Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему «Воздух и вода»

Елена Дьяченко
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему «Воздух и вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе.

На тему : «Воздух и вода».

Программные задачи: познакомить детей с характерными этапами развития Живых организмов; подвести к выводу, что - мы - люди Являемся частью Природы, что для роста и развития Живых объектов необходимо одно и тоже; вода, свет, воздух ; рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода ; рассказать о разнообразии состояний воды ; познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека; развивать у детей наблюдательность, интерес ко всему окружающему; воспитывать доброе, милосердное ответственное отношение к природе.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему „Воздух и вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о

Воде», рассматривание серии картин «Времена года» п\и. «Ходят капельки по кругу».

Оборудование: стаканчики по количеству детей, трубочки, 1 ст. с молоком, сок,

пустой стакан, банка, поднос, холодная, тёплая, горячая вода, весы, два шарика.

Ход

В: Ребята посмотрите пожалуйста на доску, в этих клеточках спряталось ключевое слово нашей беседы. Хотите отгадать?

Д: Да.

В: Слушайте внимательно, в первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нём на третьем месте.

Д: «В».

В: Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром», и стоит в нём на третьем месте.

Д: «О»

В: В третьей клеточке живёт буква, с которой начинается слово «дорога»

Д: «Д»

В: И в четвёртой клеточке запишем букву, которая стоит на втором месте в слове «рама»

Д: «А»

В: Правильно молодцы, ключевое слово «вода».

В: Ребята, кто мне скажет, без чего нельзя прожить на нашей земле и секунды. Это относится не только к людям, но и ко всем живым организмам.

Д: без воздуха, солнца, воды.

В: Правильно молодцы, вот послушайте пожалуйста сказку, которая называется «Воздух и вода» (Греков стр. 83).

В: Ребята, о чём говорится в этой сказке, как появилась жизнь в океане, на земле.

Д: (ответы детей).

В: Ребята, Природа имеет важное значение в жизни каждого человека; ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А, что именно подскажут загадки:

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он - невидимый, и всё же Без него мы жить не можем

Д:«воздух»

В: Ребята, может ли человек прожить без воздуха?

Д: Конечно, нет.

В: Правильно послушайте вторую загадку - меня пьют, меня льют всем нужна я, кто такая?

Д:«вода»

В: А без воды, можем мы жить?

Д: Нет

3: Правильно, без воды и воздуха, не только мы не можем жить, но и все живые организмы, растения, животные, насекомые.

В: Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, для чего нам нужна вода, как мы её

используем?

Д: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы и тд.

В: Дети, подумайте откуда берётся вода в нашем кране? Мы каждый день пользуемся водой, она всё течёт и течёт?

Д: «ответы детей»

В: Ребята в кране - вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, ребята надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые

краны.

В: Ребята, а теперь давайте поговорим о воде, какая она. Посмотрите на столе стоят два стакана. Один с водой, а второй с молоком, в обоих стаканчиках есть ложечки. В каком стаканчике видно ложку, а в каком нет. Почему?

Д: «ответы детей»

В: Правильно молодцы, вода прозрачная, а молоко нет. А теперь попробуйте воду через трубочку, скажите есть ли у воды вкус?

Д: «ответы детей»

В; А теперь попробуйте сок.

Д: У сока есть вкус.

В: Правильно ребята, это говорит о том, что у воды нет вкуса. Ребята смотрите, что я сейчас делаю переливаю воду из одного стакана в другой. Льётся вода?

Д:Да.

В: Кто мне скажет, почему вода льётся?

Д: Потому, что она жидкая, правильно если бы вода не была жидкой, то она не смогла течь в реках, и ручейках, не текла бы и из крана.

В: Ребята смотрите, а теперь я налью немного воды в тарелочку, какую форму принимает вода?

Д: «ответы детей».

В: Вода принимает форму того предмета в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей, значит вода - жидкая не имеет формы.

В: Итак, ребята вспомните и скажите пожалуйста, что сейчас вы узнали о воде?

Д: Вода прозрачная, не имеет вкуса, жидкая, не имеет формы, бывает холодная, горячая, тёплая

В: Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру «ходят капельки по кругу»

В: Ребята, я буду мама тучка, а вы капельки, вы будете бегать, прыгать, танцевать и слушать меня.

- полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли Скучно им стало поодиночке прыгать

Собрались они вместе и потекли, маленькими весёлыми ручейками

Встретились ручейки, и стали большой речкой

Плывут капельки в большой реке, путешествуют

Текла - текла речка, и попала в большой - пребольшой океан

Плавали - плавали капельки в океане, а потом вспомнили

Что мама - тучка наказывала домой вернуться

А тут, как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими

Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме - тучке.

В: Отдохнули, поиграли. Ребята, скажите пожалуйста, а воздух какой, тоже жидкий, прозрачный, горячий?

Д: Нет, он не видимый.

В: Правильно, а скажите почему мы не видим воздух?

Д: Воздух прозрачный - значит через него всё видно.

В: А, что ещё бывает прозрачным? Давайте с вами найдём прозрачные предметы у нас в группе.

Д: Окно - стёкла, стенки аквариума и тд.

В: Ребята, посмотрите, как вы думаете, этот стакан пустой?

Д: Да, пустой.

В: Я переворачиваю стакан вверх дном, и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан надо держать прямо, что получается? Попадает ли вода в стакан, почему нет?

Д: «ответь! детей»

В:В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. А теперь возьмите, опустите один конец трубочки в воду, и подуйте, что наблюдается? Откуда пузырьки?

Д: «ответы детей»

В: Вы выдохнули воздух, и он в воде, виден в виде пузырьков. Дети, воздух не смотря на то, что он не видимый и прозрачный, имеет вес, сейчас я вам это

докажу.

В: Смотрите, мы сейчас на чашу весов положим один надутый шарик, а на вторую чашу не надутый шарик. Смотрите чаша с надутым шариком перевешивает.

В: Ребята, расскажите мне пожалуйста, о чём мы сегодня беседовали, и что

делали?

Д: Отгадывали загадки, говорили о воде, воздухе, проводили опыты. Выяснили, что вода прозрачная, не имеет вкуса и тд. Воздух имеет вес и т. д. Играли в игру «ходят капельки по кругу».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы. Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию,что для роста и развития живых.

Кружок «Любознайки», для детей 6–7 лет Пояснительная записка Кружок «Любознайки» разработан для детей 6 – 7 лет. Содержание занятий кружка составлено на основе методики организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему «Воздух и вода»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе на тему «Воздух и вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дьяченко (УИ 78441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД