МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Лобанова таисья
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области»

(613441, Кировская область, г. Нолинск, ул. Федосеева,41, тел. 8(83368)2-59-19)

Методическая копилка

«Путешествие в страну «Всезнайку»

Лобанова Таисья Ивановна

Учитель- дефектолог

(Кировская область, г. Нолинск, ул. Нолинская, д. 1,кв. 5,

тел. 89195280981, e-mail Taisa99@yandex.ru)

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

«Путешествие в страну «Всезнайку»

Аннотация: Фронтальное занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет (задержка психического развития). Данный конспект рекомендован воспитателям, учителям – дефектологам. Конспект, включает в себя упражнения для проверки и закрепления полученных знаний, в которые входят игровые задания на развитие общих интеллектуальных способностей, сообразительности и мышления. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Закрепление представлений о составе числа в пределах 10.

Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, написание графических диктантов

Оборудование: игрушка Чебурашка, минусовка песни «Голубой вагон», картинки бабочек, стрекоз, раздаточный материал, счетные палочки, мяч, тетради в клетку, раскраски «Чебурашка»

Ход занятия

Организационный момент:

Дефектолог:

Взялись за руки, друзья,

Встали в круг: и ты, и я.

Ждут нас игры и успех,

Радости, улыбки, смех.

Дефектолог: Дети математика очень важная и нужная наука (послушайте)

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Дефектолог:

Сегодня к нам в гости пришёл (игрушка Чебурашка называет свое имя). Он приглашает нас отправиться в удивительный мир математики в страну «Всезнайку». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Дефектолог: Ну, что, поехали (звучит музыка «Голубой вагон»)

Основная часть:

Станция «Математическая разминка»

Дефектолог:

Ребята, вспомните порядковый счёт от 1 до 10.

• вспомните порядковый счёт от 10 до 1.

• посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

• посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

• назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

• какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

• какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

Дефектолог: Молодцы! Справились с заданием. Поехали дальше?

Дети: Да

Станция «Прекрасная полянка»

Игра «Сосчитай и сравни»

Дефектолог:

-Скажите, сколько бабочек на полянке?

- Скажите, сколько стрекоз на полянке?

- Кого больше? Кого меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стрекоз и бабочек стало поровну?

Дефектолог: Молодцы! Справились с заданием. Поехали дальше?

Дети: Да.

Станция «Выручайка»

Дефектолог: Предлагаю размять наши пальчики. Вспомним пальчиковую игру «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5- начинай считать опять

1,2,3,4,5- мы закончили считать.

Дефектолог: Числа на этой станции отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

Дети: Да

Работа с раздаточным материалом

Игра «Найди место цифре»

Перед каждым ребенком лист бумаги с пропущенными цифрами

4, 5, 6,7…. 9

6, 7, 8…. 10

8, 7, 6…. 4

3…. 1

Ребенок должен найти место цифре.

Дефектолог: Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше?

Дети: Да

Станция «Размышляйка»

Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Дефектолог: Какой сегодня день недели?

Дети: среда

Дефектолог: Сколько всего дней в неделе?

Дети: семь

Дефектолог: Как называется первый день недели?

Дети: понедельник

Дефектолог: Какая сейчас часть суток?

Дети: вечер

Дефектолог: Как называются выходные дни недели?

Дети: суббота, воскресенье

Дефектолог: Сколько всего зимних месяцев? Назови.

Дети: три (декабрь, январь, февраль)

Дефектолог: Молодцы! Поехали дальше?

Дети: Да

Станция «Порешайка»

Дефектолог: Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи.

Сейчас внимательно послушайте задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

А теперь решите эту задачу.

Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Станция «Составляйка»

Дефектолог:

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дефектолог: Ребята, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

1)2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Дефектолог: Молодцы! Кто у вас получился?

Дети: собачка

Дефектолог: Ребята, Чебурашка приготовил для вас призы (вручает раскраски «Чебурашка»)

Дефектолог: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад (звучит музыка)

Итог занятия:

Обобщающие вопросы по теме занятия

Литература:

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М. : ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

2. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – С. 23 – 26.

3. Михайлова З. А., Непомнящая Р. Л. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1988. – 145 с. ;

4. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе «Математика от 3 до 7», Санкт-

Петербург, Детство-пресс,2001г. ;

5. М. Ф. Моисеева, А. И. Федорова «Сказочная угадайка» (конспекты

занятий).

6. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или развивающие игры»,

Москва, Просвещение, 1991 г.

7. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.

8. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М. : Аркти, 2008.- 72 с.

9. Стожарова М. Ю. Математика – учимся играя. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – С. 77 – 86.

10. Тихомирова Л. Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. – М. : Мозаика-Синтез, 2003. – 256 с.

11. Шагреева О. А., Родина Е. В., Стародубова Н. А Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. - М: Академия, 2002. – 208с.

12. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1991

Публикации по теме:

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект НОД для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Цель: Закреплять навыки дифференциации звуков [Р], [Р*] в слогах, словах, предложениях и познакомить с буквой, которая их обозначает. Задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу» Тема: " В осеннем лесу. " Образовательная область: " Познание", " Художественное творчество". Программные задачи. Образовательные: систематизировать.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в Простоквашино» в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашено»(НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе) Воспитатель: Омельянчук Е. Е. Цель:.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 17 июля 2018 в 10:53
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД