Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в первой младшей группе «Травушка-муравушка»

Светлана Васильевна Суреева
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в первой младшей группе «Травушка-муравушка»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие", "Познавательно- исследовательская", " Игровая", Коммуникативная", "Продуктивная" в первой младшей группе

ТЕМА: «Травушка- Муравушка»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: На участке

ЦЕЛИ:

1. Углубить знания детей об условиях роста и развития растений.

2. Изучить способ посадки травки.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

2. Учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются.

3. Формировать знания детей о свойствах и качествах семян (маленькие, жёлтые, сухие)

4. Расширить представление детей о свойствах земли (сухая - влажная, мокрая -чёрная, впитывает воду)

5. Развивать у детей представление о природном мире.

6. Формировать волевые качества детей на достижение отсроченного результата

7. Учить выполнению алгоритма посева семян. Закреплять желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых

8. Развитие двигательной активности.

9. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам при посадке семян, бережное отношение к растениям.

ОБОРУДОВАНИЕ,МАТЕРИАЛЫ: Семена, лейка с водой, контейнеры с землёй.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа по картинам «Весна»

- чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки»

ОРГАНИЗАЦИЯ: По подгруппам

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Научились сажать семена в землю, выяснили, что у них прорастают ростки.

- Научились ухаживать за всходами (поливать)

- Выявили в процессе наблюдения условия необходимые для роста растений (свет, тепло, вода)

- Научились бережно относиться к растениям.

- Увидели отсроченный результат труда.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! И подарим наши красивые улыбки нашим дорогим гостям.

Воспитатель: -Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами отправимся в гости к лесным зверям.

Комплексная игра:

Большие ноги, шли по дороге- 2раза

Топ- топ- топ, топ- топ- топ. (Марш под музыку) .

А маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Бегут под музыку) .

Воспитатель:- Мы пришли! (Звучат птичьи голоса.) Слышите, птички поют? Здесь ещё живут лесные звери (дикие животные). Здесь нельзя шуметь и сорить.

Основная часть.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто на дереве сидит?

Дети:- Белка.

Воспитатель:- Правильно белка.

Скачет белочка по веткам.

Соберёт орешки деткам.

Все бельчата-сладкоежки

Обожают грызть орешки.

Воспитатель:- А что белочка любит кушать?

Дети:- Орешки, шишки.

Воспитатель:- Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать шишки? Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Как много шишек. А куда же мы их будем собирать? (В корзинки). Какие это корзинки? (Большая и маленькая). В маленькую корзинку будем собирать маленькие шишки, а в большую - большие. Раз, два, три шишки собери!

Игра «Большие и маленькие шишечки»

Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто здесь притаился?

Дети:- Заяц.

Воспитатель:- Правильно.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

А сзади у зайки- коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель:- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).

Воспитатель:- Покажите, где у зайки ушки? Какие они? (Длинные, большие).

Воспитатель: - А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький).

Воспитатель:- А что зайчик любит кушать?

Дети:- Травку и кору с деревьев.

Воспитатель:- А, скажите какие это звери домашние или дикие?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: А почему они дикие?

Дети: Потому что живут в лесу!

Воспитатель:- А каких лесных зверей вы еще знаете? (Волк, лиса) У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Колючий, как… ёжик.

Воспитатель:- Ой, что – то зайчик загрустил! Наверное, устал?

Зайчик:- Я очень люблю кушать зеленую и сочную травку, но на моей полянке нет, не выросла трава.

Воспитатель: Зайчик не грусти, мы тебе поможем.

Воспитатель:- У меня есть волшебный мешочек. В нём семена. (высыпает на тарелочку)

- Что это дети? (семена - хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Давайте их рассмотрим, что это за семена. Это семена травки.

- Какого они размера? (мелкие, маленькие)

- Какого цвета? (жёлтые)

- Из таких семян появляется травка, но для этого их нужно посадить в землю.

- Давайте сейчас поиграем и покажем, что мы будем сейчас делать.

ФИЗ.МИНУТКА: «Мы сажаем семена»

«Мы ямку раскопаем (руками показать, как копаем ямку)

Мы семечко посадим (движение пальчиками - ссыпают семена)

Дождик польёт

Оно и прорастёт (встряхивание кистями рук)

Сначала стебелёк (показываем по одному пальчику)

А затем цветок» (показать все пальчики как бутон цветка)

- Молодцы! А теперь за дело.

- Что это, дети? - Земля. (хоровое и индивидуальное проговаривание)

- В землю мы посеем семена. - Чтоб семена проросли, нам нужно их полить.

Возьмите все по щепотке и посыпьте.

«Чтоб смог расточек распустится

В земле он должен поселиться»

- Что нужно сделать после того как посадили семена? - А теперь сверху посыплю землей, чтобы семена оказались под землей.

«Пусть солнышко семена согреет,

Пусть травка скорей зазеленеет»

Воспитатель: - Вот теперь мы будем ухаживать за посаженными семенами, поливать их, и через некоторое время появится зелёная травка.

В заключении воспитатель читает четверостишие из хоровода З. Роот (муз. и сл. З. Роот) «Травушка-муравушка»

Ты веселый ветерок, не скучай, не скучай

Травушку – муравушку овевай, овевай,

Будут нашу травушку все любить, все любить

Будут красны – девицы хоровод водить.

Рефлексия. Воспитатель предлагает провести ладошкой по травке,принесенное ею в посуде:

«Травушка – муравушка.

Травка шелковая

Спрашивает: - Какая травка? Каким она цветом? Можно ли ее топтать и рвать?Дети отвечают: - Мягкая. Зеленая. Нет нельзя!

- Почему?

- Нужно ее беречь! Она всем нужна!

-Ребята, посмотрите, какой необычный зайчик пришел к нам (показ растущего зайца).

Итог:

- Ребята, как вы думаете, мы с вами сегодня хороший поступок совершили?

- Для кого мы сделали доброе дело? (для зайчика).- Мы тоже, ребята, с вами внесли свой вклад в природу, когда вырастет трава, на нашу поляну будут прилетать красивые бабочки и разные насекомые.

- Чему мы с вами сегодня научились?

- Вам понравилось сеять травку?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Травушка-муравушка» (первая младшая группа) Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Травушка - муравушка» с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта:.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Стихи А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Игрушки» А. Барто Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Путешествие к солнышку» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе Тема: «В гости к солнышку». Воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цель: 1. Формирование навыков работы с пластилином. 2. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зелёная травушка-шёлкова муравушка» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное чтение, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Образовательная деятельность в первой младшей группе «Мой любимый город» Цель. Уточнить знания детей о названии родного города и о том, что наш город красивый, большой. Задачи: Познакомить детей с главными его.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гостях у гномов» ФИО педагога: Кудрина Олеся Сергеевна Возраст детей: 2-3 года Тема образовательно – воспитательного мероприятия: «В гостях у гномов» Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в первой младшей группе «Травушка-муравушка»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки