Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Разыграй настроение!»

Татьяна Суханова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Разыграй настроение!»

Ход :

1. Организационный момент: Дети собираются в круг. Приветствуют гостей.

Карандашкин: А почему Вы меня не приветствуете?

Воспитатель: А тебе мы сейчас загадаем настроение-загадку

(Дети пропевают «Здравствуйте» в мажорном и минорном настроении, а Карандашкин угадывает настроение.)

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Разыграй настроение!“» размещена в разделах

Воспитатель: А теперь мы с Карандашкиным предлагаем Вам продолжить игру «Угадай настроение музыки». Для этого у вас есть карточки синего цвета и жёлтого цвета если фрагмент будет мажорного лада вы поднимите карточку жёлтого цвета, если минорного лада то синего цвета.

Карандашкин:А как в картине художника можно угадать звучание?

Воспитатель: Присаживайся Карандашкин, дети тебе сейчас расскажут.

(Дети рассаживаются перед мольбертами. Открывается картина К. Сомова «Дама в голубом», даётся время на её рассматривание.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, к какому жанру относится эта картина: портрету, пейзажу или натюрморту? Почему к портрету? (Потому-что на картине изображён человек, дама)

-Какое настроение передано в портрете : мажорное или минорное (Минорное)

- Какой колорит подчёркивает настроение картины? (Холодный, минорный)

- Перечислите цвета колорита. (Синий, тёмно-зелёный, белый)

- А как вы думаете, когда жили эти барышни? (В старину)

- Где можно было встретить такую девушку –в богатых дворянских домах или в бедных крестьянских избах? Почему?

– Какое настроение написано на её лице? (Задумчивое, сосредоточенное, грустное.)

– О чем могла бы думать эта девушка, если бы мы услышали её беседу с своими подругами? (О красоте природы, вспоминать прошедшем бале; она могла бы заслушаться пением птиц или звуками музыки.)

- Какие чувства у вас вызывает этот портрет: тревогу и печаль или радость и надежду?

- Ребята, кто может рассказать о картине?, «Девушка с бледным лицом,одета в голубом шелковом платье, подчеркнутого белизной и прозрачностью кружев.»

- Мы с вами рассказали о картине, а теперь давайте оживим картину, представьте, что вы собираетесь на бал. А на балу танцуют танец, который называется менуэт.

(Дети проходят к столу и одевают короны и под звуки музыки проходят на середину группы начинают танцевать менуэт)

Шаг вперед, шаг назад.

Словно статуэток ряд.

Пусть прошло много лет,

Мы танцуем менуэт.

Пластический этюд «Живая картина».

Карандашкин: Молодцы! А какой менуэт получился!

Воспитатель:ПрисаживайсяКарандашкин. Ребята, давайте расскажем Карандашкину о картине А. Архиповой «Девушка с кувшином»

– А какими красками звучит эта картина – мажорными или минорными? Почему? (Колорит теплый, мажорный.) (Потому-что девушка с кувшином весёлая, задорная, больше тёплых тонов).(Художник подобрал яркие, теплые краски для передачи веселого настроения.)

– Какие цвета преобладают в одежде (Красные, розовые, т. е. яркие)

- Какие чувства у вас вызывает этот портрет: тревогу и печаль или радость и надежду?

- Похожи героини картин между собой? Почему? (Не похожи, потому-что жили в разное время, девушка в голубом из богатой семьи, а девушка с кувшином из крестьянской семьи)

- Придумайте и расскажите, что дальше будет делать эта девушка? Почему?

(Так и кажется, что она побежит сейчас плясать или песню запоёт.)

- Какая музыка соответствует настроению этой картины? (весёлая, быстрая, плясовая, задорная)

- Эй, девчоночки – подружки,

Веселушки, хохотушки,

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы,

Веселее попляшите,

Как могла бы плясать эта девушка, покажите, да гостей повеселите!

(Дети проходят к столу и одевают девочки- платки, мальчики-кепки и под музыку выходят на танец)

Пластический этюд «Живая картина»

Карандашкин:- Молодцы!

Воспитатель:Ребята, объясните Карандашкину,могла бы дама в голубом так плясать? (Нет) Почему? (Женщина её круга танцевала на балу совсем другие танцы.

Итог:

Воспитатель:

- Каждому произведению искусства соответствует определенное настроение. Надо научиться внимательно вслушиваться и всматриваться в произведение для того, чтобы через звук, цвет и слово понять это настроение. Этому помогает в живописи колорит, в музыке – лад, в литературе – слово.

- Карандашкин, ну теперь ты запомнил, как в картине можно угадать звучание?

Карандашкин: Спасибо, вам, ребята, теперь я запомнил.

-Ну, а сейчас детвора, Нам гулять пора.

-На прогулке вы мне расскажите, влияет ли погода на настроение людей.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, музыка.

Программное содержание: учить определять настроение в произведениях различных видах искусства; учить детей понимать взаимосвязь общего колорита картины и её звучания по настроению; подобрать музыку, соответствующую настроению картины, разыграть изображение картины, передавая мимикой и позами созвучное эмоциональное состояние; учить детей импровизировать в плясках, передавая движениями настроение, соответствующее музыкальному образу.

Материалы: Кукла Карандашкин, цветные круги, русская народная песня «Барыня», музыкальный менуэт, три-четыре этюда из сборника И. Ф. Бюргмюллера, короны для мальчиков и девочек, цветные платки, кепки, картины К. Сомова «Дама в голубом» и А. Архипова «Девушка с кувшином», 2 мольберта.

Публикации по теме:

Игра «Светофор настроения»Игра «Светофор настроения» Цель: Развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения. Светофор сделан своими.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Призма и пирамида» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по математике Тема: «Призма и пирамида» Составила: Воспитатель Кононова И. В. п. Ханымей – 2013 год Тема: «Призма и пирамида».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Разыграй настроение!»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД