Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Насекомые. Путешествие муравья» (4 фото)

Наталья Карпова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Насекомые. Путешествие муравья»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Насекомые. Путешествие муравья»
Фото «Насекомые. Путешествие муравья»
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи коммуникация в средней группе на тему Насекомые

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья"

Цель:Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

Задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Насекомые, Путешествие муравья“» размещена в разделах

1. Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера) ;упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) ;уточнить представления о пользе насекомых.

2. Задачи на развитие связной речи; развивать эмоциональность речи, сообразительнось, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию: Модель муравья, игрушки из серии «Насекомые», разноцветные клубочки с вплетёнными в них палочками, перьями, бумажками, сеть - паутинка, набор палочек, спичек, веточек) для изготовления муравейника.

Предварительная работа: Чтение произведений о насекомых, наблюдение в природе за муравейником, заучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку (называю имя ребёнка, стоящего справа, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу).

Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.

Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Когда я была такой - же как вы, мы гуляли в лесу с папой и увидели муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг, поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с листочка берёзы и куда - то унёс. Я очень расстроилась.

Хотите посмотреть каким он был?

Дети:да

А был он вот такой (воспитатель показывает игрушку муравья в коробочке). Ребята, давайте поможем муравьишке найти дорогу домой, в свой муравейник, не оставлять же его в беде. !

Муравьишка говорит, что дорога к его дому ведёт через речку, лужайку и болото.

Давайте отправляться с вами в путь…

По дорожке мы идём,

Муравья с собой несём,

Муравьишка заблудился,

Мы домой его вернём.

А вот и речка. Ребята, а муравей умеет плавать?

Муравей не умеет плавать, как же нам переплавить его на другой берег!

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно:

Вышли на берег крутой

Отведём муравьишку мы домой!

И оказались мы с вами на лужайке. А кто живёт здесь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки.

(кузнечик)

Что за девчонка,

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит – стрекочет.

(стрекоза)

Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.

(муравей)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка

(лягушка)

Ребята, кто лишний в этих загадках (лягушка)

Почему?

Дети:Лягушка не насекомое. Лягушка животное.

(Воспитатель обращает внимание детей на выставленные картинки насекомых)

На земле великое множество насекомых (1 миллион 500 тысяч видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. откуда название «насекомые» от слова «насекать». У насекомых 3 части тела и 6 ног. Они едят траву, зелень, меньших насекомых. Некоторые летают, кто – то прыгает, кто – то ползает. Иногда человека сравнивают с насекомыми. Про какого человека можно сказать:

Трудолюбивый, как (муравей)

Назойливый, как (муха)

Ой, кажется, погода портится, тучи набегают, дождик накрапывает (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

То по громче, то по тише

Барабанит дождь по крыше.

Протянули мы ладошки

Дождик их помыл немножко.

Насекомые тоже спрятались от дождя. Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Кого не стало».

Ой, ребята, наш муравей куда – то пропал. Давайте поищем его.

Муравьишка, пока мы играли, попал в паучью сеть. Как его освободить и ничем не навредить?

Дети:Распутать паутину,покормить паука.

Ребята, паук отпустит муравьишку, если мы вополним его задание. Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики»

Какие вы молодцы, ребята. Вы быстро справились с заданием паука и вот муравьишка свободен.

Пойдёмте дальше, а вот и болото. Наш муравьишка маленький, лёгкий, он запросто болото переползёт, а как же нам через него перебраться и не завязнуть?

Дети:Перепрыгнуть по кочкам,сделать мостик.

На болоте нет дорог

Мы по кочкам скок - да скок.

Идём дальше.

А вот и домик-муравейник, но его кто – то сломал! (Находим веточки, палочки). Нужно скорее построить новый домик для муравьишки и его друзей.

Как вы думаете, доброе дело мы с вами сделали?

Дети:Да

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему вы, добрые, заботливые ребята, которые любят природу. Расскажите, как мы помогли муравью, что мы делали? Где мы были? Кого видели? Что нового мы узнали о насекомых?

За вашу активность, внимательность, находчивость я дарю вам от моего доброго нежного сердца небольшие сердечки.

Публикации по теме:

Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств»Альбом для организации конструктивной деятельности дошкольников «Схемы транспортных средств» Среди серии альбомов для организации совместной, а затем и самостоятельной конструктивной деятельности дошкольников хотелось бы познакомить.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Насекомые. Путешествие муравья»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 16:10
+398Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Насекомые. Путешествие муравья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова (УИ 196128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 378.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД