МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Покорение космоса»

Валентина Карташова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речи :

«Покорение космоса»

Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи „Покорение космоса“» размещена в разделах

Материал к занятию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звёздное небо», портрет Юрия Алексеевича Гагарина.

Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!», глобус.

Ход занятия.

Вос-ль: Давным –давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолётах и вертолётах. Но человек мечтал о полётах к звёздам и другим планетам.

(чтение стихотворения) «Четырнадцать минут до старта». В.

Войнович. (отрывок)

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперёд

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далёких планет

Останутся наши следы.

Вос-ль: Ребята, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?

Дети: Земляне.

Вос-ль: Молодцы, а теперь отгадайте мои загадки.

Он не лётчик,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт).

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…

(Космодрома).

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную….

(Ракету).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом ….

(Скафандре).

Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток «. Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. (показ репродукции А. Плотнова «До свидания, земляне!»).

Ребята, где самолёты взлетают и совершают посадку? (на аэродроме). А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили (ответы детей). Повторите. Молодцы!

Ребята, отгадайте загадки о космосе.

Загадки

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она большущий шар.

(Земля).

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце).

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня ….

(Луной).

(Вос-ль показывает глобус)

Вос-ль: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим много голубого цвета? (ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зелёного цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Ребята, что такое космос? (ответы детей)

Космос _ это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолёты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звёзды, и Луна, Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полёте в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, и которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полётах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

И вот мы опять мы гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо искусственный спутник. На нём впервые поднялась в космос собака- первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей).

Ученые мечтали о полёте человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.

Ребята, а что такое скафандры?

Дети: Скафандр_ это специальный костюм космонавта.

Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Физкультминутка (2 раза).

Завести моторы (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки верх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Вос-ль:

- Ну что ребята, Вам понравилось наше занятие?

- А чем новом вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Вос-ль: Надеюсь многие из вас захотят стать космонавтами!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра для детей подготовительной группы «Дорога к звездам» Цель игры: Эта игра направлена на воспитание у детей любви к Родине, чувства гордости за родную страну, которая стала первой в освоении.

Создание музея космонавтики в группе Цели: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Покорение космоса»
Опубликовано: 14 января 2015 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Покорение космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Карташова (УИ 174777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД