Непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе Профессор огород самый лучший цветовод

Олеся Нельзина (Булыгина)
Непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе Профессор огород самый лучший цветовод

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе

Тема: «Профессор огород самый лучший цветовод»

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения; расширить представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать трудовые умения и навыки.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня нам позвонил профессор Огород и пригласил в гости. Но сначала просил проверить, что вы знаете о растениях. Слушайте вопросы:

Какие растения вы знаете? (трава, цветы, деревья, кусты)

Что нужно растениям для жизни? (почва, свет, вода, тепло)

Из чего состоят растения? (корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки, цветки)

Какую пользу нам приносят? (красоту, кислород, приятный запах)

Воспитатель. Молодцы! Профессор Огород будет доволен. Ну, что, в путь? Проходите на волшебный ковёр – самолёт. А чтобы ваши пальчики крепко держались, мы их разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний.

Безымянный и последний,

Сам Мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель. Замечательно. А теперь, крепко возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте, что вы летите высоко – высоко! Под вами проплывают города и сёла, леса и поля. Приземляетесь, открывайте глаза.

Профессор Огород. Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. У меня возник вопрос, какие цветы вырастут быстрей: посаженные с любовью или без любви? Вот я и пригласил вас, что бы в этом убедиться.

Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую вы потом высадите в клумбы на участке. Если, конечно, сажать их будете с любовью.

Как вы думаете, что значит посадить с любовью? (аккуратно брать, присыпать землёй, сказать что нибудь ласковое)

Профессор Огород. Правильно, а что вырастет из семян? (рассада)

Профессор Огород. Послушайте, что я расскажу о растении, семена которого мы будем сажать.

Это цветок - Настурция. Декоративное растение с крупными цветами. Переселилось к нам из Южной Америки. Настурцию используют как лекарственное растение. В нём содержится витамин «С», «А».в старину люди добавляли листья и цветы Настурции в салаты, это блюдо называлось «Кардинальским салатом». Его считали источником молодости и здоровья. Листья Настурции можно сушить и засаливать.

Профессор Огород. Рассмотрите семена. Какие они? (большие, круглые)

Молодцы, правильно. А кто любит отдыхать на цветочках? (бабочки)

Правильно, бабочки, вставайте скорее на физкультминутку «Бабочка».

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А четыре улетела.

Профессор Огород. Скорей сюда! Приступим. Я уже всё приготовил. С начало нужно сделать лунку палочкой. На палочках мерка – это глубина лунки. (показывает) В лунку кладём семя и засыпаем его. А теперь польём водой. Молодцы ребята. А скажите мне, какие условия нужно создать нашему семечку, чтобы оно проросло? Правильно, молодцы!

А теперь вытрите руки влажными тряпочками.

Профессор Огород. Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились. Остаётся ждать, когда семена прорастут. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на волшебный самолёт, беритесь за руки, закрывайте глаза - в добрый путь! До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель. Вы уже вернулись? И чем же вы сегодня занимались с профессором Огородом? Что интересного узнали? Будем ждать, когда прорастут семена. Зато потом какие красивые будут наши клумбы! А сколько бабочек прилетит к нам на участок!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Профессия цветовод» Цель: расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда. Формировать у детей представления о том, что.

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по страницам красной книги» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ (старшая группа) Цель: Формировать первичные.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Золотая осень» Антонова Ольга Непосредственно-образовательная деятельность в старшей общеразвивающей группе (5-6 лет) Тема «Золотая осень» С использованием.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке» Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Образовательные: - учить узнавать.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию красками в старшей группе на тему «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие. Рисование красками. «Овощи»Задачи.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки» Программное содержание: обобщать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор; различать эмоциональное содержание музыки, образно.

НОД в старшей группе «Мой папа — самый лучший» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» НОД по ФЦКМ в старшей группе — «Мой папа самый.

«Весна идёт». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: познакомить детей с сезонными изменениями и явлениями в природе. Задачи: - учить рисовать пейзажные картины; - воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе Профессор огород самый лучший цветовод
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки