МААМ-картинки

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.

Елена Дьяченко
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.

Программные задачи: познакомить детей с новым художественным произведением; помочь понять и осмыслить его; вызвать интерес к сказке; продолжать развивать диалогическую речь детей-отвечать полными и краткими предложениями на вопросы; развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Публикация «С, Маршак, „Сказка о глупом мышонке“, Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе,» размещена в разделах

Методы и приё мы: чтение сказки, вопросы к детям, подсказывание слов, предложения, объяснение, показ наглядных пособий, поощрение, игровой приём.

Словарная работа: огарочек свечи, баюкать, разевает рот, ласковая песенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание игры «Мыши», загадывание и отгадывание загадок.

Ход.

Дети играют на игровом коврике. Стук в дверь.

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Здравствуй почтальон Печкин.

Д: Здравствуйте.

П:Здравствуйте друзья, я принёс вам посылку от бабушки Загадушки. (отдаёт и уходит)

В: Сейчас посмотрим, что лежит в посылке (достаю книжки). Ребята, посмотрите в посылке лежат книжки, какие сказки вы узнали?

Д: Курочка ряба, Колобок и т. д.

В: Ребята, давайте с вами отправимся в мир сказок?

Д: Давайте.

В: (поехали на поезде) -Ой, ребята, слышите кто-то плачет.

Д: Да.

В: Кто здесь?

М: Это я, мышка.

В: Почему ты плачешь?

М: Ой,ребятушки, представляете какое у меня горе-мой любимый сыночек совсем меня измотал. Я не знаю, что мне и делать.

В: Ребята, хотите узнать, что случилось с мышкой?

Д: Да.

В: Слушайте меня внимательно (читаю сказку «О глупом мышонке», при чтении показываю каждый сказочный персонаж в виде игрушки).

В: Понравилась вам эта сказка?

Д: ответы.

В: Ребята, о чём эта сказка?

Д: ответы.

В: Ребята, кого попросил мышонок позвать маму?

Д: Няню.

В: Вспомните кого в первый раз мама (мышка) побежала звать?

Д: Утку.

В: Правильно, а теперь скажите какой был мышонок?

Д: Глупый, капризный, плохой и т. д.

В: Ребята, а сейчас давайте поиграем, представьте что вы маленькие мышки-мои детки, а я ваша мама мышка. Повторяйте всё за мной.

Вышли мыши как то раз -дети шагают на месте.

Поглядеть который час: час, два, три, четыре — наклоны вправо, влево.

Мыши дёргнули за гири - дети приседают

Вдруг раздался страшный звон -хлопают в ладоши

Убежали мышки вон — садятся на стульчики.

В: Ребята, скажите пожалуйста, а почему эта сказка называется «О глупом мышонке»?

Д: ответы детей.

В: Правильно, а как вы думаете, куда исчез мышонок, когда пришла к нему мама?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Ах, как мыши надоели!». (объясняю правила игры, и раздаю маски мышек.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Занятие по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Программное содержание: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.
Опубликовано: 1 марта 2013 в 23:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД