Ирина Гущина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна».
Задачи:
1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.
2. Развивать умения детей рассказывать по опорным картинкам.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя и других детей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: солнышко из картона со съёмными лучиками, серия опорных картинок по теме «Весна», круги жёлтого цвета, но разные по размеру, листочки с графическим заданием (по количеству детей, набор цветных карандашей, магнитофон с записью музыки для релаксации, компьютер с презентацией про солнышко, приметы весны.
Ход
1 часть
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой закреплено картонное солнышко. Дети стоят около воспитателя.
- К нам в группу заглянуло солнышко. Посмотрите на него, какое оно?
- А почему оно грустное? (потому что у него отсутствуют лучики).
- Мы можем помочь солнышку, подарить ему лучики? Но для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ у солнышка будет появляться лучик.
Воспитатель предлагает детям игру: «Сравни и назови».
Условия игры: подобрать сравнения к предложенным фразам.
• Солнце желтое, как … (одуванчик, банан, лимон).
• Солнце круглое, как … (блин, яблоко, тарелка).
• Солнце ласковое, как … (мамины руки).
• Солнце румяное, как … (блин, щечки, пирожки).
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает свои варианты.
После игры солнышку добавляется один лучик.
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и обращает внимание на природу за окном.
- Ребята, вы заметили какие-нибудь изменения в природе? Как вы думайте, что же произошло? (Тает снег, светит солнышко, наступила весна).
- Ребята, а вы зиму с весной не перепутайте? Вот сейчас и проверим!
Воспитатель предлагает детям подобрать слова антонимы :
- Зима ушла, а весна – пришла;
- Зима холодная, а весна - теплая.
- Зимой солнце морозит, а весной – греет.
- Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.
- Зимой надевают шубы, а весной – куртки.
Воспитатель хвалит детей и предлагает добавить еще один лучик.
2 часть
На столах у детей лежат опорные картинки, на которых изображено время года – весна. Проводится дидактическая игра «Расскажем вместе». Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне вместе. Начинает предложение сам, а дети продолжают.
Весной пригревает… ласковое солнышко. Небо голубое и…прозрачное. Тает…снег. Люди сменили зимнюю одежду… на весеннюю (демисезонную). В огородах убирают мусор, садят… семена, выращивают…рассаду. Прилетели… перелетные птицы, строят… гнезда, звери просыпаются… от зимнего сна, выводят своих… детенышей. Белка и заяц меняют свои шубки… с зимней на весеннюю.
В ходе составления рассказа воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Предлагает добавить солнышку очередной лучик.
Гимнастика для глаз.
В групповом пространстве в различных местах и на разной высоте расположены круги желтого цвета (солнечные зайчики). Задача детей найти данные солнечные зайчики глазами. Затем воспитатель даёт задание каждому ребё нку: найти большого, маленького и среднего солнечного зайчика.
После гимнастики проводится динамическая пауза. Дети стоят на ковре.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
- Дети идут по кругу, взявшись за руки.
- Бегут по кругу.
- «Летят» по кругу.
- Медленно приседают.
- Тянутся на цыпочках, руки вверх.
После игры воспитатель вместе с детьми вновь добавляют лучик.
3 часть
Детям предлагается занять свое место за столами. На столах лежат листочки с заданием. Рисунок на листочках разный по величине (в зависимости от остроты зрения ребёнка). Воспитатель даёт возможность рассмотреть что изображено на данных листочках (тающий снеговик, ручеек, кораблик). Ручеёк намечен пунктирной карандашной линией.
- Скажите откуда появился ручеек? (от тающего снеговика)
- А из чего обычно делают снеговика? (из снега).
- А когда тает снег и бегут ручьи? (весной).
- Значит наступило какое время года? (весна).
А сейчас, чтобы кораблику было видно куда плыть, проведите по контуру ручейка с помощью цветного карандаша. Детям предлагается взять карандаш определенного цвета. После упражнения дети добавляют лучик солнышку.
В конце НОД дети ложатся на ковер закрывают глаза расслабляются под музыку, в которой звучат звуки леса, пение птиц.
Во время проведения релаксации воспитатель меняет грустное солнышко на улыбающееся. Детям предлагается взглянуть на солнышко, и они сразу замечают, что солнышко больше не грустит. Как вы думаете, почему солнышко улыбается? Потому-что у него появились лучики, и ими оно сможет обогреть всё живое, растопить снег. А что мы делали, чтобы лучики появились? (дети вспоминают о деятельности в ходе НОД).