Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к весне»

Елена Хопкина
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к весне»

Непосредственно – образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к Весне»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, формирование целостной картины мира, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, чтение художественной литературы.

Цели:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе „В гости к весне“» размещена в разделах

• Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закреплять у детей умение различать деревья по внешним признакам.

• Обобщать знания детей о домашних и диких животных, о среде их обитания.

• Учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, мышление, связную речь, словарь по данной теме.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: беседа с детьми о приметах весны, чтение стихотворений о весне, использование устного народного творчества: загадки,пословицы, песенки –заклички.

Материалы и оборудование: макеты деревьев, разные коробочки, пакеты. Игрушки диких и домашних животных. Дидактические игры «Собери дерево», «Собери цветок». Музыка весеннего леса: журчание ручья, шум ветра, пение птиц. Зонтик. Билетики на паровоз. Письмо от весны.

Организационный момент:

Ребята заходят в группу, встают рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Весна». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы, из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам прилетел? Кажется она нам что –то принесла. Как вы думаете, от кого оно? (показывает конверт с зелеными листочками, дети угадывают, что это письмо от Весны)

Сорока: На помощь! К нам в лес пришла беда, беда!

Воспитатель: Что случилось? Давайте скорее прочитаем письмо! (читает вслух)

«Здравствуйте, дорогие ребята –дошколята! Я очень хочу поскорее с вами встретиться, но Зима никак не хочет уступать мне свое место. А еще, она заколдовала моих друзей, без которых Весна никогда не наступит. Без вашей помощи мне с Зимой не справиться. Помогите мне расколдовать моих помощников, и тогда совсем скоро всех согреет ласковое весеннее солнышко!»

Воспитатель: Поможем, ребята, Весне? (ответы детей). Тогда нам нужно поспешить, чтобы быстрее добраться мы поедем на паровозике. Я сейчас вам раздам билетики, а вы должны найти свое место в вагончиках. (дети «садятся» в вагоны, звучит музыка). А чтобы нам было веселее ехать давайте споем песенку «Паровозик» : Паровоз паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали все детишки!

Воспитатель: Дальше пути нет, дорога закончилась, пойдем пешком.

Физкульт минутка «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки топ –топ –топ,

Прямо по дорожке,

Топают ножки топ –топ –топ.

Проталинки появились, посмотрите!

Ножки выше поднимайте,

Через кочки шагайте.

А вот и ручеек журчит,

Перепрыгнем ручеек.

Воспитатель: Ребята, смотрите мы пришли к лесу, но он заколдован. Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно жужжание насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А для этого вам нужно отгадать, что это за дерево.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в зеленом сарафане.

Воспитатель: Правильно, это береза. Пойдемте ее искать. Отгадайте следующую загадку:

Что же это за девица?Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, и в иголках круглый год.

Воспитатель: Правильно, это елочка. Пойдемте ее искать. А чем отличается березка от елочки?

Дидактическая игра: «Собери дерево»

Дыхательная гимнастика «Деревце на ветру качается» :

И. П. : сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой в вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Воспитатель: Молодцы, справились, теперь идем дальше. Смотрите смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних животных расселить возле дома,а диких животных возле леса (дети выполняют задание). Итак идем проверять. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк белка. Где живет лиса в лесу? Медведь? Белка? Волк? Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детеныш?а если их много? У лошади? У кошки? У коровы? Что нам корова дает? Как можно сказать одним словом, какие это животные?почему мы называем их домашними?

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли на полянку, смотрите сколько тут много мусора. Давайте, дети, уберем весь мусор на полянке. Пусть в лесу будет чисто, ведь мусор мешает травушке пробиваться к солнышку, и мы так и не увидим как расцветут первые цветочки. Какие первоцветы вы знаете?

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки. (качают головой, плавно

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. раскрывают пальцы, помахивают

Наши алые цветки закрывают лепестки. руками перед собой, плавно их

опускают)

Дети убирают мусор в корзину.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель: Ребятки, кажется начинается дождик, прячьтесь скорее под зонт.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с волшебной страной. Нам нужно возвращаться. Присаживайтесь на свои места в паровозике (звучит музыка, дети поют песню «Паровозик»). Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Проводится игра «Передача настроения». Звучит аудиозапись «Встреча весны». Согрейте ладоши своим теплом (имитируют хлопки в ладоши). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям. Посмотрите, как всем стало хорошо и радостно.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселый светофор» во второй младшей группе Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование первоначальных.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Построим домик Жучке» Цель: расширение знаний детей о профессиях. Направление: познавательное развитие. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных и их.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Давайте подружимся» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Условие благоприятной адаптации в детском саду» Непосредственно – совместная образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Репка» Цели:- ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией. - развивать и гармонизировать эмоциональную.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Продолжать учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по признаку и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать учить не бояться попадания воды в лицо,передвигаться в воде в различных.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Виды спорта»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Виды спорта» Цели: ознакомить детей с основными видами спорта, формировать понятие олимпийские игры, умение разгадывать загадки, прививать любовь к спору,.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к весне»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД