Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с мифами и преданиями русского народа.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

- Обогащение словаря по теме «Зима». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на план. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание интереса к чтению, к славянским мифическим существам.

Материал и оборудование: сказка «Морозко».

Ход

Педагог: Послушайте загадку. Про кого она?

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

Дети: Это мороз.

Педагог: Сегодня мы с вами прочитаем русскую народную сказку «Морозко».

(Педагог читает сказку.)

Педагог: Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети: Терпению, вежливости, трудолюбию. Нельзя никого обижать.

Педагог: Кто такие «мачеха» и «падчерица»?

Дети: Мачеха – это не родная мать, падчерица – это не родная дочь.

Педагог: Какую работу в доме выполняла падчерица, а кукую дочка?

Дети: Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету. А старухина дочка ничего не делала, была ленивой. И за все ее родная мать хвалила.

Педагог: Почему Морозко не заморозил старикову дочку, а старухину дочку заморозил?

Дети: Потому что падчерица была трудолюбивая, вежливая, воспитанная девушка. А старухина дочка была ленивая, невоспитанная, грубая.

Педагог: Как отвечала Морозко падчерица?

Дети: Тепло, батюшка, тепло Морозушко.

Педагог: Как отвечала Морозко старухина дочка?

Дети: Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Педагог: Сейчас мы с вами составим план сказки, и расскажем сказку по этому плану.

Педагог: О чем говорится в самом начале сказки?

Дети: Вначале сказки говорится о падчерице и дочери.

Педагог: Что произошло потом?

Дети: О том, как падчерица разговаривала в лесу с Морозко.

Педагог: Чем закончился разговор падчерицы и Морозко?

Дети: Морозко наградил падчерицу за ее трудолюбие, доброту.

Педагог: О чем говорится дальше?

Дети: О том, как старуха отправила свою дочь за подарками к Морозко.

Педагог: Чем закончилась сказка?

Дети: Старухину дочь Морозко заморозил, потому что она была ленивая, невоспитанная и грубая.

(Педагог помогает детям составить план сказки.)

План.

1. Жизнь падчерицы и дочери.

2. Падчерица и Морозко.

3. Старикову дочь в злате-серебре везут.

4. Старухина дочка и Морозко.

5. Старухиной дочери в мешке косточки везут…

(Дети пересказывают сказку по плану по очереди или по одному.)

Педагог: Что нового вы узнали на занятии? Что вам помогло пересказать сказку? Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная песенка «Заинька походи…»» (первая младшая группа) МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» Чаткина Мария Павловна Воспитатель Конспект НОД по развитию речи Тема: «Русская народная.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Конспект занятия по развитию речи. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Лиса и Журавль» .

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Маша и медведь» в стихах Маша и медведь. Что так ровно дышите? Неужель не слышите? Стоит сказка у ворот Вашего вниманья ждет! У дедушки да бабушки внученька.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 22:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...