Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

Наталья Николаева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»; формировать умение делать плавный и длительный выдох (недобирая воздуха); отрабатывать произношение звуков дь, нь; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание у детей помогать другим.

Оборудование: кукла Катя, мебель для куклы, колокольчик, вата.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „Устроим кукле комнату“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит куклу и говорит :

- Дети, поздоровайтесь, к вам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она красивая, какие у нее голубые глазки. Здесь будет, (воспитатель обводит рукой групповое помещение) Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната? (С этой фразой к кукле обращаются дети)

- Нет,- отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет.

Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей:

- Что это? Зачем Кате кровать? (Предлагает Кате осмотреть кровать).

- Дети, давайте Кате предложим лечь в кровать. Скажите: «Ложись. Ляг, Катенька!» (Катя ложится и засыпает).

Воспитатель говорит:

- Пусть поспит, а мы ей комнату устроим. Стол поставим… Что это? Зачем Кате стол? И стулья надо (обязательно кто - то скажет из детей). - Зачем стулья? (Интересуется воспитатель, выслушивает ответы детей и ставит в комнату стул).

Затем воспитатель вносит платяной шкаф. Спрашивает название этого предмета мебели, объясняет назначение, «шкаф, предназначенный для хранения платья» и вешает платья.

Физминутка «Я построю дом». Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить мы дружно в нем. (приседают)

После того, как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю.

- У меня есть колокольчик (показывает, с его помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит колокольчик: динь – динь – динь, давайте повторим: динь – динь – динь (дети хором и по одному произносят звукосочетание).

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели.

- Спасибо, дети, какую вы мне красивую комнату сделали. Скажите, какой шкаф? Большой или маленький? Для чего предназначен шкаф? (дети отвечают на ее вопросы). Какие вы молодцы, всё знаете! А знаете, какое у нас сейчас время года? (осень).

- На улице дует ветер и обрывает листья с деревьев. Это природное явление называется – листопад! Сейчас вам Катя раздаст осенние листочки и мы с вами тоже устроим листопад. Листья положите на ладошку, сделаем губки трубочкой и подуем. (Катя раздает осенние листочки).

Воспитатель показывает еще раз и дети повторяют.

- Как у нас хорошо полетели листочки. Какие вы молодцы! Давайте еще раз повторим. А теперь положим листочки в коробочку. Попрощаемся с Катей, ей пора в другую группу. Скажите Кате до свидания!

(Кукла Катя прощается и уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ Программные задачи: Образовательные: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов.

Занятие по развитию речи детей 2–3 лет. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Занятие по развитию речи детей 2-3 лет. Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на звукопроизношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 19:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД