Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»

Сабина Хасметова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»

Цели и задачи:

Цель: реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные».

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста „У бабушки в гостях“» размещена в разделах

Образовательные : способствовать развитию речи при рассматривание игрушки-кошки; формировать умение четко произносить звуки [м]-[м’], в звукоподражании; систематизировать знания детей по теме «Домашние животные»

Развивающие : закрепить понятия: большой – маленький, один – много,

совершенствовать речь детей с помощью потешек, развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать заботливое, доброе отношение к домашним животным формировать умение работать в коллективе, формировать навыки игры. Побуждать в детях исследовательский интерес и познавательную активность.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приё мы:

• наглядные (наблюдение, рассматривание)

• словесные (рассказ, беседа, чтение потешек)

• практические (игры).

Оборудование: Макет домика, скамеечка, игрушки-кот, корова, теленок, набор для игр с водой, миска, коврик «травка» зеленого цвета, тазик, рыбки.

Словарная работа: кошка, корова – телёнок, тихо – громко, маленький – большой, много, мягкая, пушистая, усатая, длинный.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с домашними животными;

• чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек;

• дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»;

Предполагаемый результат:

• расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;

• пополнение словарного запаса детей;

• воспитание любви к животным;

Ход НОД:

В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Бабушка (воспитатель в народном костюме).

В группу входят дети.

Бабушка : Здравствуйте, ребятишки, как я рада вас всех видеть. Как же я долго вас ждала. Ребята, у меня сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Ребятки, я очень люблю печь пироги, оладушки. А вы любите? (Ответы детей). А ну-ка, давайте, вместе испечём оладушки.

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки. (Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку. (Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели! (Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели. (Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по группе)

Бабушка : Как вы хорошо поете! Ребята, я хочу вас познакомить с домашними животными, которые у меня живут. Послушайте про моего маленького дружка.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу»«Мяу» – говорит.

-Кто это?

Дети. Кошка!

Бабушка : Правильно! (На крыше домика появляется кошка)

Вот и мой маленький дружок. (Воспитатель берёт в руки игрушку кота)

Рассматривание игрушки.

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку? «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? (Да). Красивая кошка. Какая кошка? (Красивая). Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у нее усы. Что еще есть у кошки на голове? (Глаза, нос, рот, уши). Покажите их. Чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

И еще у кошки есть пушистый, длинный хвост. Что это? Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый.)

А какая мягкая у кошки шерсть. Погладьте кошку ладошками, какая у нее на ощупь шерсть? (Мягкая, пушистая).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Бабушка : Мы котика погладили, и она замурлыкала:"Мур-мур-мур". (говорит воспитатель).

-Как кот мурлычет (Мур-мур-мур)

-Когда кошка хочет молочка, она мяукает «Мяу-мяу».

-Как кот мяукает (Мяу-мяу)

Динамическая пауза «Котик маленький сидит».

Моя кошка, хочет с вами поиграть.

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем (Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Молодцы, ребятки! Кошке понравилось свами поиграть.

Включается аудиозапись мычание коровы

Ребята, кто это? (Ответы детей)

Дети: Корова.

( Воспитатель выносит игрушки: корову и теленка)

Бабушка : Правильно, ребятки. У меня еще живут корова со своим ребенком-теленком. Они паслись у меня на лугу.

- Это корова мама –она большая, а это ее ребенок, телёнок- он маленький.

- Какая корова (большая)

- Какой телёнок (маленький).

- Корова мычит так: му-у (низко)

- Телё нок мычит так: му-у (высоко).

- Давайте помычим как корова: му-у. А теперь помычим как телё нок: му-у.

Воспитатель читает потешку:

Уж как я свою коровушку люблю.

Уж как я то ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

- Корова даёт молоко. Что дает корова (Молоко)

Бабушка : Вот нам корова дала молоко. Давайте миску с молоком поставим, пусть наша Мурка угощается, лакает.

Бабушка : Ребята, а ещё моя кошка любит кушать рыбку.

Смотрите, здесь у меня во дворе есть пруд, а в нём плавает много рыбы. Давайте её поймаем и покормим нашего кота. Чем будем ловить рыбу? (Ответы детей.) Пойдёмте на пруд ловить рыбу. Вылавливайте рыбу и кладите её в миску. ( Воспитатель проговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Дети подходят к «пруду», берут сачки и вылавливают «рыбу».)

Бабушка : Молодцы! Посмотрите, много рыбы наловили! Сколько рыбы наловили? (Ответы детей) Давайте миску с рыбой поставим, пусть наша Мурка кушает.

Бабушка : Моя Мурка попила молока, поела рыбки, замурлыкала - хочет спать, а мы давайте споё м ему колыбельную песенку:

Котя, котенька, коток,

Котик серенький хвосток,

Приди, котик ночевать,

прибаюкивать.

Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.

Бабушка : Ребятки, вот я и познакомила вас с моими животными.

Кто живёт у бабушки? (Кошка, корова и теленок)

Кого мы кормили? (Мурку)

А чем мы кормили Мурку (Молоком и рыбой)

Ребята, корове с телёнком жить негде. Надо построить для них дом-коровник. Давайте пройдем в спальню и там построим. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями). Вы все сегодня молодцы.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты» Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возрастаНепосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (вторая группа раннего возраста) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у медвежонка» (вторая группа раннего возраста) Задачи: 1. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста Цель: -познакомить детей с русской народной потешкой; -учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значения; -развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа) Задачи: 1. Развивать у детей речевой слух, побуждая чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Котик в гостях у детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Непосредственно-образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей группы раннего возраста «У бабушки в гостях»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 16:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД