Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий «Посуда» в разновозрастной группе

Наталья Канищева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий «Посуда» в разновозрастной группе

Форма НОД: коммуникативная, коррекционно-развивающая деятельность.

Форма организации: групповая.

Средства:

Наглядные: наборное полотно, картинки с изображением посуды, разрезные картинки с посудой, картинки-половинки с изображением посуды, изображение стола, плиты, подноса для речевой игры.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий „Посуда“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Оборудование : самовар, скатерть, посуда керамическая, металлическая, глиняная, стеклянная, деревянная, столы, тесто, стеки, краски, детский набор игровой детской посуды, выставка посуды.

Задачи

Коррекционно-образовательные : уточнение и расширение о представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий столовая, чайная, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в числе и падеже);

Коррекционно-развивающие : развитие связной речи, фонематического восприятия; речевого слуха; зрительного внимания; конструктивного праксиса; логического мышления ; физиологического дыхания; артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением; тактильных ощущений;

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде.

Задачи индивидуальной работы с детьми

-формирование правильного речевого дыхания

-формирования навыков самоконтроля за собственной речью

Этапы деятельности

I Вводно-организационный

Приветствие. Установление контакта.

-Как живете?- Вот так!

-Как идете? -Вот так!

-Как

шалите?Вот так!

-Как грозите?-Вот так!

-Заниматься хотите?-Да!

П:Создает комфортную, эмоционально-благоприятную атмосферу. Вовлекает в деятельность при помощи проговаривания

Побуждает детей отвечать на поставленные вопросы.

Д:Становятся рядом. приветствуют друг друга, улыбаются.

Отвечают на вопросы

Введение в тему

А теперь послушайте внимательно и назовите посуду, название которой вы услышите в стихотворении

Раз, два, три, четыре-

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалили,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали-

Так мы маме помогали.

Вы хорошо отвечали, и за это я подарю вам чашечки.

-Чтобы сесть на свои места, возьмите по одной чашке с моего подноса и найдите ей пару

-Расскажите, какого цвета у вас чайная пара.

П:Вовлекает в совместную деятельность, помогает в выборе правильного ответа. Контролирует

Вовлекает в совместную деятельность, помогает правильно подобрать слова- признаки.

Контролирует правильность ответов

Д:Называют предметов посуды, перечисленные в стихотворении, и называют действия, которые с ними происходят

Дети выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов, они находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.

Отвечают на вопросы, подбирают слова- признаки

Внутренняя мотивация и готовности к деятельности.

Активизация внимания деятельности детей

дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения

А сейчас давайте мы с вами попьём чай с блинами и с вареньем.

: «Закипел чайник»

-дуем в трубочку и вода в стаканчике «закипи»

По моей команде вы сделаете вдох и дуете в трубочки, не раздувая щек, плечи не поднимая, вытянув губы трубочкой. Вот так.

П:Показывает на личном примере дыхательные упражнения на выработку сильной и правильной воздушной струи.

Следит за правильностью выполнения дыхательных упражнений.

Д:Выполняют по показу за логопедом упражнения на дыхание.

Самоконтроль.

Дуют в трубочку, вода «кипит»

«Месим тесто». Взяли все зеркальце, смотрим в него и выполняем за мной как я. «Блинчики», следующее упражнение: «Вкусное варенье», и последнее упражнение: «Чашечка».

П:Показывает на личном примере артикуляционные упражнения. Следит за правильностью выполнения артикуляционных

упражнений.

Д: Дети выполняют по показу за логопедом артикуляционные упражнения.

Самоконтроль.

II Деятельностный

«Пьем чай»

Обобщение

«Назови одним словом

Дети в нашем садике порядок наводили,

Дети в нашей группе кукле говорили :

Д:«Салфетки должны быть в салфетнице,

Д:Сахар должен быть в сахарнице,

Д:Масло должно быть в масленке,

Д:Конфеты должны быть в конфетнице,

Д:Хлебушек должен быть в хлебнице,

Д:А соль должна быль в солонке.

П:Стол накрыт можно, и к чаепитию приступать

Готовимся к чаепитию и проговариваем свои действия

П:-Что ты делаешь?

Д:Я Беру конфету из конфетницы.

П:Вводит игровые элементы

Побуждает к правильному выполнению задания.

Контролируем правильность выполнения задания

Помогает в выборе ответа.

Д:Сопровождают свои действия речью. Оценивают правильность выполнения задания

Активизация словаря.

«Расставим посуду на свои места»

Чай попили, а теперь пришло время убрать со стола

На ваших столах лежат картинки с изображением посуды, надо расставить посуду на свои места, но прежде давайте вспомним, какая бывает посуда? :

- в кухонный шкаф- кухонную посуду

-на обеденный стол -обеденную посуду

- на поднос- чайный сервиз

П:Вводит игровые элементы

Побуждает к правильному выполнению задания.

Контролируем правильность выполнения задания

Помогает в выборе ответа.

Д:Выбирают из предложенного материала нужную картинку с изображением посуды и группируют их по принадлежности к определенной группе.

Динамическая пауза

-Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

-Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.

-Вот фарфоровые блюдца, Только стукни, разобьются.

-Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке.

-Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс.

П:Ставит цель перед детьми.

Вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость

Д:Дети выполняют движения, соответствующие речевому материалу

«Из частей целое»

Я сегодня к вам пришла

И корзину принесла

Вся посуда в ней разбита, посмотри!

Так давайте же поможем

Быстро всю посуду сложим!

-соберите и расскажите, из каких частей состоит ваша посуда

П:Вовлекает в совместную деятельность, помогает правильно подобрать части целого

Контролирует правильность выбора.

Д:Собирают из частей целое

-это носик чайника, у чайника есть дно, носик, ручка, стенки, крышка.

У кастрюли есть дно, ручки, стенки, крышка.

У тарелки есть дно, края….

Подготовка к продуктивной деятельности

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. И за это мы хотим пригласить вас в волшебную мастерскую. Давайте познакомимся с главным мастером.

Лепка чашек из теста.

Здравствуйте, ребята, я гончар, меня зовут, я рада вас видеть в своей гончарной мастерской. Но прежде я хочу узнать, знаете ли вы из, чего делают нашу посуду?

А в гончарной мастерской посуду делают из глины.

И сегодня мы с вами слепим чашечки из волшебной глины- соленого теста.

Подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и приступаем к работе. П:Задает вопросы, стимулирует к деятельности, помогает планировать продуктивную деятельность,

Д:Отвечают на вопросы.

Слушают инструкцию.

Действуют по показу педагога.

III Контрольно-рефлексивный

Выставка поделок

Молодцы, у вас получились замечательные чашечки, давайте отнесем их на выставку. Но это еще не законченная работа, когда

они высохнут,

мы их раскрасим. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу, встанем в кружок, возьмемся за ручки и друг другу улыбнемся.

П:Активизирует обсуждение, проявляет уважение к детским высказываниям, поощряет детей за их внимание и помощь

Оформляют выставку.

д:Выражают мысли, чувства, вызванные творчеством товарищей.

Делятся впечатлениями по итогам деятельности

Учебно-методический комплект:

-Лалаева Р., Серебрякова Н. Формирование лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.,

- Миронова Н. М. Развитие фонематического восприятия. - Издательство ГНОМ

и Д, 2007

- Бойкова С. В. занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. -СПб. ,2007

-Смирнова Л. Н, Овчинников С. Н. Логопедия в детском саду КРО. -Мозаика –синтез,М. ,2010

Публикации по теме:

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей логопедической.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. II период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе II период Декабрь – 1-ая неделя Дом и.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам». Цели: I. Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий «Посуда» в разновозрастной группе
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 18:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД