Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево»

Елена Четвертнова
Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель НОД: познакомить с временными понятиями «день-ночь» (утро, день, вечер, ночь, учить различать части суток по приметам и действиям времени, закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, счет до3.

Задачи НОД:

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

• Цвет (красный, синий, зелёный, форма (круг, квадрат, треугольник).

• Счёт до 3 (порядковый счёт).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лунтик и чудо-дерево“» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

• Закрепить пространственные представления (вверх, низ, право, лево).

• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать связанную речь.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: макет дерева, цветные мешочки, картинка кузнечика Кузи, картинка пчелы Бабы Капы, картинка Лунтика, металлофон, сундучок, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

Раздаточный материал: карточки: «полянка», цветы, бабочки, счетные палочки, нитки, белые листы,

Ход НОД:

I.

Организационный момент «Подари улыбку»

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята. Кажется, к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Картинку Лунтика)

Воспитатель:

Я -веселый Лунтик, озорной,

С Луны пришел к вам домой.

Бегаю, резвлюсь,

Все время веселюсь.

Дарю радость всем вокруг.

Я ваш — самый лучший друг.

Лунтик : — Добрый вечер ребята.

Воспитатель:

— Разве сейчас вечер, Лунтик? А вы как ребята думаете? (утро)

Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер. Подойдите к доске и посмотрите на картинки.

Дети рассматривают картинки и называют, какое время суток, изображено на картинке.

- Я предлагаю вам поиграем в игру «Солнышко» (с мячиком).

— Когда солнышко просыпается? (утром)

— Когда солнышко гуляет? (днём)

— Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)

— Когда солнышко спит? (ночью)

— А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)

— Конечно же «доброе утро» Лунтик. Солнышко уже проснулось.

Воспитатель: - Кто такой Лунтик?

Дети (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости.)

- А какой он – Лунтик?

Дети (нежный, добрый, веселый, смелый, хороший друг и товарищ).

Лунтик пришел в гости к нам с подарком. Он вырастил для нас Чудо-дерево.

(На стене весит дерево, на котором висят яркие, цветные мешочки)

А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

И листочки на нём, и мешочки на нём,

А мешочки на нём, словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).

II.

(Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)

- Какого цвета мешочек? (Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался. Он тоже очень сильно хотел познакомиться с вами (Достает картинку Кузи) - Кто это?

Дети:(Кузнечик КУЗЯ Лучший друг Лунтика).

Воспитатель достает сундучок.

- Кузя взял собой сундучок с секретом (трясет его, слышится шум).

-Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в сундучок).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик в сундучке. Для этого, вы должны опустить руку достать фигуру и назвать её. (Поочередно подходит к детям, достают и называют фигуру. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)

- Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек? (Красного, (Задание выполняют все дети за столами)

- Я прошу вас пройти и сесть за столы.

- Там счетные палочки, нитки и белый лист. Из палочек сделайте в верху листа - квадрат, в низу листа - треугольник, из ниток по середине листа – круг. (Дети проходят на свои места выполняют задание).

Физминутка:

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!

III.

Воспитатель:

- Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета мешочек? (Синего)

(картинка Бабы Капы)

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она

И готовит, убирает

Пирожками угощает. (Баба Капа)

Воспитатель:

- Баба Капа тоже готовилась к встрече с Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.

- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар.

- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.

- У бабы Капы есть волшебный металлафончик. Стукнет она молоточком в волшебный металлафончик, и появляются красивые цветы.

- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлафончик, столько и появится цветов на полянке.

Воспитатель: ударяет молоточком по металлофону 1 раза.

- Сколько появилось цветов? (1) Сколько вы взяли цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).

- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза).

- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон.

- Сколько цветов еще появилось? (один)

- Сколько всего цветов на нашей полянке? (много)

Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек.

- Увидели они красивые цветы и прилетели. Но бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов.

- Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной бабочке).

- Раскладываем бабочек слева направо по одной.

- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы? Чего больше? Чего меньше?

- А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).

- Послушайте, наш волшебный металлофон. Сколько раз он прозвенел?

- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.

- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну, столько-сколько);

На чудо дереве закончились мешочки, посмотрите какая картинка у нас получилась. И наши герои останутся теперь с нами.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Кто приходил к нам в гости?

-Какие задания мы с вами выполняли, помогая нашим героям?

-Ачто понравилось больше всего (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений «Один раз в год сады цветут» Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений в форме игровой ситуации «Один раз в год сады цветут».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в под. гр. Материал и оборудование: наборы цв. карандашей, круги, ножницы, деревянные фигурки дорожных знаков, схема маршрута. Цель: Продолжать составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй мла Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герб, гимн, флаг» Цель: - формирование представлений о происхождении и истории российского герба, флага и гимна; - обучение детей создавать логически последовательную.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии. Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии в старшей группе.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10; -закрепить умение различать геометрические фигуры; - закрепить умение соотносить.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы Тема: «Царство растений» Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Физическая культура" Тема; знакомство с цифрой и числом 0, 4,5,6, решение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД