Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Осеннее путешествие» (возраст детей 5–7 лет)

Оксана Михайлюк
Непосредственно образовательная деятельность «Осеннее путешествие» (возраст детей 5–7 лет)

воспитатель высшей квалификационной категории: Михайлюк Оксана Анатольевна

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

• обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе: о птицах (классифицировать их на группы, животных, растениях.

• дать представление о взаимосвязи между состоянием растений и условиями среды, учить устанавливать причины происходящих изменений.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Осеннее путешествие“ (возраст детей 5–7 лет)» размещена в разделах

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх: подбор определений к существительным и образовании определений, согласование определений с заданным словом в роде лице и падеже, употребление однокоренных слов.

• упражнять детей в координации речи с движениями, в ходьбе приставным шагом по ограниченной поверхности, в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед.

• закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и в количественном счете до 10.

• побуждать детей к стремлению отобразить полученные эмоции и впечатления в рисунке, используя разную технику и материалы.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательную активность (внимание, восприятие).

• Развивать умение рассуждать, объяснять, отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, любовь к природе.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы: наглядный, практический, словесный, игровой

Здоровьесберегающие технологии: упражнения для развития мелкой моторики, логоритмические упражнения, динамические паузы.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок, д\игры «Когда это бывает», «Кто где живет», «Чьи детки», рассматривание иллюстрированного материала и т. д.

Методическое и дидактическое обеспечение: модели, картины по теме, конверты с заданиями, музыкальный центр, аудиозапись «Песенка про автобус», мольберт, веревка, обручи (3-4шт, предметные картинки с изображением животных, материалы для рисования, силуэты платьев, волшебная коробочка.

Аппаратное обеспечение: музыкальный центр.

Программное обеспечение: аудиозапись «Автобус».

Ход:

Организационный момент: Воспитатель обращает внимание на мольберт и интересуется у детей, хотят ли они узнать, что находится под салфеткой и что изображено на картинке (на мольберте картина накрытая салфеткой). А поможет вам загадка:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…. (Осень)

Воспитатель: Правильно, осень! (открывает картину) Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Какая осень изображена на картинке? (золотая осень). А вы согласны, что золотая осень? И я согласна. Об осени можно сказать много красивых слов, предлагаю вам украсить ладошку осени красивыми словами. Называйте слово и «кладите» на ладошку.

Игра «Слово на ладошке». Осень, какая? (Разноцветная, золотая, капризная, пестрая,

яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая). Ребята, посмотрите, (показывает ладошку разноцветную) все, что вы сказали все на ладошке.

Игра «Вопрос-ответ» (игра с ладошкой). Какой первый месяц осени? (сентябрь) Как мы узнаем, что наступил сентябрь? (листья желтеют, птицы улетают в теплые края). Следующий месяц? (октябрь) Что происходит в природе? (с деревьев падают листья – листопад, часто идут дожди, солнце греет мало). Третий месяц осени? (ноябрь) Какие изменения можно увидеть в ноябре? (приближается зима, падает снег, вся природа готовится ко сну)

Воспитатель: Ребята, осенняя картинка приглашает нас отправиться в осеннее путешествие? Вы хотите попутешествовать? (Да). Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.). А мы с вами поедем. … нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Правильно. Это автобус. Он уже давно ждёт вас, но в автобус сядет лишь тот, кто правильно ответит на вопросы игры «Скажи со словом осенний» (стоят в кругу, называют слово и берут соседа за руку)

Небо (какое)– осеннее.

Ветер (какой) – осенний.

Песенка (какая) – осенняя.

Солнце (какое)– осеннее.

Туча (какая) – осенняя.

Дождь (какой) – осенний.

Облака (какие) - осенние

Цветы (какие) – осенние.

Лес (какой) – осенний.

Погода (какая)– осенняя.

Утро (какое) – осеннее.

Настроение (какое) – осеннее.

Воспитатель: Молодцы! Встали парами, вот мы и в автобусе. Отправляемся в путь! А с песней в дороге веселее.

Логоритмика «Автобус».

Воспитатель: Наша остановка. А давайте пойдем на прогулку в лес? Тогда становитесь друг за другом:

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по брёвнышку идём!

(дети идут по верёвке, приставным шагом, руки за спиной)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Садитесь на «пеньки» (Сели на ковер). Как себя надо вести в лесу? Почему? Ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? Давайте откроем конверт и прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Злой волшебник Короед навёл в лесу беспорядок: всё перепутал, заколдовал всех животных и птиц. И мне нужна ваша помощь. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса и наведете в нем порядок. Лесник» От кого это письмо, не знаю? А кто такой лесник? (человек, который охраняет лес, заботится о животных) Молодцы! Ну что, ребята, поможем Леснику? (Да)

А вот и первое задание: Короед не знает, какая осенью бывает погода? Поможем ему разобраться?

Если дождь идет – дождливая, сырая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

(хоровые и индивидуальные ответы)

Новое задание: Короед оставил 2 картинки (летняя и осенняя берёза). Показывает картинки. Посмотрите на картинки и скажите, чем они отличаются друг от друга? (листва разного цвета) Чем похожи? (березы) Обращает внимание на первую картинку. Вот эту березу, в какое время года можем увидеть? (летом) Эту берёзу? (вторая картинка) (осенью) Ребята, а вы знаете, почему летом листья на деревьях зелёные, а осенью разноцветные? (Нет) И Короед тоже не знает. Давайте вместе разберёмся! (Давайте) Зелёный цвет листьям придает особое вещество - хлорофилл (повторяют вместе и индивидуально). Это вещество очень любит свет. Что дает летом тепло и свет? (солнце) Какое летом солнце? (яркое, жаркое) Правильно, летом солнце светит долго, света дает много, поэтому листья остаются зелёными. Посмотрите, как это можно нарисовать (показывает модель). Но вот наступила осень. Какие изменения происходят осенью в природе? (дни короче, солнце светит меньше) Может образовываться хлорофилл? (Нет.) Правильно, и зелёное вещество не может образовываться. Как вы думаете, что происходит с листьями? (желтеют) Да, листья постепенно желтеют и краснеют. Посмотрите, как это можно нарисовать (показывает модели). Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зелёных листьев, зато много желтых и красных. Эту, модель (картинку-подсказку) около какой берёзы поставить? А эту? (вместе с детьми ставят модели под берёзами) Молодцы, ребята! Справились задание. Ой, ребята, подул ветер.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у (на ладошки дуют)

Подул сильный ветер У-У-У (2-3 раза хоровые и индивидуальные ответы)

Какой звук вы слышите в песенке ветра (У).

Воспитатель: Подул ветер и с деревьев стали падать листья. Как называется это явление? (Листопад)

Давайте мы с вами превратимся в листочки и покажем листопад.

Физминутка:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Покрутились, повертелись и ребят превратились. И оказались мы с вами на полянке. Эта полянка в лесу называется птичья. В лесу так красиво, но я не слышу птичьих голосов.

Почему? (Птицы улетают, потому что становится холодно, меньше еды, так как насекомые приготовились к зимовке). Как называют птиц, которые улетели? (перелетными) А, которые остались? (зимующими).

Игра «Птицы». Я буду называть птиц. Если птица перелетная, то вы перелетаете на другую сторону дорожки. А если зимующая, то вы никуда не летите и остаетесь на месте. Какие же вы внимательные, ни одной птицы не спутали. А кто еще живет в лесу? (Дикие животные). Педагог достает из конверта предметные картинки с животными (шапочки- маски). И снова для нас конверт с заданием. Раздает детям картинки. Все внимательно посмотрели, узнали животное? (Да.) А теперь посмотрите вокруг и найдите глазами жилища животных. Увидели все? (Да.) Дети, представьте, что вы дикие животные. Вспомните, как они двигаются, какие издают звуки, вспомните их повадки. Подумали? Итак, вы дикие животные, которые вышли на поляну погулять. Был теплый день, звери радовались светившему солнышку: бегали, резвились. И вдруг пошел сильный дождь (звук дождя, звери заторопились к своим домикам. (На доске картинка, изображающая жилища животных, дети помещают животных около их жилищ). Молодцы, теперь животным дождь не страшен.

Игра «Где спрячется животное?»

Волк -… в логове (прикрепляет картинку около логова)

лось – … за деревом

заяц – … под кустом

лиса –… в норе

ёж – … в корнях деревьев (под пеньком)

медведь - … в берлоге

белка — … в дупле

Воспитатель: Я к каждому подойду, а вы скажите красивым предложением какое вы животное и где живете. Подходит по очереди к детям. Настя, посчитай, сколько всего зверей. Девочка считает, касаясь каждого ребенка. Милана, проверь, правильно ли посчитала Настя. Дождь прошел. Нам можно продолжить свое путешествие. Оставьте животных в домиках и вставайте друг за другом.

Динамическая пауза:

Группой по лесу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Как болото перейти?

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг- прыг – прыг! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная полянка. (Обращает внимание детей на столы с силуэтами платьев для осени.) Поэты пишут стихи, а художники- картины. Мы с вами будем художниками - модельерами и украсим платья осенними красками. Каждый месяц осени радует своей красотой. У каждого месяца свои краски. Давайте мы с вами украсим эти платья. Ребята, а сколько платьев? (три) А что нам надо сделать, чтобы украсить сразу три платья? Правильно, разделиться на группы! Это нам поможет сделать волшебная коробочка. (дети берут по одной фишке разного цвета и подходят к тому столу, на котором флажок такого же цвета). Дети первой подгруппы будут украшать платье Сентября и тд. Обращает внимание на столы с материалами для рисования. Подумайте, какими красками можно раскрасить ваше платье, посоветуйтесь, договоритесь, друг с другом, распределите, кто и что будет украшать и с помощью каких материалов. Для работы приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (по подгруппам) Дети рисуют под тихую музыку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Платья очень красивые! Мы их подарим Леснику, что бы он радовался и любовался красотой каждого месяца осени! Ребята, мы выполнили все задания, навели порядок в лесу, помогли леснику. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и наш автобус! Занимайте свои места (встают парами). Автобус отправляется.

Логоритмика «Автобус».

Рефлексия: Вот мы в нашей группе. Возьмитесь за руки и садитесь на ковер (дети садятся в круг). Ребята подумайте и скажите, почему осень - это плохо (становится холодно, часто идут дожди и поэтому не всегда можно гулять, опадают листья и деревья стоят голые, желтеет и засыхает трава) и осень- это хорошо. (Деревья стоят красивые, с разноцветными листьями, бывает листопад, в лесу много грибов, ягод, собирают урожай, можно играть с листьями, делать поделки из овощей, природного материала).

Молодцы! Нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Непосредственная образовательная деятельность познание ФЭМП (средний возраст) «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать представления о городе. Образовательная область задачи Познание закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: закрепить умение детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг; уточнить понятия большой, маленький. Закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет…» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по теме: «Наша Таня громко плачет.» Программное содержание:.

Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст)Непосредственно образовательная деятельность «Аквариум» (старший дошкольный возраст) Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема непосредственно образовательной деятельности: «Аквариум»(старший дошкольный возраст) Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Осеннее путешествие» (возраст детей 5–7 лет)
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД