Ирина Лобурец
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы главы Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию : «Выборы главы Цветочного города»
в форме сюжетной игры
(конкурс «Воспитатель года – 2017»
в Оконешниково)
МБДОУ «Куломзинский детский сад», воспитатель: Лобурец И. А.
Цель: Формирование положительного и ответственного отношения к процедуре выборов.
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию „Выборы главы Цветочного города“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Дать представление детям о процедуре выборов, значении выборов. Способствовать формированию собственного мнения о личностных качествах претендентов на место главы Цветочного города. Учить выполнять действия, соответствующие игровой ситуации. Развивать коммуникативные навыки. Активизировать словарь: выборы, кандидат, избиратель, бюллетень, урна. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Материал: Декорации - Цветочного города (множество цветов); стенд с картинками - портретами: Карабаса- Барабаса, Знайки, Незнайки, Антошки; плакат с надписью: «Сегодня Выборы. Сделай свой выбор!», бюллетени, паспорта детские, ручки на каждого ребёнка, урна, микрофончик для корреспондента, вывеска кафе «Цветочный нектар», стаканчики сока на каждого ребёнка.
Ход игры:
Входит в группу воспитатель.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Александровна, я к вам приехала из села Куломзино.
Сегодня я по телевизору смотрела новости. И узнала главную новость, что в вашем детском саду будут проходить выборы Главы Цветочного города. Чтобы выборы состоялись нужно, чтобы было много избирателей. А избирателями могут быть не только жители Цветочного города, но и мы. Ребята, а вы когда нибудь участвовали в выборах, голосовали?
- А мне так хочется поучаствовать в выборах, но если людей придёт мало, то выборы не состоятся. Что же делать? Как помочь нашим жителям Цветочного города?
Дети: Мы тоже проголосуем.
Нам необходимо выбрать достойного кандидата на пост Главы Цветочного города».
- Ребята, а кто такой Глава, и каким он должен быть?
Для начала нужно познакомиться с кандидатами, которые хотят, чтобы их выбрали и их программами, что они нам обещают. Но мы должны выбрать из них только одного, программа, которого нам больше всего понравится.
Стенд с фотографиями кандидатов:
(воспитатель читает программы каждого)
Знайка: Здравствуйте, уважаемые избиратели. Меня зовут Знайка. Я сделаю всё, чтобы жители Цветочного города имели возможность учиться, заниматься спортом, трудиться, чтобы жители интересно отдыхали. Считаю, что для управления городом нужен грамотный, образованный человек.
Воспитатель:
- Ребята, что нужно делать, чтобы жилось хорошо? (трудиться, учиться, быть добрым, что-то придумывать новое). А чтобы было красиво в городе, что для этого необходимо? (украшать его улицы, садить деревья, растения, открывать места для отдыха). А чтобы жители были умными, необходимо? (учиться). Для чего нужно учиться? (чтобы получить профессию). А чтобы где то учится необходимо? (строить школы, институты, другие здания, что бы потом было где работать).
Ребята, а вы знаете, почему Знайке дали такое имя? (он много знает, любит учиться, умный, воспитанный, добрый).
Вам нравится программа Знайки? Что вам в ней нравится? (ответы детей).
Следующая программа Карабаса- Барабаса, сейчас я вам ее зачитаю.
Карабас- Барабас: Здравствуйте уважаемые избиратели. Я Карабас- Барабас, директор кукольного театра. Я хочу быть главным в этом городе. Поэтому приказываю выбрать меня. Я самый сильный, самый важный, все должны меня слушаться и повиноваться. А кто посмеет ослушаться, у меня есть плётка. Я прекрасный руководитель, быстро наведу порядок, в вашем городишке.
Воспитатель: - Какая грозная программа. Как вы считаете, может быть, Карабас - Барабас Главой Цветочного города? Ребята нравится ли вам его программа? Нужен ли нам такой руководитель? Можно ли руководить с помощью плётки? Ведь нельзя обижать других ни словом, ни тем более делом.
Следующая программа Незнайки, послушайте.
Незнайка: Здравствуйте уважаемые избиратели. Предлагаю свою программу.
Учиться мы не будем, тетрадки мы порвём,
Книжки побросаем, и в школу не пойдём.
Работать и учиться, не будем никогда
Играть и веселиться будем мы всегда.
Цветочный город должен превратиться в парк развлечений. Пусть его жители веселятся, играют и поют. Хочу, чтобы все одевались одинаково, как я, и носили исключительно большие шляпы, как у меня.
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали этого героя? Вам нравится его программа? Чтобы вырасти умным, грамотным, куда нужно ходить? Чтобы жить, надо ещё и работать. Нужно быть аккуратным, бережливым, воспитанным.
Следующая программа кандидата Антошки.
Антошка: Привет всем. Голосуйте за меня. Работать мы не будем, праздники будут каждый день, зачем спортом заниматься, когда можно только на травке лежать да песни распевать.
Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили,
Это нам не задавали, парам- пам- пам.
Воспитатель: - Ребята, вам не кажется, что эта программа похожа на программу Незнайки. Оказывается он тоже любит бездельничать.
Хотите принять участие в выборах? Я вижу, что вы уже определились и знаете какой глава нам нужен. Верно?
Приглашаю вас на Избирательный участок, где будут проходить выборы.
На избирательном участке будут наблюдатели, у них цветочки желтого цвета.
А также комиссия, где нам выдадут бюллетени, подойдите к любому члену комиссии у которого цветок красного цвета, скажите, как вас зовут, получите бюллетень. Зайдите за ширму, подумайте и обведите кружочком того кандидата, чья программа вам понравилась. Опустите бюллетень в урну- ящик для голосования.
Сейчас мы избиратели и пойдем голосовать.
Корреспондент:
Внимание! Внимание! Вот и первые избиратели, которые впервые принимают участие в Выборах. Члены комиссии уже на местах. Избиратели получают бюллетени, голосуют за ширмой. Заходят за ширму по одному не нарушают процедуру голосования. Заполнили бюллетень, опускают в урну, ящик для голосования. Те, кто проголосовал, просим пройти в кафе попить сок «Цветочный нектар». Выборы подошли к концу, сейчас комиссия подведёт итоги голосования.
Член комиссии: Дорогие жители Цветочного города, выборы состоялись. Поздравляем с победой на выборах …
Аплодисменты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор, вы выбрали нужного кандидата. Вам понравилось голосовать. Что интересного вы узнали?