Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Елена Давыдова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание:

- Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка».

- Учить правильно по смыслу называть качество предметов, закреплять умения правильно называть фрукты и овощи, чётко произносить слова- кислый, сладкий, сочный, хрустящий,

- Учить образовывать уменьшительно- ласкательные слова.

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа:

- Заучивание стихотворений, постановка танца и подвижной игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, музыкальное оформление.

Наглядный материал:

Настольный театр «Репка», фрукты, овощи.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, художественное слово, наглядный, игровой материал, загадки.

Ход НОД

Звучит музыка. Под музыку заходят дети с воспитателем. Группа оформлена наглядным материалом под сказку «Репка».

Воспитатель: С добрым утром ребятишки, девчонки и мальчишки. Скажите, ребятки, а вы любите сказки. А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Вот какие молодцы! Как много сказок вы знаете! Глядя на нашу группу, вы наверно уже догадались о какой сказке сейчас пойдёт речь, правда? О какой? (сказка «Репка»)

Совершенно верно. А вы любите сказку «Репка»? Ну тогда слушайте, а кто знает помогайте мне.

Свети, свети солнышко

Согревай нас ласково

Подари нам, солнышко,

Вёдрышко со сказками.

Посадил дед (репку) выросла репка (большая пребольшая) и т. д.

Вот какие молодцы, вытянули репку. Ребята, а кто помогал деду тянуть репку (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

А теперь ещё раз скажите как тянули они репку? (дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку)

Как ребята лает собака? (мяучит кошка, пищит мышка?

Ребята, отгадайте загадку:

В подполье, в коморке живёт она в норке.

Серая малышка, кто же это…. (мышка).

Молодцы, ребята! Мышка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Мышки в норочках сидят

Мышки в щёлочки глядят

Не идёт ли серый кот?

Тиши мыши, серый кот за углом,

Он вас всех подстережёт «с-с-с-с-с»

Котик мышек не нашёл

И домой поспать пошёл.

Мышки выбегают, резвятся.

Кот идёт!

Дети убегают и садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, а почему репка у деда выросла такая большая? (потому что он за ней ухаживал, поливал её, заботился о ней)

Ребята. А скажите мне репка это овощ или фрукт?

Какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей).

А для чего нам нужны овощи? (овощи очень полезны для организма, чтобы не болеть).

А овощи растут в огороде или в саду (в огороде)

А теперь, скажите мне какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

А для чего нам нужны фрукты (ответы детей)

Они где растут в огороде или в саду (ответы детей)

А что можно сделать из фруктов? (варенье сварить, приготовить сок- яблочный, апельсиновый, лимонный).

Сюрпризный момент. Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я Незнайка. Мне дедушка из сказки Репка передал для вас кое что, я не знаю что это там. (ставит корзину с яблоками).

Воспитатель: Ребята, что это овощ или фрукт? (фрукт).

А как называется этот фрукт? (яблоко).

Какое яблоко? Что можно о нём сказать? (зелёное, круглое, ароматное, гладкое, хрустящее, сладкое)

Ой, ребятки, здесь ещё что-то есть. (беру в руки) Круглое, оранжевое, кожица шершавая. А пахнет как вкусно! Что это? (апельсин).

А это овощ или фрукт?

Кажется ещё что то вижу. Ребятки, а это что? Овальное, жёлтое, кожица тоже шершавая. А пахнет ещё ароматнее, очень вкусно! Так что же это (лимон).

Это что овощ или фрукт?

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы с вами эти фрукты описали, т. е. сказали какие они, а теперь мы их узнаем по вкусу.

(воспитатель берёт на тарелочке кусочки яблока одетые на зубочистку, и даёт каждому ребёнку попробовать)

Ну что, ребятки? Как вы думаете, что вы сейчас попробовали? (яблоко)

Какое же оно на вкус? (сладкое, хрустящее)

Молодцы! Ну а теперь попробуем следующий фрукт. (воспитатель берёт тарелочку с лимоном)

А сейчас ребятки, что вы попробовали? (лимон)

Какой же лимон на вкус? (кислый, мягкий)

И ещё один фрукт попробуем. (воспитатель берёт тарелочку с апельсином)

Что вы попробовали на этот раз (апельсин)

Какой же на вкус апельсин? (сладкий, сочный)

Молодцы, ребята! А теперь узнаем фрукт по запаху!

(воспитатель завязывает детям глаза, и подносит целые фрукты к носу детей, а они называют тот или иной фрукт).

Какие вы молодцы, все фрукты отгадали! Видимо вам родители очень часто их покупают, поэтому вы знаете их очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, а здесь в корзине ещё что то лежит. Что же это? Мяч. А мячик этот не простой, он волшебный. И он предлагает нам поиграть с ним в ласковые слова. Поиграем, ребята с ним?

Захотелось ласковых нам слов

Кто из звуков нам помочь готов

Скажем ласково и вот

Звук к нам в слово и придёт

Мяч волшебный помоги

Звук к нам в слово позови.

(воспитатель кидает каждому ребёнку мяч, при этом называя слово, а ребёнок в ответ кидает и говорит это слово в уменьшительно- ласковой форме.

Слова: мышь, лапа, хвост, глаза, лоб, зуб, лиса, медведь, дом, губы, паровоз, шорты, одеяло).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием тоже. Я надеюсь, что все наши персонажи из сказки «Репка», сегодня остались вами довольны! Вы очень хорошо поработали на занятии. Я тоже, ребята вами очень довольна.

Ребятки, а скажите мне, пожалуйста все герои сказки «Репка» они какие, как вы думаете? (они дружные)

А почему, в чём вы видите их дружбу? (в том, что они друг другу помогали)

Значит, ребята им в сказке помогла, что? Дружба. Правда?

А вы, ребятки дружные?

А ну-ка покажите, какие вы дружные!

Ребята встают в круг и берутся за руки, под музыку водят хоровод и говорят слова.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята- дошколята,

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло!

В заключении деятельности исполняем танец «Дружба».

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка» Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка». Интегрированное. Цель. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки» Программные задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками. - показать связь времён, поколений.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Путешествие в Простоквашино»Возрастная группа: II младшая группа Цель: создать условия для формирования компонентов устной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В лесок пойдем» Программное содержание: Учить детей правильно произносить звук «у». Побуждать произносить звук с разной громкостью. Упражнять в отчетливом.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Гости из сказки «Репка» Цель. Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами объектов и выполнения обследовательских действий. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 09:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...