Дина Анатольевна
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Посуда» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о посуде. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах посуды. Упражнять в употреблении существительных родительного падежа.
Материал: Презентация с играми (1- 2 часть); посуда кукольная разного вида, из разного материала, кофейный набор фарфоровый.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему „Посуда“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: Беседа на тему «Посуда. Классификация посуды»; рассматривание иллюстраций посуды; экскурсия на кухню; чтение К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание предметов посуды, составление описательных рассказов; сюжетно ролевая игра «Кафе».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 часть
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь»
Дети: Посуда
Воспитатель: Правильно. А посуда из каких материалов может разбиться?
Дети: Из стекла, фарфора, керамики.
Воспитатель: Еще из какого материала может быть изготовлена посуда?
Дети: Из дерева, металла, пластмассы.
/слайд №1/
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, какие предметы лишние? Почему?
Дети: Стол, стул лишние, это мебель, а остальные предметы посуды.
/слайд №2/
- А сейчас, попробуйте отгадать загадки о посуде. Если будет правильно найден ответ, этот предмет посуды передвинется к загадке.
«При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.
Один разрезает, другая - хватает
Обоим в тарелке работы хватает»
(нож и вилка)
«На огне я стою,
Еду вкусную варю»
(кастрюля)
«Из горячего колодца
Через нос водица льется»
(чайник)
«Новая посуда,
А вся в дырках»
(дуршлаг)
Воспитатель: Что лишнее на этой картинке? Почему?
Дети: Нож и вилка – лишние, это столовые приборы. Кастрюля, дуршлаг, чайник – кухонная посуда. Ещё чайник бывает заварочный, он относится к чайной посуде.
2 часть
/слайд №3/
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чего не хватает?». (Чего не хватает у чайника? – У чайника не хватает носика…и т. д.)
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник (надули животик, одна рука на поясе,
Очень важный он начальник другая- изогнутая,
Вот фарфоровые чашки присели, одна рука на поясе,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя круг руками,
Только стукни – разобьются
Вот серебряные ложки потянулись, руки сомкнули над Голова на тонкой ножке головой,
Вот пластмассовый поднос легли на ковер, вытянулись.
Он посуду нам принес.
3 часть
Сюжетно- ролевая игра «Магазин посуды»
/слайд №4/
Воспитатель: Внимание, внимание! Открывается магазин «Посуды»! Магазин наш необычный, валютой для покупки здесь будет рассказ! Если покупатель подробно опишет посуду, не называя ее, и продавец узнает желание покупателя, посуда продана. Предлагаю вам схему- подсказку для описания посуды. /слайд №5/ (Выбирается продавец).
В заключении отмечаются лучшие рассказы.
/ Если нет возможности использовать презентацию, можно предложить план рассказа:
1. К какому виду посуды относится.
2. Цвет.
3. Форма.
4. Размер.
5. Части посуды.
6. Как ее используют.