других интересных свойств. Хотите узнать, каких? (Да)

3. Основная часть

Актуализация знаний 13 минут

(Дети садятся за столы)

Для этого нам поможет научная лаборатория. Мы будем делать опыты, как настоящие учёные. И вы должны соблюдать осторожность при работе с водой, чтобы не разлить на себя и не облить товарища.

Посмотрите, на доске у нас схема - слово и несколько вопросов. Схема поможет нам узнать о свойствах воздуха, для этого нужно ответить на вопросы.

Фото №1 Цель Развивать у детей представление о

1. Вопрос: Для чего нужен воздух? (Воздух необходим человеку и всему живому на Земле для жизни.)

На столе лежат карточки, Катя, посмотри есть ли подходящая карточка с изображением этого свойства воздуха?

Фото №2 Свойства материалов и веществ свойствах воздуха путем экспериментирования

(Карточка заменяет вопрос) (Ребёнок находит подходящую карточку. Вопрос меняет на карточку.)

Фото №3 Задачи О Расширять представление о свойствах воздуха через опытно экспериментальную деятельность

Посмотрите вокруг, кто-нибудь сейчас видит воздух? А может его вовсе нет? А вы хотите поймать воздух и посмотреть на него?

Опыт 1 Возьмите пакеты и закрутите их.

Фото №4 Развитие ребенка

то в пакетах сейчас? (Воздух)

Как вы догадались? (Пакет надулся)

Мы видим воздух? Какого он цвета? (Нет)

Вопрос: Какой воздух, если мы его не видим? (Невидимый, бесцветный, прозрачный)

(Карточка заменяет вопрос)

Опыт 2 Мы поймали воздух в оболочку пакета? Как еще можно поймать воздух? (Надуть шарик, накачать мяч, автомобильные шины и др.)

Какой формы воздух в пакете, в мячике, в воздушном шарике?

Вопрос: Какую же форму имеет воздух? (Воздух не имеет формы

(Карточка заменяет вопрос)

4. Динамическая пауза 2 минуты

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой кусочек ткани. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам конечно же воздух

Дружно мы все встали в круг

Будем делать парашют.

Друг за другом мы идём,

Парашют в руках несём.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Лёгким воздухом надут.

Фото №5 Материалы для педагогов Развивать познавательную активность детей наблюдательность любознательность умение делать выводы

(Дети берутся руками за край ткани и выполняю движение по тексту.)

Опыт 3 Возьмите скрепку и опустите её в стакан.

Фото №6 Публикация Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию Воздух и его свойства размещена в разделах Воздух

то с ней произошло? (Скрепка утонула)

Почему? (Она тяжелее воды)

А теперь наберите в лёгкие воздуха и через трубочку также опустите в стакан.

Фото №7 Свойства воздуха Конспекты занятий

У вас получилось? Что произошло? (Пошли пузырьки. В воздух через трубочку попал в воду и пузырьками вышел из неё.)

Какой вывод мы можем сделать? (Воздух легче воды)

(Карточка заменяет вопрос)

Опыт 4 Понюхайте, чем пахнет воздух?

Фото №8 Все конспекты Развитие ребенка

Ничем не пахнет)

Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху».

Сейчас вам придется работать в группах. Возьмите баночку, отклейте защитную пленку. Какой запах вы почувствовали?

Чем пахнет воздух сейчас? (Дети нюхают непрозрачные баночки с апельсином, чесноком луком, духами.)

Но пока мы не принесли апельсин….воздух ничем не пах.

Чем ещё может пахнуть воздух? (Высказывание детей)

Какой вывод мы можем сделать? (Воздух не пахнет, но переносит запахи других предметов.)Имеет ли воздух запах?

(Карточка заменяет вопрос)

Фото №9 Возрастная группа старшая Интеграция образовательных областей Познавательное развитие обогащение и закрепление знаний детей о свойствах воздуха представление детей о значимости

5. Заключительная часть (итог НОД) 2 минуты

Рассмотрение схемы (Дети вспоминают по карточкам о свойствах воздуха)

Уважаемые учёные давайте подведем итоги.

Я буду говорить утверждения, а вы, если со мной согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны, топаете.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух голубого цвета

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха, но может

передавать запах предметов.

Человек может жить без воздуха.

Ветер – это движение воздуха.

Воздух можно «запереть» и «поймать» в оболочку.

Воздух может двигать предметы.

6. Рефлексия 2 минуты

Что ты нового для себя узнал?

Тебе было интересно?

Ты хорошо отвечал на вопросы?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства». Цель: развивать познавательную.

Конспект по познавательному развитию «Снег и его свойства» с детьми младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы на тему: "Снег и его свойства".

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» Провела Типкова О. П. Цель: Формирование целостного восприятия окружающего.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Чудеса из мусорной корзинки». Разновозрастная группа Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе «Чудеса из мусорной корзинки» Цели и.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к зайчатам» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: развитие.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

Технологическая карта занятия «Воздух и его свойства» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 17:35
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Упилкова (УИ 13112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД