Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида» (2 фото)

Ирина Бобылева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Африка и Антарктида»

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Гимназия № 1512 группы № 2 Сафронова Елена Александровна, Бобылева Ирина Юрьевна.

Программное содержание. Закрепить умение отгадывать загадки. Развивать фонематический слух, продолжать учить составлять описательные загадки о животных; упражнять в подборе качественных прилагательных; закрепить умение составлять простые предложения с помощью схемы. Учить делить слова на слоги. Ввести новое слово детеныш тюленя «белёк». Закрепить знания о глобусе, материках, океанах. Воспитывать умение выполнять задания сообща, помогая друг другу.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Африка и Антарктида“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Столы, стулья. Иллюстрации с животными Африки и Антарктиды. Глобус. Макеты Антарктиды и Африки. Письмо от Незнайки. Раскраски. Аудиозапись песни «Чунга – Чанга». Аудиотехника.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Простое и мудрое слово

При встрече всегда пригодится.

«Доброе утро» желать

Друзьям и улыбающимся лицам!

Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на столе стоит глобус. Подскажите, пожалуйста, что изображено на глобусе? (ответы детей). Правильно материки, океаны, озера, моря, острова. А сколько материков на планете Земля? (ответы детей). А сколько океанов? (ответы детей). Бумажные мордочки льва, обезьяны, пингвина.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки, и он просит нас рассказать о двух материках, об Африке и об Антарктиде. Ребята, давайте поможем Незнайке. А игровые задания написаны на мордочках животных. Для того, что бы узнать, какое животное приготовило для нас игровое задание, надо отгадать загадку.

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть.

(Лев)

Первое задание. Загадай загадку о животном, чтобы мы угадали (надо описать окрас, повадки, характер животных)

Мы разделимся на команды, я вам раздам картинки с животными, а вы составите загадки и выберите кого то одного, кто будет загадывать ребятам загадку.

Морж, жираф, слон, пингвин, зебра, крокодил

Воспитатель: Вы справились с первым заданием и рассказали Незнайке о животных Африки и Антарктиды. Я вам читаю вторую загадку, которую нам прислал в письме Незнайка:

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнится. Вот плутовка.

Хулиганка …

(Обезьяна)

Раздели слова на слоги (ребята, вы знаете, что слова состоят из слогов)

Как мы с вами можем узнать, сколько слогов в слове? (ответы детей, прохлопать в ладошки). Правильно, приготовьте ладошки и слушайте внимательно слова:

Вер – блюд, кро- ко -дил, жи - раф, слон, пин - гвин, тю – лень, ка – са – тка, лев

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»

Воспитатель: Вы очень внимательно выполняли задание и у вас все получилось. Незнайка рад, что вы ему помогаете. А сейчас мы с вами немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка «Чунга - Чанга».

Чудо-остров, чудо-остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга-чанга!

Наше счастье постоянно –

Жуй кокосы, ешь бананы!

Жуй кокосы, ешь бананы!

Чунга-чанга!

Дети под музыку вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Мы отдохнули и продолжаем помогать Незнайке. Следующая загадка и игровое задание:

Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно.

(пингвин)

Воспитатель: Ребята, Мамы плачут, у них потерялись малыши, давайте поможем мамам, найти детенышей

Плачет мама слониха, у неё потерялся – слоненок

Самка Пингвина качает головой, не может найти на льдине – пингвиненека

Верблюдица ищет в пустыне – верблюжонка

Львица рыдает, потерялся в саванне – львенок

Бегемотиха ходит по саванне и ищет – бегемотика

Самка Тюленя потеряла в снежной пустыне – ….

Воспитатель: Ребята, я вам помогу, потерялся «белёк» - это детеныш тюленя, он рождается покрытый белой шёрсткой, из – за этого и название «белёк».

Фото «Африка и Антарктида»

Воспитатель: Вы помогли мамам найти своих детенышей. А сейчас нам надо составить предложения и рассказать об Африке и Антарктиде Незнайке.

Воспитатель: Ребята мы сейчас будем составлять предложения. Продолжи предложение по схеме. Я вам буду помогать, Я начинаю, а вы продолжаете по схеме, которую я напишу на доске.

В пустыне ___. (очень жарко)

У жирафа длинная шея для того, чтобы ___ ___. (есть листочки с деревьев)

Тюлени глубоко ___. (ныряют в океан)

Антарктида самый ___. (холодный материк)

У слона длинный хобот, он ___ ___. (поливает себя водой)

Гепард самое ___. (быстрое животное)

Ребята спасибо, вы справились со всеми заданиями, и Незнайка вас благодарит, ему было очень интересно узнать так много об Африке и Антарктиде. Он приготовил для вас подарки – это раскраски о животных.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Профессии». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Маркова АА. ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» Тема:.

Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна» Занятие в подготовительной к школе группе Тема «В царстве Нептуна» Цель - совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Репка» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рукавичка» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Три медведя» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - Развитие связной речи,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Африка и Антарктида»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 20:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД