МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Посуда» в старшей логопедической группе

Дина Анатольевна
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Посуда» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о посуде. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах посуды. Упражнять в употреблении существительных родительного падежа.

Материал: Презентация с играми (1- 2 часть); посуда кукольная разного вида, из разного материала, кофейный набор фарфоровый.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему „Посуда“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа на тему «Посуда. Классификация посуды»; рассматривание иллюстраций посуды; экскурсия на кухню; чтение К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание предметов посуды, составление описательных рассказов; сюжетно ролевая игра «Кафе».

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 часть

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь»

Дети: Посуда

Воспитатель: Правильно. А посуда из каких материалов может разбиться?

Дети: Из стекла, фарфора, керамики.

Воспитатель: Еще из какого материала может быть изготовлена посуда?

Дети: Из дерева, металла, пластмассы.

/слайд №1/

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, какие предметы лишние? Почему?

Дети: Стол, стул лишние, это мебель, а остальные предметы посуды.

/слайд №2/

- А сейчас, попробуйте отгадать загадки о посуде. Если будет правильно найден ответ, этот предмет посуды передвинется к загадке.

«При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон.

Один разрезает, другая - хватает

Обоим в тарелке работы хватает»

(нож и вилка)

«На огне я стою,

Еду вкусную варю»

(кастрюля)

«Из горячего колодца

Через нос водица льется»

(чайник)

«Новая посуда,

А вся в дырках»

(дуршлаг)

Воспитатель: Что лишнее на этой картинке? Почему?

Дети: Нож и вилка – лишние, это столовые приборы. Кастрюля, дуршлаг, чайник – кухонная посуда. Ещё чайник бывает заварочный, он относится к чайной посуде.

2 часть

/слайд №3/

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чего не хватает?». (Чего не хватает у чайника? – У чайника не хватает носика…и т. д.)

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник (надули животик, одна рука на поясе,

Очень важный он начальник другая- изогнутая,

Вот фарфоровые чашки присели, одна рука на поясе,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя круг руками,

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки потянулись, руки сомкнули над Голова на тонкой ножке головой,

Вот пластмассовый поднос легли на ковер, вытянулись.

Он посуду нам принес.

3 часть

Сюжетно- ролевая игра «Магазин посуды»

/слайд №4/

Воспитатель: Внимание, внимание! Открывается магазин «Посуды»! Магазин наш необычный, валютой для покупки здесь будет рассказ! Если покупатель подробно опишет посуду, не называя ее, и продавец узнает желание покупателя, посуда продана. Предлагаю вам схему- подсказку для описания посуды. /слайд №5/ (Выбирается продавец).

В заключении отмечаются лучшие рассказы.

/ Если нет возможности использовать презентацию, можно предложить план рассказа:

1. К какому виду посуды относится.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Размер.

5. Части посуды.

6. Как ее используют.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Посуда» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Посуда» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Дина Анатольевна (УИ 78916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД